Упражнения для развития памяти детей

Упражнения для развития детей

Для всех нормальных родителей их ребенок вне сомнения является самым-самым, самым умным, красивым. Нередко мамы, хвастаясь друг перед другом, своими малышами с гордой улыбкой заявляют: «Наш малыш такой смышленый, и развит не по годам». А вот некоторые мамы и папы могут в этом случае скромно промолчать. В основном девиз таких родителей, подрастет и всему научится, незачем торопиться и так все успеет, и так далее по списку. Безусловно, каждый ребенок индивидуален, и обладает своими способностями. Кто-то быстрее развивается физически, кто-то, наоборот, с ранних лет тянется к книжкам, а не к мячам и турникам. Но следует также учесть тот факт, что развитие малыша, во многом зависит от родителей, от того сколько они уделяют ему времени и внимания. Существуют различные комплексы упражнений для развития детей, направленных на развитие как физических, так и умственных способностей, и, рассчитанных на малышей различного возраста.

Упражнения для развития детей развиваем логику и мышление.

Когда ребенок станет немного старше, очень важно выполнять с ним упражнения для развития детей, которые способствуют развитию памяти логики и мышления. Для начала важно научить ребенка понимать, что каждый предмет имеет свои характеристики и признаки. Для этого можно использовать специальные игрушки, так называемые, формеры. Формерами называют игрушки, в комплект которых входят различные фигурки (цифры, буквы, животные и геометрические фигуры и т.д.), а также контейнер с отверстиями в форме имеющихся фигурок. Когда ребенок немного определиться с названиями фигурок можно начинать усложнять игру-упражнение для детей развития. Например, можно просить ребенка, чтобы он взял красный квадратик в ручку, желтый треугольник дал маме, а синий кружок положил в коробку. При помощи такого незамысловатого упражнения у ребенка воедино связываются сразу три немаловажных понятия, а именно: форма, место и цвет. Отличное для развития детей упражнение, которое одновременно тренирует память, мышление и речь для детей в возрасте от 2,5 –3 лет. Пусть мама назовет слова обозначающие категории, например, игрушки, мебель, фрукты и так далее. Ребенок должен подобрать к каждой категории по нескольку общих понятий, причем называть понятия, малыш должен в той же последовательности, в которой мама называла категории. Так к вышеизложенному примеру, кукла, мяч, стул, стол, яблоки, бананы.

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Советую приобрести!

Как часто нужная информация так некстати улетучивается из головы наших детей, лишая их возможности получить отличную оценку на уроке. И глядя на очередную двойку в дневнике, мы называем их память «дырявой» и ставим им в пример тех, кто, не моргнув глазом и не глядя в бумажку, перечисляет столицы всех мировых государств или координаты самых высоких горных вершин и получает за это красивую пятерку.

Но, спокойно! Хорошая память — это всего лишь дело техники, вернее МНЕМОтехники. А, значит, любой может натренировать свою память до СУПЕРпамяти…

Автор этой книги приглашает всех школьников и студентов в свой уникальный мнемонический тренажерный зал, в котором продемонстрирует:

Приёмы, помогающие запоминанию

Например, запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге, можно очень легко с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — первые буквы слов этой фразы соответствуют первым буквам названий цветов.

Порядок планет солнечной системы можно запомнить с помощью фразы «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка».

Для запоминания числа «пи», выражающего отношение длины окружности к ее диаметру, рекомендуется запомнить фразу: «Это я знаю и помню прекрасно», в которой число букв в каждом слове соответствует цифрам числа 3,14159.

Таких приёмов запоминания путём образования ассоциаций (связей) существует огромное множество во всех сферах знаний. Эти приёмы получили название мнемотехники, а люди, их использующие, удивляют своей супер-памятью.

При работе с текстом его необходимо разбить на логические части (составить текстовый план или графическую схему). В каждой части определить её главную мысль (записать ключевые слова). Слова-подсказки можно заменить схематичными рисунками. Содержание отдельных частей, а потом и всего текста нужно выразить несколькими предложениями и сделать выводы. В процессе воспроизведения станет ясно, что запомнилось, а что ещё нет.

Главный приём запоминания — это неоднократное повторение. Установлено, что 40% новой информации забывается уже через 30 минут, ещё 35% — на следующий день и 20% — через месяц. Сколько же остаётся в памяти? Всего 5%!

Поэтому повторять надо неоднократно: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвёртый — через месяц.

Но если ученик не вникает в содержание материала, не понимает его, не проявляет к нему никакого интереса, многократное повторение превращается в бессмысленную зубрежку, которая хорошего результата не даст. Поэтому повторение надо разнообразить, привлекая новые иллюстрации или примеры, подмечая то, что ранее не было замечено.

Развитие слуховой памяти

Для развития слуховой памяти советую приучить ребёнка слушать аудиокниги. Просите его пересказать услышанный рассказ, помогайте ему вопросами. Ну и, конечно, учите с ним стихи.

Медленно продиктуйте ребёнку цифры, слова или фразы (от 4 до 10 и более) и попросите повторить их в том же или обратном порядке.

Разрешите ему к каждому слову или фразе сделать схематичный рисунок (значок). Эти рисунки помогут ему потом вспомнить продиктованные слова. На следующий день снова попросите ребёнка повторить слова, глядя на свои записи.

Упражнения для развития внимания у детей

 развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное. В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.

Меню