Умственное развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка 5 лет

Начиная с пяти лет, ребенок обретает не только огромное количество энергии, но и координацию движений, баланс, что позволяет ему ездить на велосипеде, плавать, играть с мячом. Он ловко пользуется ручкой, карандашом, кистью. Он может одевать и раздевать кукол, самостоятельно одеваться, застегивая пуговицы и замки на молниях.

Здоровье ребенка 5 лет

Ваш ребенок знает правила личной гигиены и сумеет самостоятельно умыться, почистить зубы. Ходить в туалет он тоже умеет, но напоминать смыть за собой иногда приходится. В этом возрасте некоторые детишки продолжают мочиться в постель. Отход ко сну должен проходить уже не так болезненно, но ребенку могут сниться кошмары.

Малыш в состоянии утолить голод, но, как правило, бездействует в этом направлении. Он может с легкостью раздеться, но вот одеться в правильном порядке или правильной стороной – проблема.

Умственное развитие

«Почему соседская девочка, которая на месяц младше моего крохи, уже говорит, а мой лишь произносит невнятные звуки?», «Почему некоторые дети идут в школу, умея читать и писать, в то время как другие не знают даже названия цифр?», — эти вопросы, наряду с множеством подобных, мучают молодых мам. Ответ прост – разница в умственном развитии детей.

Но если малыш отстает по каким-то показателям от соседского ребенка, это совершенно не говорит о его умственной отсталости. Чтобы контролировать эту область развития малыша, достаточно знать нормы речевого, эмоционального и логического развития, которые вкупе и составляют умственное развитие ребенка. Кроме того, стоит знать, что скорость умственного развития зависит и от типа темперамента крохи. Флегматик будет долго думать и сосредотачиваться, несмотря на то, что он знает ответ на вопрос, знает его очень прочно и обстоятельно. Сангвиник в это время расскажет Вам все, что знает и не знает, о чем Вы его спросили и о чем не спрашивали, а может о чем еще только думали спросить.

Зная по каким показателям ребенок опережает свой возраст, а по каким – отстает, можно легко составить индивидуальные занятия для целостного и гармоничного развития крохи. Важно, чтобы процесс развития доставлял радость и родителям и малышу. Оставьте скучные познавательные лекции преподавателям института и развивайте кроху играя, гуляя, занимаясь домашними делами. Такие занятия необременительны для ребенка, что не даст ему во взрослом возрасте упрекнуть Вас в том, что его лишили детства.

Вы удивитесь, насколько просто заниматься с ребенком, как интересно видеть мир его глазами и как здорово быть уверенными, что малыш развивается правильно и не отстает от других деток своего возраста.

Умственное развитие ребенка раннего возраста

С момента рождения малыша, мы замечали, как пробуя сосредоточиться на ярких предметах, уже в десятидневном возрасте, поднимаясь на локоточки в полтора месяца, чтобы увидеть побольше и услышать, выделяя в трехмесячном возрасте маму из всех окружающих и зрительно сосредотачиваясь в пять месяцев, захватывая игрушки в пять с половиной, дабы увидеть, рассмотреть и ощупать, сам малыш начинает ориентироваться в близнаходящихся предметах и близком ему человеческом окружении.

Если малыш умен, любознательный, то само удивление, интерес захватывают его настолько, что у малыша задерживается дыхание. Французы называют человека несостоятельного в делах и требующем внимания и сосредоточенности, "неспособным к удлиненному дыханию". У ребенка с задержкой умственного развития следует выработать "такое" дыхание. И для этого его стоит удивлять чем-то очень примечательным, интересным и стараться удивлять все время. Конечно это требует и терпения, и усилий, и выдумки и времени. Но как гласит знаменитая русская пословица: "Глупого учить, что по лесу с бороной ездить". Самое важное - преодолеть задержку умственного развития. За этим будущее и судьба человека.

Умственное развитие ребенка в игре и трудолюбии

Основным путем ориентации от ее начальных до более сложных форм и основной путь познания - ответы на вопросы вашего малыша и постановка их перед ним в различных играх. Ища ответы на вопросы, вы и сами размышляете и малыш размышляет вместе с вами. Платон, Аристотель, Сократ развивали умы своих учеников в беседах с ними. Это и была школа. А в беседе со взрослым ребенок учится думать. Ведь беседуя с ребенком, вы помогаете ему ориентироваться в себе самом, в человеке и природе, в жизни, во второстепенном и главном, в следствиях и причинах, в будущем, настоящем и прошлом. С четырех-пяти лет с ребенком непременно нужно беседовать и играть. Беседы должны носить более глубокий характер. Ведь как беседуют, так и будет развиваться ум.

Благоприятны в особенности условия для развития умственных способностей ребенка и продоления задержки в возрасте от трех до пяти лет, в период "раскрытого" мышления. Когда ребенок произносит мысли вслух и сам задает себе вопросы и сам же отвечает на них. Слушая как он рассуждает, разговаривая с самим же собой, родители получают прекрасную возможность отслеживать развитие его ума, знать о чем мыслит их малыш и вступая в подобный "разговор", смогут фиксировать и углублять мышление ребенка. С пяти лет подобное мышление уходит, ребенок начинает думать "про себя". Но и после этого, когда ему уже исполнится пять-пять с половиной лет, родители в беседах с ребенком побуждают его мыслить вслух. К примеру, обсудить в игре с ним, к примеру шахматной, свои дальнейшие события, мотивы, планы и цели.

Почему игры? Больше всего вопросов как раз и возникает в игре. Для ребенка игра - сама жизнь. Ведь в ней он познает себя, других. Сама игра учит и лечит, готовит к детскому саду и школе. В ней все постигается охотно и эмоционально, прочно и естественно. Увлеченность воспитателя является единственным путем к тому, чтобы увлечь ребенка, особенно отвлекаемого и тем более с задержкой умственного развития. Необходимо поощрять игры с однолетками, так как психофизические потенции малыша проявляются и развиваются больше всего в игре с равными. В дошкольном возрасте игра истинная, не бестолковая и бесцельная толчея, важнее обучения. Дети, воспитанием умственных способностей которых никто не занимался, но игравшие со сверстниками во дворе большого дома или за деревней, не уступали учебе и достижениях тем, кого воспитывали гувернантки и педагоги.

Иногда ребенок учится читать раньше, нежели думать, И получая готовую информацию из книг, не будучи готов к истинному сопереживанию, сам начинает интересуясь сюжетом, действием прагматизироваться и в итоге воспринимать саму жизнь, как потребитель. Отсюда берет начало роботизация и формализованность. Так можно получить профессию без должного развития важных начал. Врачи без человечности, инженеры без творческого начала.

Очень важно развивать трудолюбие в маленьком человеке. Ведь не может быть правильного умственного воспитания, а тем более борьбы с задержкой умственного развития без воспитания самого трудолюбия. Порой непосильны попытки родителей по преодолению задержки умственного развития. Иногда, это не один год тщательного и изматывающего труда. И если задержку в развитии не удается преодолевать, то от затраченного усилия останется единственное, но очень необходимое ребенку - привить трудолюбие. Истинный умный ребенок - трудолюбив. Умный лентяй - нонсенс. Это лишь кажущийся ум, словно медь под золото. Для ленивого неизбежно верхоглядство и истерическая претензия на ум. Точно также мы не встретим трудолюбивого и одновременно отвлекающегося регулярно по собственной воле человека. Без воспитания трудолюбия нельзя преодолеть задержку умственного развития, либо предупредить её.

Психическое развитие ребенка до года

Новоиспеченных родителей, особенно, если у них первенец, волнует множество вопросов. Не последнее место среди них занимают те, что касаются психического развития малышей. Это любопытство вполне оправдано, ведь, зная, что должен уметь и какие нормы поведения крохи на определенном этапе развития, можно вовремя, если есть необходимость, предпринять меры. 

Новорожденный малыш большую часть времени спит. Самый продолжительный период бодрствования у него на этом этапе составляет 30 минут. Сейчас он способен реагировать на свет, звук и боль. Обладает кратковременным слуховым и зрительным сосредоточением. У него хорошо выражены зевательный, сосательный, глотательный и другие рефлексы. 

Трехмесячный ребенок уже четко узнает маму. Он способен выделить ее из рядом стоящих людей. Активно реагирует на обращение. Одно из наибольших достижений этого возраста — самостоятельная игра с подвешенной игрушкой или рассматривание собственных рук. Ребенок гулит, смеется, следит за предметом с полным поворотом головы.

В четыре месяца малыш подолгу рассматривает неподвижный предмет, держит в руках погремушку, находит глазами маму и следит за ней, громко и заливисто смеется. Сейчас малыша можно оставить в кроватке одного в состоянии бодрствования — он, на протяжении достаточно длительного периода, может самостоятельно играть. Теперь время активного времяпровождения достигает 2 часа. 

Гуление пятимесячного малыша отличается особой музыкальностью, певучестью. Ребенок способен демонстрировать разнообразные эмоции, он различает интонации голоса и подолгу рассматривает руки и предметы. Свое отражение в зеркале вызывает у него улыбку.

Сколько должен весить годовалый малыш, какой рост считают нормальным

Большую роль в этом играет пресловутая наследственность, также оказывает свое влияние питание. Отечественные детские доктора выдвигают следующие нормы развития ребенка 1 год: вес мальчиков – от 8,9 до 11,6 кг, девочек – от 8,5 до 10,8 кг. При этом рост малышей обоих полов должен находиться в интервале от 71,4 см до 79,7 см.

Психическое развитие ребенка 1 год: новые умения

Малыш в таком возрасте активно подражает окружающим, если показать ему, как можно строить конструкции из кубиков, то он обязательно освоит такую игру, то же самое касается и способности открывать-закрывать емкости с крышечками, надевать кольца на игрушечные пирамидки. Такие игрушки не только способствуют умственному развитию, но и улучшают моторику пальцев.

Кроха умеет узнавать близких людей, улыбается даже при виде их фотографий. Малыш радуется, находясь в компании родителей, и пугается общества незнакомых людей. Он недоволен, когда с ним разговаривают резко и требовательно.

Развитие ребенка до года по месяцам

В спокойной, доброжелательной обстановке ребенок хорошо растет и развивается, радуя тем самым своих родителей.

Чтобы малыш хорошо развивался и узнавал много нового, ему нужно помогать. Такой помощью может быть простое общение и физический контакт с мамой. А так же массаж, гимнастика, прогулки, развивающие игры и позитивный настрой.

В первый год ребенок проходит интенсивную фазу физического и умственного развития. И родители не всегда понимают, отстает ли их ребенок или опережает других детей. Для этих целей, ниже представлен календарь развития ребенка до года по месяцам.

Меню