Упражнения для развития ребенка 8 месяцев

от мамы для заботливых родителей!

Фитбол – огромный мяч, хорошо знакомый мамам по спортивным и занятиям и родзалу. Благодаря нему многим удавалось найти наиболее удобное положение для пережидания самых болезненных схваток. Если вы не успели купить его до рождения малыша, следует обязательно позаботиться об этом сразу после возвращения из роддома, поскольку отныне он станет вашим незаменимым помощником в деле ухода за малышом, помогая его укачать, успокоить да и просто развлечь. А упражнения на фитболе для грудничков не только полезны для укрепления мышц, развития координации, вестибулярного аппарата, но и хорошо помогают при главной напасти первых месяцев жизни – младенческих коликах.

Во многих печатных изданиях советуют выбрать фитбол диаметром 60 — 75 см, но лично я советую взять большой — 90 см. Грудничок будет чувствовать себя на нем более безопасно, упругость большого мяча выше, движения на нем получаются «длиннее», ведь окружность больше. Но самое главное, как только ребенок подрастет сантиметров до 80, делать упражнения на маленьком неудобно.Кроме того, дочка очень любит на нем прыгать, держа меня за руки — на большом это гораздо удобнее! А еще такой мяч пригодится не только для укачивания младенца, помогая расслабить мышцы спины, постоянно находящиеся в тонусе, но и для восстановление маминой фигуры после беременности.

Начинать упражнения на мяче ребенку можно с самого раннего возраста. В две недели малыш уже готов к своим первым экспериментам. Только сначала освойтесь с мячом сами, чтобы и вы и ребенок чувствовали себя уверенно во время занятий. Упражняйтесь через час после еды, чтобы не возникло проблем с животиком. И, самое главное, малыша нельзя удерживать или тянуть за ладошки и стопы – вы рискуете повредить лучезапястные и голеностопные суставы.

1.  «Туда-сюда» на животе. Ребенок лежит животиком на фитболе, а взрослый придерживает его, положив ладонь на спинку, и аккуратно покачивает его вперед-назад, вправо-влево. С детьми постарше это упражнение также можно делать, взяв ребенка за предплечья. Такое упражнение улучшает кровообращение кишечника, тем самым помогая справиться с коликами, а также тренирует вестибулярный аппарат.

 «Туда-сюда» на спине. Кладем ребенка на спину и делаем все так же, как и в предыдущем упражнении. Помогает расслабить мышцы спины и является хорошей профилактикой искривлений и смещений позвоночника.

3.  «Пружинка».  Это упражнение можно начинать выполнять с полугодовалого возраста. Положите ребенка на животик, одной рукой осторожно удерживайте его за лодыжки, а второй легонько надавливайте на спинку и попку ребенка. Кроме того, малыш будет сам отталкиваться от вашей ладони ножками, что создаст дополнительные пружинящие движения. Такое же упражнение можно выполнять, лежа на спинке. Хорошо развивает все группы мышц.

 « Часики ». Положите малыша на спинку на мяч. Надежно удерживайте его за грудь. Начинайте совершать круговые движения по часовой стрелке и наоборот. То же самое можно проделать и лежа на животе.

  «Тачка». Малыш лежит на мячике животиком вниз, держась за него руками. А вы держите его за ножки так, как будто у вас в руках тележка. Будьте осторожны – иногда очень сложно удержать равновесие.

6.  «Всадник». Сначала положите малыша на спинку. Затем возьмите его за предплечья и помогите сесть. Несколько секунд ребенок должен удерживать равновесие, а потом можно снова лечь на спинку.

7.  «Солдатик». Ребенок стоит на полу ножками и держится за мяч. Внимательно контролируйте его, чтобы он не упал. Пусть малыш постоит так несколько секунд. Выполнять это упражнение можно не раньше, чем в 9 месяцев.

8. « Складочка ». Ребенок лежит на животике, обнимая мяч, взрослый держит его за обе голени. Затем аккуратно притягивает его к себе, перекатывая на мяче – ножки сгибаются в коленях, толкает от себя – ножки разгибаются. Это упражнение можно делать как лежа на животе, так и на спине.

« На боку ». Малыш лежит на мяче на левом боку, взрослый держит его за правую руку и правую ногу. Катаем мяч вперед — назад, затем то же самое делаем на другом боку.

10. « Ножки к животу ». Кладем малыша спиной на мяч, держим за голени и катаем мяч вперед-назад. Когда подтягиваем ребенка к себе — прижимаем коленочки к животу, когда катаем от себя — выпрямляем ножки. Иногда ребенок не хочет сгибать ноги, тогда нужно их погладить или слегка встряхнуть. Также можно прижимать не обе ноги к животу, а только одну попеременно.

11. « На цыпочках ».  Это упражнение рекомендуется для детей старше года. Надежно удерживайте фитбол между коленей. Поставьте на него ребенка и, держа его за руку, попросите его немного походить. Если ваш малыш немного постарше, то пусть встанет на цыпочки.

12.  «Хватай-ка» — можно делать тогда, когда малыш научиться брать игрушки. Несколько ярких погремушек нужно положить на пол и удерживать ребенка за ноги в положении на животе, удерживая равновесие. Ребенок поочередно будет отнимать ручки от мяча, чтобы достать предметы.

Простые упражнения для развития речи для детей от 6 месяцев

Малышу уже 6 месяцев и вы можете замечать, что он начинает понимать отдельные слова.  Сейчас крохе необходимо общение с вами. Вы можете сопровождать ваши действия словами, называть предметы. Мы расскажем о простых, но эффективных занятиях для развития речи ребенка.

 

Свет мой, зеркальце, скажи

О чем говорить с ребенком? Обо всем! В разумных пределах, конечно. Готовя еду, рассказывайте: «Я готовлю кашу для Полины (чаще произносите имя ребенка, чтобы он запомнил его). Сейчас она будет кушать вкусную кашу.

Ням-ням

Смысл отдельных слов придет позже, сейчас же ребенок слышит голос, интонацию и последующие действия. «Сейчас Полина будет одевать куртку. Где лежит куртка?» Ребенок может протянуть руки, чтобы одеваться. А позже сможет и показывать направление, где лежит одежда. 

Даже если ребенок не может говорить слова, он может понимать их. Старайтесь больше говорить при нем, петь песни, просить его подпевать мелодии. Это называется пассивное общение. 

Развитие ребенка первого года жизни — Упражнения для развития мелкой моторики

Есть много сайтов где вы сможете найти календарь развития ребенка первого года жизни, расписанный по часам и даже неделям. И действительно, это очень важно и интересно, особенно нам, начинающим мамам. Но, не стоит забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои биологические этапы развития. Так, что не стоит впадать в панику и депрессию, если ваш ребенок не сидит в 6 мес или не ползает в 7 мес, он обязательно все это будет делать, когда придет его время. Но, вы можете ему помочь, конечно же своей любовью и заботой, всегда восхищайтесь своим малышом, посылайте ему только положительную энергию и все будет хорошо. А я вам расскажу некоторые очень важные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику рук уже с рождения.

Давно доказано, что речевая функция ребенка зависит от уровня развитости его рук, движения пальчиков: чем больше ваш ребенок будет заниматься творчеством, лепить, рисовать, собирать конструктор, выкладывать мозаику, тем быстрее и правильнее будет развиваться его речь. 

От 4-х до 6-ти месяцев:

В этот период ребенок очень активно исследует свои руки, рассматривает их и тянется к объектам, хватая предмет одной рукой. Ребенок учится пользоваться только одной, позже доминирующей рукой.

Положите малыша на живот и положите перед ним несколько ярких игрушек на расстояние 50-70 см. Попытайтесь его заинтересовать, чтобы он приподнялся и старался схватить понравившуюся игрушку.

Держите ребенка в воздухе лицом вниз, обнимая за живот, встаньте около стола, где разложены игрушки, приближайтесь к столу. Ребенок раскроет ладони и будет стараться схватить игрушку.

Если ребенок уже достаточно долго может удерживать предмет, обращайте внимание способен ли он с ним расстаться, те бросить на пол и взять следующий. С 4-х месяцев ребенок захватывает игрушку всей ладонью и только около 6 мес — отпускает предмет.

Раскладывайте перед малышом игрушки, разговаривайте с ним, давайте ему стимул дотянуться до них, радуйтесь его маленьким победам.

Попеременно перекладывайте пальчики малыша, сначала мизинчик к большому, затем безымянный и так далее. На одной и на второй руке.

От 8-ми до 12-ти месяцев

Играйте в игрушки. Можно уже учиться собирать пирамидку, нанизывать большие бусины на нитку, катать машинки или шарики с горки. Можно играть в музыкальные игрушки, пианино  клавесин.

Заверните несколько мелких игрушек в бумажку и научите ребенка разворачивать их. Сначала сделайте это сами, пусть малыш посмотрит, а потом он и сам догадается и будет очень радоваться.

Научите ребенка нажимать на кнопки, например на игрушках или выключателе света. Радуйтесь и хвалите ребенка, когда он делает это осознанно.

От себя хочу добавить — любите своего ребенка, не надо ограничивать себя и его, чаще бывайте на природе, разрешайте малышу ползать по траве, песку, пусть попробует на вкус палочки и шишки, потрогает разные листочки и камушки, разрешайте играть с животными и безопасными насекомыми. Живая природа — лучший источник развития для маленького человека!

Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения  и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка  в 1 месяц.

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Меню