Упражнения для развития годовалого ребенка

Шесть упражнений для развития образного мышления

Обучение образам является самым важным при развитии правого полушария. Потому что правое полушарие функционирует через образы. У большинства детей кто плохо усваивает информацию на занятиях, слабо развита языковая память правого полушария. Естественно, эти дети имеют отличную память правого полушария. Но обычно они используют память левого полушария и не задействуют удивительные способности памяти правого полушария для обучения. Что произойдет, если они начнут тренировать память правого полушария посредством обучения? – Они внезапно изменятся!

Возможно, вы подумаете, что обучить ребенка таким предметам как родной язык и математика, очень легко. На самом деле, развитие правого полушария, которое не имеет ничего общего с выполнением домашнего задания, способно за короткий промежуток времени развить таланты ребенка и улучшить его оценки.

Встает вопрос, как мы можем помочь себе и своему ребенку, чтобы у нас и, у него, развилась способность видеть образы?

Опять вдохните. Вдохните столько кислорода, сколько сможете. В то же время представьте, как большое количество положительной энергии проходит через ваши ступни.

Когда вы выдохните, представьте, что вся отрицательная энергия выходит из вашего тела. Повторите это упражнение (вдох и выдох) десять раз, не забывая думать об энергии. Как только вы это сделаете, вы станете спокойнее и, почувствуете себя отдохнувшим. У вас уйдет накопленное физическое и умственное напряжение.

Теперь, представьте, что ваше тело становится меньше и меньше. Сейчас вы 4-х летний ребенок. Представьте, что вы еще меньше. Теперь вы годовалый малыш. Вы становитесь еще меньше. Теперь вы в животе у мамы.

Психическое развитие ребенка 1 года

Каждый человек приходит в наш мир маленьким и беспомощным. Он требует  правильного питания, ухода, чуткой заботы и опеки. С каждым месяцем он подрастает и развивается. У него появляются новые навыки, умения. Кроха активно включается в познание тайн окружающей среды и не хочет ни на минутку останавливаться.

За период двенадцати месяцев своего развития ваш ребенок очень изменился. Психическое развитие ребенка 1 года также сильно шагнуло вперед.  Вспомните, каким маленьким и беспомощным  вы забрали его из родильного дома?  И сравните. Что произошло за год?

Во-первых, ваш драгоценный наследник очень вырос. Его вес утроился, а рост увеличился примерно на двадцать пять сантиметров.

Во-вторых, психическое развитие ребенка одного года позволяет ему активно общаться. Он начинает использовать самые простые слова. Может выполнить простую просьбу. Он понимает слово нельзя и повторяет заученные действия.

В-третьих, ваш кроха научился ходить и бегать. В свободное время он теперь все время играет и исследует новое пространство во дворе дома или на загородной даче.

В-четвертых, ему уже не нужна бутылочка соской. Ребенок прекрасно пьет из чашки и в состоянии сам поставить  ее на столик.

В-пятых, значительно расширился его кругозор. Малыш прекрасно знает как свое имя, так и имена окружающих людей. Понимает название большинства окружающих предметов.

Психическое развитие ребенка 1 года требует длительного периода бодрствования, он должен составлять не менее пяти часов. В это время нормально  развивающийся годовалый малыш очень подвижен и не сидит на одном месте. Он много лепечет на своем непонятном языке, часто смеется и улыбается, очень рад общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Он старается забавно подражать взрослым членам семьи, у него совершенствуются и значительно лучше получаются игровые действия с мячом, кубиками и другими игрушками. Годовалый малыш охотно знакомится с новыми развивающими игрушками. Ему нравятся пирамиды различной геометрической формы,  складывающиеся матрешки, объемные кубики с элементами конструктора из которых можно построить причудливые  строительные формы. Данная предметная деятельность в этот период жизни очень полезна. При соприкосновении с различными предметами, маленькими и большими, хорошо развиваются подушечки пальцев на руках, что способствует сенсорному развитию и речи. Это еще один важный момент периода психического развития ребенка 1 года.

Задача родителей не мешать, а направлять действия ребенка в игре. На собственном примере показать, как правильно пользоваться лопаткой и ведерком в песочнице, как интересней катать машинку, как аккуратно и красиво сложить кубики и так далее.

Такое чуткое руководство сначала помогает крохе найти сходство отдельных предметов по отдельным признакам, а через некоторое время без особого труда выбрать кубик нужного цвета или матрешку соответствующего размера.

С каждым днем развивается и память малыша.  Узнавая предметы и сравнивая их с конкретной ситуацией, он начинает анализировать и делать для себя первые выводы. Если родители позовут его гулять, то теперь  он сам начинает доставать одежду и обувь для прогулок.

Психическое развитие ребенка 1 года  вполне позволяет начинать приучать его к самостоятельности. Не упускайте время. Потом будет просить, что-либо сделать вашего малыша все труднее. Дайте возможность  ему  самому садиться на стул во время еды, самому пользоваться ложкой, чашкой. Приучайте его вам помогать складывать  свою одежду и игрушки. Не забывайте, что дети в этом возрасте очень склонны подражать взрослым. Поэтому старайтесь сами соблюдать дома дисциплину и порядок.

Не забывайте про безопасность на улице. Проверьте все любимые маршруты вашего крохи, чтоб во время убрать опасные предметы, которые могут нанести травму. Не твердите все время надоедливую фразу: «Не ходи туда, не бери, не трогай!». Ваш малыш от такой прогулки получит только дополнительный нервный стресс, а ваша жизнь не покажется медом. Каждый этап в жизни малыша требует знаний, мудрости и опыта со стороны родителей, а тем более период психического развития ребенка 1 года жизни.

ЛФК для детей до года

Постоянно удивляюсь одной своей знакомой — молодой мамочке: ее девятимесячный ребенок услышал английских слов и предложений, увидел и попробовал физических упражнений больше, чем большинство детей подросткового возраста. Спрашиваю ее, для чего столько стараний? Они же бесполезные в таком возрасте… «Любовь ко всему надо прививать с детства. Чем раньше полюбить, тем любовь крепче», — улыбчиво заявляет знакомая.

Ну, если с изучением языка с годовалым ребенком можно и повременить, то физические упражнения будут очень и очень полезны для малыша в любом возрасте. Для ребенка до года они необходимы вдвойне. В чем заключается эта необходимость, и какой комплекс упражнений делать с таким малышом — попробуем выяснить.

В чем же заключается суть ЛФК для годовалых детей?

Если коротко, то ЛФК нужна малышу, во-первых, для его полноценного физического развития. Во-вторых, это своеобразный метод лечения ребенка, состоящий из применения физических упражнений и естественных факторов природы в лечебно-профилактических целях. Комплекс ЛФК сегодня рекомендуют все педиатры, и чем раньше начать его выполнять с ребенком, тем успешнее будут его результаты.

ЛФК для годовалых детей медики назначают и при нормальном развитии, и при патологии. В обоих случаях ЛФК для новорожденного — это, как правило, массаж и несложные физические упражнения. Однако прежде чем приступить к их применению, Вам необходимо получить консультацию у педиатра, детского невропатолога или ортопеда. Как правило, к физическому воспитанию здоровых детей приступают уже с 3-4-недельного возраста, но, опять же, только с разрешения педиатра, который, учитывая состояние здоровья ребенка (его возраст, массу тела при рождении, индивидуальные особенности), и назначает упражнения и массаж.

ЛФК необходима для детей с проявлением патологии. Одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата новорожденных является дисплазия тазобедренных суставов (ДТБС) и врожденный вывих бедра.

Диспансеризация

В конце первого года жизни в поликлинике педиатр назначает анализы, измеряет вес, рост, объем головы и грудной клетки ребенка. Кроме того, необходимо пройти всех специалистов. Это хирург, невролог, ортопед, лор, окулист, стоматолог. Год – это время очередной прививки.

Учите ребенка ходить и усовершенствовать его навыки в ходьбе. Подзывайте его к себе с разных расстояний, при этом называйте малыша по имени.

Нужно заниматься с ребенком каждый день, пополнять его словарный запас: называйте имена других детей, взрослых (называйте по имени маму, папу, бабушку, дедушку), называйте новые предметы, фрукты, овощи. Можно дополнять рассказы картинками с изображениями фруктов, предметов, животных. Ваш язык, должен быть понятным ребенку - правильно выговаривайте слова, не искажайте их, говорите четко, кратко, выразительно, но не громко.

Занимайтесь массажем и гимнастикой, отрабатывайте гигиенические навыки. Обязательно придерживайтесь режима дня.

Самой интересной игрой для ребенка, которому исполнился один год, становиться имитация звуков и поведения животных, малыш с радостью повторяет ваши действия и движения. Пришло время приобрести игрушечную посудку, стиральную машину, телефон и т.д.

Упражнение для развития памяти у детей

Очень хорошим упражнением для развития слуховой памяти у ребёнка, является игра с парными словами. Данные упражнения можно выполнять, начиная с четырёхлетнего  возраста.

На листе бумаги пишется 10 пар слов, можно меньше. Слова должны по смыслу связывать друг друга, к примеру, вилка – ложка, стол – стул и т.д. После того, как всё написано, необходимо прочесть слова вслух. Торопиться не нужно. Пары необходимо выделять с особой интонацией. Через несколько секунд, нужно прочесть ребёнку первые слова из необходимой пары. После каждого слова, малыш должен называть соответствующую пару. С помощью данного упражнения, развивается кратковременная память. Для тренировки долговременной памяти, необходимо повторить это же упражнение, только спустя 30 минут.

Для развития слуховой памяти, можно приучить ребёнка разучивать стихи, слушать аудиокниги, а после этого, попросить его пересказать услышанную сказку или история, конечно же, при этом помогая ему, задавая наводящие вопросы.

Развитие зрительной памяти у ребёнка

Для этого упражнения необходимы спичечные коробки или какие-либо другие, главное, чтобы они открывались или закрывались. Коробки необходимо склеить в виде башен. Одна башня должна состоять из трёх коробков, другая — из четырёх. В один из отделов, нужно положить пуговицу или любой другой предмет. Ребёнку, необходимо будет назвать, в какой башенке и в каком отделе спряталась пуговица. Далее, можно усложнить задачу и положить два предмета и уже в две башни.  Выполнять это упражнение можно с 3 лет.

Время утреннего подъема

Психологи утверждают, что зимой и летом время подъема годовалого ребенка может меняться, так как маленькие дети реагируют не только на временные промежутки, но и на световой день.

Непосредственно после подъема педиатры рекомендуют в первую очередь высаживать ребенка на горшок для того чтобы у него вырабатывались необходимые навыки. После этого следует провести гигиенические процедуры. Такая установленная последовательности действий – это залог правильно выработанной у ребенка привычки, в дальнейшем он будет знать, что гигиена – это здоровье и обойтись без нее невозможно.

Меню