Умственное развитие ребенка в год

Умственное развитие

«Почему соседская девочка, которая на месяц младше моего крохи, уже говорит, а мой лишь произносит невнятные звуки?», «Почему некоторые дети идут в школу, умея читать и писать, в то время как другие не знают даже названия цифр?», — эти вопросы, наряду с множеством подобных, мучают молодых мам. Ответ прост – разница в умственном развитии детей.

Но если малыш отстает по каким-то показателям от соседского ребенка, это совершенно не говорит о его умственной отсталости. Чтобы контролировать эту область развития малыша, достаточно знать нормы речевого, эмоционального и логического развития, которые вкупе и составляют умственное развитие ребенка. Кроме того, стоит знать, что скорость умственного развития зависит и от типа темперамента крохи. Флегматик будет долго думать и сосредотачиваться, несмотря на то, что он знает ответ на вопрос, знает его очень прочно и обстоятельно. Сангвиник в это время расскажет Вам все, что знает и не знает, о чем Вы его спросили и о чем не спрашивали, а может о чем еще только думали спросить.

Зная по каким показателям ребенок опережает свой возраст, а по каким – отстает, можно легко составить индивидуальные занятия для целостного и гармоничного развития крохи. Важно, чтобы процесс развития доставлял радость и родителям и малышу. Оставьте скучные познавательные лекции преподавателям института и развивайте кроху играя, гуляя, занимаясь домашними делами. Такие занятия необременительны для ребенка, что не даст ему во взрослом возрасте упрекнуть Вас в том, что его лишили детства.

Вы удивитесь, насколько просто заниматься с ребенком, как интересно видеть мир его глазами и как здорово быть уверенными, что малыш развивается правильно и не отстает от других деток своего возраста.

Умственное развитие ребенка раннего возраста

С момента рождения малыша, мы замечали, как пробуя сосредоточиться на ярких предметах, уже в десятидневном возрасте, поднимаясь на локоточки в полтора месяца, чтобы увидеть побольше и услышать, выделяя в трехмесячном возрасте маму из всех окружающих и зрительно сосредотачиваясь в пять месяцев, захватывая игрушки в пять с половиной, дабы увидеть, рассмотреть и ощупать, сам малыш начинает ориентироваться в близнаходящихся предметах и близком ему человеческом окружении.

Если малыш умен, любознательный, то само удивление, интерес захватывают его настолько, что у малыша задерживается дыхание. Французы называют человека несостоятельного в делах и требующем внимания и сосредоточенности, "неспособным к удлиненному дыханию". У ребенка с задержкой умственного развития следует выработать "такое" дыхание. И для этого его стоит удивлять чем-то очень примечательным, интересным и стараться удивлять все время. Конечно это требует и терпения, и усилий, и выдумки и времени. Но как гласит знаменитая русская пословица: "Глупого учить, что по лесу с бороной ездить". Самое важное - преодолеть задержку умственного развития. За этим будущее и судьба человека.

Умственное развитие ребенка в игре и трудолюбии

Основным путем ориентации от ее начальных до более сложных форм и основной путь познания - ответы на вопросы вашего малыша и постановка их перед ним в различных играх. Ища ответы на вопросы, вы и сами размышляете и малыш размышляет вместе с вами. Платон, Аристотель, Сократ развивали умы своих учеников в беседах с ними. Это и была школа. А в беседе со взрослым ребенок учится думать. Ведь беседуя с ребенком, вы помогаете ему ориентироваться в себе самом, в человеке и природе, в жизни, во второстепенном и главном, в следствиях и причинах, в будущем, настоящем и прошлом. С четырех-пяти лет с ребенком непременно нужно беседовать и играть. Беседы должны носить более глубокий характер. Ведь как беседуют, так и будет развиваться ум.

Благоприятны в особенности условия для развития умственных способностей ребенка и продоления задержки в возрасте от трех до пяти лет, в период "раскрытого" мышления. Когда ребенок произносит мысли вслух и сам задает себе вопросы и сам же отвечает на них. Слушая как он рассуждает, разговаривая с самим же собой, родители получают прекрасную возможность отслеживать развитие его ума, знать о чем мыслит их малыш и вступая в подобный "разговор", смогут фиксировать и углублять мышление ребенка. С пяти лет подобное мышление уходит, ребенок начинает думать "про себя". Но и после этого, когда ему уже исполнится пять-пять с половиной лет, родители в беседах с ребенком побуждают его мыслить вслух. К примеру, обсудить в игре с ним, к примеру шахматной, свои дальнейшие события, мотивы, планы и цели.

Почему игры? Больше всего вопросов как раз и возникает в игре. Для ребенка игра - сама жизнь. Ведь в ней он познает себя, других. Сама игра учит и лечит, готовит к детскому саду и школе. В ней все постигается охотно и эмоционально, прочно и естественно. Увлеченность воспитателя является единственным путем к тому, чтобы увлечь ребенка, особенно отвлекаемого и тем более с задержкой умственного развития. Необходимо поощрять игры с однолетками, так как психофизические потенции малыша проявляются и развиваются больше всего в игре с равными. В дошкольном возрасте игра истинная, не бестолковая и бесцельная толчея, важнее обучения. Дети, воспитанием умственных способностей которых никто не занимался, но игравшие со сверстниками во дворе большого дома или за деревней, не уступали учебе и достижениях тем, кого воспитывали гувернантки и педагоги.

Иногда ребенок учится читать раньше, нежели думать, И получая готовую информацию из книг, не будучи готов к истинному сопереживанию, сам начинает интересуясь сюжетом, действием прагматизироваться и в итоге воспринимать саму жизнь, как потребитель. Отсюда берет начало роботизация и формализованность. Так можно получить профессию без должного развития важных начал. Врачи без человечности, инженеры без творческого начала.

Очень важно развивать трудолюбие в маленьком человеке. Ведь не может быть правильного умственного воспитания, а тем более борьбы с задержкой умственного развития без воспитания самого трудолюбия. Порой непосильны попытки родителей по преодолению задержки умственного развития. Иногда, это не один год тщательного и изматывающего труда. И если задержку в развитии не удается преодолевать, то от затраченного усилия останется единственное, но очень необходимое ребенку - привить трудолюбие. Истинный умный ребенок - трудолюбив. Умный лентяй - нонсенс. Это лишь кажущийся ум, словно медь под золото. Для ленивого неизбежно верхоглядство и истерическая претензия на ум. Точно также мы не встретим трудолюбивого и одновременно отвлекающегося регулярно по собственной воле человека. Без воспитания трудолюбия нельзя преодолеть задержку умственного развития, либо предупредить её.

Вопрос: умственное развитие малыша в возрасте 2-3 года?

моя дочь до 2 лет говорила "на своем языке", нормально говорить стала только ближе в 2, 5 годам На дальнейшем ее развитии это никак не отразилось, даже наоборот... ))) Так что я не согласна с Выготской, что если ребенок слово не говорит, то он не понимает окружающее...

каждый ребенок развивается очень индивидуально... вспомните того же Пушкина... который вообще до 6 лет не говорил практически... странная у вас воспитательница... посылает к невропатологам... ну ладно бы еще к психологу... и то скорее всего нужно чтобы психолог объяснил ей... мотивы такого поведения у ребенка отличающегося от стандартной массы...

ваш ребенок может заговорить после 3 нормальным языком так. что потом не остановите)пускай воспитатель занимает ребенка на прогулке. дети как правило носятся из - за безделья и при этом еще орут так. что мама не горюй))сама педагог)может он у вас каким исследователем вырастит)

Бывает когда задержка речи не является причиной задержки развития. Активность ребёнка я думаю хорошо, но вот его любовь к разглядыванию таких простых вещей....Схадите всё же к врачу.

Большинство малышей разговаривают в этом возрасте на птичьем языке.А игрушек лучше, чем вещи далеко не относящиеся к игрушкам,найти сложно.Вам волноваться не о чем.Для успокоения обратитесь к неврологу.

Я считаю это полнейшей глупостью. Каждый ребенок индивидуален. У меня племянница только в 2,5 года сказала 1 слово. Мама. Сейчас ей 8 лет и нет ни какого откланения в развитии. Только очень ленивая

У меня оба парня до 3 лет говорили очень плохо. А после 3 вся информация которая накопилась у них в голове вылилась в такую болтавню, что по ночам я наслождалась тишиной. Всему свое время.

Да нет у вас никакой задержки. Ничего ваш ребенок Выготскому не должен. Больше рассказывайте ему о веточках и травках, которыми он интерисуется. Говорите с ним медленно с четкой артикуляцией, что бы малыш лучше запомнил и мог поавторить. Именно на интересе начнет набирать активный словарный запас. Мой вообще отказывается говорить нормально, не может сказать компьютер, Лунтик, машина, Вертолет. Но он их ВИДИТ. Честное слово, иначе нам не пришлось бы комп запароливать от этого юного хакера:))))) А воспитательнице посоветуйте лучше присматривать за малышом. Не нужны ему травки, ему энергию сбрасывать надо. Вот если малыш неусидчив, не может мультик досмотреть не извертевшись, пазл сложить, рисунок дорисовать, ьтогда да. А так, нормальный активный малыш. Воспитательнице расскажите как лучше его энергию в мирное русло пустить. Пусть он у неё на прогулке круги наматывает за мячиком, лазает туда-сюда, прыгает в длинну. Тогда и убегать не будет.

Моей дочки 2 годи и 2 мес. 2 недели назад с аналогичной проблемой обратилась к неврологу в филатовку. Он ее посмотрел, спросил, что она умеет, а умеет она много чего. Попытался с ней пообщаться... В результате сказал, что нет повода беспокоиться: слух хороший, ребенок развитый, понимает то, о чем ее просят. А речевое развитие очень индивидуально. Никакие стимулирующие препараты не назначил. Если вы живете в Москве, то обратитесь к кмн Жизневскому. Очень грамотный специалист...

Покажите ребенка психологу или логопеду. Они проверят его развитие в соответствии с возрастом. Бывает, что ребенок не разговаривает, а возрастные тесты проходит хорошо. В любом случае Вы ничего не потеряете, зато будете спокойны. Невропатолог -врач, не педагог. Навряд ли он будет проводить диагностику ребенка так, как ее проводят педагоги.

Срочно ищите заинтересованного невропатолога. Обратите его внимание на ваши жалобы и проконтролируйте, чтобы он их записал в карточку. В моем родном городе я бы могла вам посоветовать конкретного врача. По описанным вами проблемам у меня сложилось впечатление о парааутистических чертах у вашего ребенка.Это пограничное состояние. Вам необходима грамотная медикаментозная поддержка и адекватный стиль воспитания. Если вы заинтересованы, то обратитесь на почтовый ящик. Я могу дать контакты специалиста НИИ психиатрии при РАМН, который занимается именно этими проблемами.

Развитие ребенка в 4 года

Каждый любящий родитель заинтересован в том, чтобы физическое и умственное развитие его малыша протекало в соответствии с основными критериями, являющимися нормой для определенного возраста. Для того чтобы понимать, какие детские способности соответствуют общепринятым стандартам, а какие еще придется развивать, необходимо знать о самых важных особенностях периода. Как известно, развитие ребенка в 4 года требует повышенного внимания со стороны родителей и воспитателей, поскольку именно этот возраст можно считать серьезным переходным этапом от раннего детства к детству более осознанному и осмысленному.

Меню