Упражнения для развития ребенка 4-5 лет

Архив рубрики:Раннее развитие, 2-5 лет

Данная рубрика включает в себя книги, предназначенные для развития детей 2-5 лет.  К сожалению, некоторые родители считают, то впереди ещё много времени и заниматься с ребёнком пока рано. Однако это не так.  Потребность детей в новой информации и обучении с помощью игры очень велика уже в 2-летнем возрасте. Книги этой рубрики написаны специально для заботливых родителей и любознательных малышей.

Здесь Вы найдёте тесты для детей 2, 3, 4, 5 лет. Каждый возраст имеет свои особенности. Занимаясь по тестам, Вы сможете определить, как развивается Ваш ребёнок, соответствует ли его развитие возрастным нормам. Узнаете, что у Вашего малыша получается лучше всего, и на что следует обратить особое внимание.

В этом разделе есть также книги, которые представляют собой сборники развивающих заданий.  Они охватывают сразу все области дошкольного развития детей, способствуя развитию речи, мелкой моторики,  мышления, внимания, памяти, первых математических представлений и сведений об окружающем мире.

Развитие речи очень важно в дошкольном возрасте. Некоторые книги данной рубрики направлены на развитие общих речевых навыков у детей. Такие книги помогут формированию выразительной речи ребёнка,  расширят его активный словарь,  будут способствовать развитию слухоречевой памяти, внимания, познавательных процессов.

Также Вашему вниманию предлагаются книги, направленные на развитие первых математических представлений у дошкольников. В этом возрасте малыш уже может познакомиться с цифрами, научиться соотносить число с количеством предметов, определять понятия «больше», «меньше», «столько же». Также ребёнок узнает простые геометрические фигуры, научится сравнивать предметы по длине, высоте, ширине.

В этой рубрике Вы сможете найти книги, которые подготовят Вашего ребёнка к чтению.  Они способствуют развитию фонематического слуха и совершенствованию произношения звуков, формируют грамматические навыки и обогащают словарный запас ребёнка. С помощью этих книг ребёнок научится определять звуки в словах, выучит буквы, а также научится читать по слогам двух-трёхсложные слова.

Здесь Вы найдёте книги, с помощью которых Ваш ребёнок сможет развить мелкую моторику пальцев и кисти рук, отработать начальные графические навыки и подготовить руку к письму.

Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ цифр, развивают графические навыки, закрепляют связь цифры с числом, развивают внимание, формируют навыки самоконтроля.

Развитие ребенка первого года жизни — Упражнения для развития мелкой моторики

Есть много сайтов где вы сможете найти календарь развития ребенка первого года жизни, расписанный по часам и даже неделям. И действительно, это очень важно и интересно, особенно нам, начинающим мамам. Но, не стоит забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои биологические этапы развития. Так, что не стоит впадать в панику и депрессию, если ваш ребенок не сидит в 6 мес или не ползает в 7 мес, он обязательно все это будет делать, когда придет его время. Но, вы можете ему помочь, конечно же своей любовью и заботой, всегда восхищайтесь своим малышом, посылайте ему только положительную энергию и все будет хорошо. А я вам расскажу некоторые очень важные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику рук уже с рождения.

Давно доказано, что речевая функция ребенка зависит от уровня развитости его рук, движения пальчиков: чем больше ваш ребенок будет заниматься творчеством, лепить, рисовать, собирать конструктор, выкладывать мозаику, тем быстрее и правильнее будет развиваться его речь. 

От 4-х до 6-ти месяцев:

В этот период ребенок очень активно исследует свои руки, рассматривает их и тянется к объектам, хватая предмет одной рукой. Ребенок учится пользоваться только одной, позже доминирующей рукой.

Положите малыша на живот и положите перед ним несколько ярких игрушек на расстояние 50-70 см. Попытайтесь его заинтересовать, чтобы он приподнялся и старался схватить понравившуюся игрушку.

Держите ребенка в воздухе лицом вниз, обнимая за живот, встаньте около стола, где разложены игрушки, приближайтесь к столу. Ребенок раскроет ладони и будет стараться схватить игрушку.

Если ребенок уже достаточно долго может удерживать предмет, обращайте внимание способен ли он с ним расстаться, те бросить на пол и взять следующий. С 4-х месяцев ребенок захватывает игрушку всей ладонью и только около 6 мес — отпускает предмет.

Раскладывайте перед малышом игрушки, разговаривайте с ним, давайте ему стимул дотянуться до них, радуйтесь его маленьким победам.

Попеременно перекладывайте пальчики малыша, сначала мизинчик к большому, затем безымянный и так далее. На одной и на второй руке.

От 8-ми до 12-ти месяцев

Играйте в игрушки. Можно уже учиться собирать пирамидку, нанизывать большие бусины на нитку, катать машинки или шарики с горки. Можно играть в музыкальные игрушки, пианино  клавесин.

Заверните несколько мелких игрушек в бумажку и научите ребенка разворачивать их. Сначала сделайте это сами, пусть малыш посмотрит, а потом он и сам догадается и будет очень радоваться.

Научите ребенка нажимать на кнопки, например на игрушках или выключателе света. Радуйтесь и хвалите ребенка, когда он делает это осознанно.

От себя хочу добавить — любите своего ребенка, не надо ограничивать себя и его, чаще бывайте на природе, разрешайте малышу ползать по траве, песку, пусть попробует на вкус палочки и шишки, потрогает разные листочки и камушки, разрешайте играть с животными и безопасными насекомыми. Живая природа — лучший источник развития для маленького человека!

Хоботок

Ход игры: расскажите, как пчелка, летая с цветка на цветок, пьет нектар. Для того чтобы подобраться к нектару, ей нужно сложить из губ хоботок (сомкнутые губы вытянуть вперед), а чтобы выпить нектар " сделать движение, как будто набираете в рот воду. Постарайтесь, чтобы ребенок удерживал губы в положении хоботка на счет 5-8.

Улыбнемся, змейкой станем

Ход игры: изобразите перед зеркалом улыбающуюся змейку, которая постоянно играет языком: то высунет, то спрячет.

Болтанка

Ход игры: язычок очень непослушный, он не хочет прятаться в домик, он находится наружи, мало того — он «дразнится», бегая от одного угла рта к другому, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз и издавая звуки «э-э-э-э».

Попросите малыша показать все упражнения, которые делает язычок, кукле или мишке (любимой игрушке). Наблюдайте со стороны за правильностью выполнения упражнений.

Вы можете попросить ребенка научить вас всем тем упражнениям, которые знает язычок. Когда вы будете выполнять упражнения, делайте ошибки, чтобы малыш мог вам еще и еще показывать упражнения для язычка.

Расскажи сказку о...

Цель игры: развитие артикуляции, воображения, фантазии, внимания, выражение своего мнения через героев придуманных сказок.

Рекомендации: заведите специальную тетрадь, где вы будете записывать сказки, стихи, новые слова, придуманные вашим ребенком.

Ход игры: поставьте игрушки в ряд, при помощи считалочки выберите игрушку, о которой необходимо будет сочинить сказку. Начните рассказывать сказку сами, а потом попросите малыша ее продолжить. Как только вы чувствуете, что ребенок затрудняется в продолжении, придумывайте дальнейший ход событий сами, после чего вновь предложите ребенку дорассказать сказку. Когда фантазия несколько иссякнет, закончите игру. Продолжение сказки может последовать совершенно неожиданно, ребенок может прийти к вам с готовым вариантом окончания истории. Обязательно похвалите малыша и попросите его нарисовать иллюстрации, что станет основной подсказкой для воспроизведения сказки ребенком в дальнейшем.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет

Речь детей 4-5 лет

      Современный ребенок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые сложные предложения, без труда пересказывать и рассказывать рассказы и сказки, произносить правильно все звуки речи, легко воспроизводить многослоговые слова. Его словарный запас должен составлять от 4 до 5 тысяч слов.

       В речи ребенка могут быть возрастные дефекты (так называемые физиологические) и патологические, то есть те, с которыми в любом возрасте необходимо бороться: гнусавость, боковое и горловое произношение, межзубное произношение и др. Если вовремя не исправить дефекты речи с возрастом выработается стойкая привычка (стереотип) неправильного произношения.

       

Гораздо легче дети осваивают предметный словарь, т.к. предметный мир окружает ребёнка постоянно. Труднее накапливается глагольный словарь (действия этих предметов).

       Потренируйте своего ребёнка в понимании и использовании глаголов – синонимов (прыгает – скачет, работает – трудится и т.п.); глаголов с приставками (влетел – залетел, прилетел, облетел и.т.д); в точности подбора глаголов при высказываниях (смотрит, всматривается, рассматривает, осматривает и т.п.).

Как развить память и внимание у ребенка

Подобным вопросом задается все больше родителей. Еще пару десятилетий назад в воспитании преобладал подход «наблюдателя», «ведомого», когда взрослые скорее отталкивались от индивидуальных запросов малыша. Но сегодня мы понимаем, что ребенок уже в раннем возрасте должен быть готов адаптироваться к сложным задачам. Слишком многое в жизни человека зависит от той школы, даже детского садика, в которых он будет учиться. Слишком рано детям начинают задавать вопросы о выборе будущей профессии, специализации. Поэтому его память и внимание должны быть в «хорошей форме», уже к шести-семи годам. Отсюда и новый подход к воспитанию – активный ведущий взрослый, который помогает ребенку добиться лучших результатов.

Невозможно, да и не нужно судить, какая система предпочтительна. Определяющим фактором являются социальные условия, в которых растут наши дети. И мы просто обязаны прилагать усилия к тому, чтобы ребенок мог с успехом пользоваться естественными инструментами своего сознания.

Меню