Умственное развитие ребенка 7 месяцев

Умственное развитие детей раннего возраста

В каком же возрасте нужно начинать развивать умственные способности малыша? Об этом, наверняка задумывался каждый родитель, ведь каждый старается спланировать будущее крохи и облегчить ему жизнь.

Данный вопрос подвержен сильной критике. Многие специалисты утверждают, что детям до трех необходимо предоставить свободу, позволить вдоволь наиграться и самому узнать окружающий мир, и лишь после этого – учить его новым навыкам.

У других сложилось мнение, что ребенка необходимо учить в раннем возрасте с помощью различных игр и ненавязчивых упражнений. Остальные считают, что в первые годы жизни малыш должен получить как можно больше новых знаний и навыков.

Маленькие дети каждый раз получают новую информацию во время игр и занятий, при общении с окружающими людьми. В этом возрасте, малыш словно «губка», которая впитывает в себя все новые и новые знания. Поэтому необходимо создать все условия для благоприятного умственного развития крохи. Необходимо учитывать способности ребенка, его интересы, стараться не нагружать лишней и ненужной информацией, создавать стимулы и мотивации для стремления к знаниям.
Особенности умственного развития ребенка и его воспитание с 8 до 10 месяцев

Развитие ребенка 8 месяцев предполагает контроль движений, причем также и в позе стоя. В возрасте от восьми до десяти месяцев у ребенка начинает совершенствоваться контроль позы в положении стоя. Малыш осваивает свои первые шаги. Он с интересом разглядывает и рассматривает предметы. Это то время. Когда у ребенка проявляется специфическая манипуляция – действие, направленное на определенный предмет. Он начинает катать мячик, подтягивает за веревочку предметы, нажимает кнопки на игрушках, снимает кольца, вращает подвижные детали, вкладывает коробочки друг в друга.

Ребенок на десятом месяце жизни уже умеет направлять поведение взрослого. Для этого он использует жесты, произносит целенаправленные звуки. У некоторых детей появляются в речи сложные слоги. Они начинают понимать отдельные слова.

Развитие ребенка 8-10 месяцев базируется на словесном общении в двустороннем порядке. В этом возрасте с ребенком, как и прежде надо часто, тепло и мягко общаться. Читайте ему небольшие детские стишки. Повторяйте не длинные фразы. Показывайте действия, которые соответствуют определенным словам. Рассказывайте о том, что вы делаете. Положительно реагируйте на попытку малыша произносить отдельные слова и сочетание звуков. Стремитесь к пониманию того, о чем говорит ребенок.

В развитии ребенка 8-10 месяцев важно не только общение. Необходимо учить его в ответ на вопросы («где окно?» или «где мишка?») смотреть в сторону предмета. Кроме этого можно научить его показывать у игрушек глазки. Если у ребенка не получается быстро чему-либо научиться, то не заставляйте его. Лучше вернитесь к этому через день. Проявите терпение, мягкость, внимание. Только они станут вам незаменимыми помощниками в обучении ребенка.

Вопрос: умственное развитие малыша в возрасте 2-3 года?

моя дочь до 2 лет говорила "на своем языке", нормально говорить стала только ближе в 2, 5 годам На дальнейшем ее развитии это никак не отразилось, даже наоборот... ))) Так что я не согласна с Выготской, что если ребенок слово не говорит, то он не понимает окружающее...

каждый ребенок развивается очень индивидуально... вспомните того же Пушкина... который вообще до 6 лет не говорил практически... странная у вас воспитательница... посылает к невропатологам... ну ладно бы еще к психологу... и то скорее всего нужно чтобы психолог объяснил ей... мотивы такого поведения у ребенка отличающегося от стандартной массы...

ваш ребенок может заговорить после 3 нормальным языком так. что потом не остановите)пускай воспитатель занимает ребенка на прогулке. дети как правило носятся из - за безделья и при этом еще орут так. что мама не горюй))сама педагог)может он у вас каким исследователем вырастит)

Бывает когда задержка речи не является причиной задержки развития. Активность ребёнка я думаю хорошо, но вот его любовь к разглядыванию таких простых вещей....Схадите всё же к врачу.

Большинство малышей разговаривают в этом возрасте на птичьем языке.А игрушек лучше, чем вещи далеко не относящиеся к игрушкам,найти сложно.Вам волноваться не о чем.Для успокоения обратитесь к неврологу.

Я считаю это полнейшей глупостью. Каждый ребенок индивидуален. У меня племянница только в 2,5 года сказала 1 слово. Мама. Сейчас ей 8 лет и нет ни какого откланения в развитии. Только очень ленивая

У меня оба парня до 3 лет говорили очень плохо. А после 3 вся информация которая накопилась у них в голове вылилась в такую болтавню, что по ночам я наслождалась тишиной. Всему свое время.

Да нет у вас никакой задержки. Ничего ваш ребенок Выготскому не должен. Больше рассказывайте ему о веточках и травках, которыми он интерисуется. Говорите с ним медленно с четкой артикуляцией, что бы малыш лучше запомнил и мог поавторить. Именно на интересе начнет набирать активный словарный запас. Мой вообще отказывается говорить нормально, не может сказать компьютер, Лунтик, машина, Вертолет. Но он их ВИДИТ. Честное слово, иначе нам не пришлось бы комп запароливать от этого юного хакера:))))) А воспитательнице посоветуйте лучше присматривать за малышом. Не нужны ему травки, ему энергию сбрасывать надо. Вот если малыш неусидчив, не может мультик досмотреть не извертевшись, пазл сложить, рисунок дорисовать, ьтогда да. А так, нормальный активный малыш. Воспитательнице расскажите как лучше его энергию в мирное русло пустить. Пусть он у неё на прогулке круги наматывает за мячиком, лазает туда-сюда, прыгает в длинну. Тогда и убегать не будет.

Моей дочки 2 годи и 2 мес. 2 недели назад с аналогичной проблемой обратилась к неврологу в филатовку. Он ее посмотрел, спросил, что она умеет, а умеет она много чего. Попытался с ней пообщаться... В результате сказал, что нет повода беспокоиться: слух хороший, ребенок развитый, понимает то, о чем ее просят. А речевое развитие очень индивидуально. Никакие стимулирующие препараты не назначил. Если вы живете в Москве, то обратитесь к кмн Жизневскому. Очень грамотный специалист...

Покажите ребенка психологу или логопеду. Они проверят его развитие в соответствии с возрастом. Бывает, что ребенок не разговаривает, а возрастные тесты проходит хорошо. В любом случае Вы ничего не потеряете, зато будете спокойны. Невропатолог -врач, не педагог. Навряд ли он будет проводить диагностику ребенка так, как ее проводят педагоги.

Срочно ищите заинтересованного невропатолога. Обратите его внимание на ваши жалобы и проконтролируйте, чтобы он их записал в карточку. В моем родном городе я бы могла вам посоветовать конкретного врача. По описанным вами проблемам у меня сложилось впечатление о парааутистических чертах у вашего ребенка.Это пограничное состояние. Вам необходима грамотная медикаментозная поддержка и адекватный стиль воспитания. Если вы заинтересованы, то обратитесь на почтовый ящик. Я могу дать контакты специалиста НИИ психиатрии при РАМН, который занимается именно этими проблемами.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Чтобы избежать этого, примите, пожалуйста, следующие советы:

- разрешайте малышу совершать те действия, которые ему уже по силам. Даже если он делает это очень медленно, а Вы опаздываете. Помогите ему самому овладеть элементами самообслуживания, закрепить новые навыки;

- обеспечьте ему общение со взрослыми и сверстниками, и постепенно расширяйте этот круг. Например, можно посещать центр развития детей, гулять не только на своей площадке, чтобы знакомиться с новыми людьми, делать вылазки в парки-зоопарки, да и вообще - здороваться с соседями и знакомыми, позволять ребенку покупать в магазине что-то самому, получать самостоятельно билет у билетерши и т.д.

- относитесь с вниманием к его познавательным интересам и объясняйте все, что разворачивается перед его глазами в окружающей среде. Так Вы формируете его эмоции, переводите этот опыт в речь.

Для того, чтобы вывести общение с ребенком на новый продуктивный уровень - Вам необходимо:

- предоставлять ему как можно больше возможностей для активности и самовыражения, "свободы действий". Вам необходимо, как говорится, «идти за ребенком», аккуратно поворачивая его интересы в полезное русло;

- давать ему право выбора, даже если это проявляется в мелочах: «Какую кофточку ты хочешь надеть? Из какой кружки будешь пить сок?»;

«Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе» Джералдин Чейпи.

Вот почему Ваша совместная с ребенком деятельность (предметная и ролевая игра, продуктивные творческие занятия, спорт) сейчас особенно важна не только для развития его умственных и физических способностей, но и для позитивного воспитания, сохранения «мира в семье».

Игра в жизни ребенка 2-3 лет

Внимание крохи пока еще не очень устойчиво, особенно в начале третьего года. Тем не менее, он может сосредоточиться на интересной для него деятельности, на 12-15 минут.

- у малыша от 2 до 2, 5 лет сюжетная игра более разнообразна по содержанию, чем раньше, но при этом, механически показывая действия окружающих его людей, он не берет на себя роли в полном смысле этого слова.

- от 2,5 до 3 лет - кроха постепенно и с увлечением участвует в ролевых играх: отражает в своей игре собственный жизненный опыт, а беря на себя роль доктора, продавца, мамы и др. - условно выполняет действия взрослых.

Игра играет огромную роль в умственном, физическом, психическом и социальном развитии ребенка, потому что она не только касается всех сфер его жизнедеятельности, но и ведет их за собой. Недаром ее называют ведущей деятельностью дошкольника.

Об теме игры - просто невозможно написать в двух словах, поэтому мы создали на сайте «У Совёнка» специальные разделы:

Секреты воспитания

Ваш малыш сейчас как никогда раньше, очень чувствителен к поступкам окружающих его людей. Заметьте, как он наблюдает и пытливо вслушивается в разговор взрослых. Причем не только просто следит за этим диалогом, но и вдумывается, пытается понять ход Ваших мыслей, сделать выводы. На самом деле – это не просто праздное любопытство. На своем «детском» уровне он пытается постичь логику действий и  поступков близких взрослых, принимая на себя программы их поведения.

Именно поэтому в присутствии двух- трехлетнего малыша ни в коем случае не должно быть семейных конфликтов и бурных сцен выяснения отношений. Родители представляются ему высшим образцом для подражания, даже больше, чем раньше, потому что сейчас у ребенка имеется собственный социальный опыт, который он активно применяет на практике.

Рост и вес ребенка в 7 месяцев

За 7 месяц своей жизни кроха в среднем вырастает на 2 см и набирает до 600 гр веса. Средний вес малыша в семь месяцев составляет 7,6 – 8,1 кг, а рост 68-72 см. В том, что ваш ребенок быстрее или наоборот медленнее набирает вес, ничего нет, но насторожиться в случае его отклонения следует.

Меню