Умственное развитие ребенка 7 мес

Уроки для крохи: развивающие занятия с ребенком 9 месяцев

Малыш подрос, стал более активным и любознательным. Заботливые родители, естественно, задумываются, не пора ли начать развивающие занятия с ним. Какие развивающие игрушки нужно купить и как построить обучающие занятия? А может, и не нужно раньше времени забивать ребенку голову науками и отложить обучение до школы?

Для того, чтобы ребенок развивался интенсивнее, ему нужно помогать. С помощью развивающих игр можно подготовить почву для плодотворного познания, стимулировать работу мозга, запустить механизм развития логического мышления, воображения, фантазии, памяти.

В 9 месяцев малыш, как правило, уже лепечет первые слова. Чтобы речевые функции формировались активнее, нужно предлагать ребенку игры для развития моторики: рисование с помощью пальчиковых красок, игры «в ладушки» с использованием речевок и песенок.

Эксперты считают, что с этой задачей вполне может справиться мама и папа. Более того, пожалуй, никто лучше них этого не сделает, так как только родители в глазах малышей имеют авторитет. А посещение развивающего центра в столь юном возрасте сопряжено с массой негативных последствий. Многие родители и вовсе ставят под сомнение сам факт необходимости раннего развития. «Школа с пеленок» лишает ребенка беззаботного детства, уверены они.

Пожалуй, лучше всех рассеять подобные сомнения сможет автор японской методики раннего развития Масару Ибука. Его книга «После трех уже поздно» стала настоящим бестселлером в мировой педагогической практике. 

Как ни странно, методика, снискавшая такую популярность во всех странах мира, написана не педагогом, и даже не детским психологом. Масару Ибука – один из основателей и главный инженер инновационной компании «Sony». Его воспитанием занимались бабушка и дедушка. Именно они в свое время заметили тягу внука к техническими наукам и поддержали его увлеченность конструированием. Многие новинки электроники, которыми пользуются современные люди, изобретены Масару Ибука.

Так случилось, что его сыну диагностировали аутизм. Заботливый и любящий отец не захотел опускать руки. Привыкший всегда добиваться результата, он принялся изучать существующие методики детского развития и в каждой из них находил изъяны. В конечном счете, из его заметок и размышлений «родилась» авторская методика Масару Ибука, которая заключается в многогранном комплексном подходе к развитию ребенка. Масару Ибука убежден, что с детьми следует заниматься едва ли не с самого рождения. К трехлетнему возрасту клетки головного мозга сформированы на 80%, значит, основной массив информации ребенок должен получить до этого возраста.

Но, самое главное, считает Масару Ибука, это контакт родителей с ребенком, который должен быть доверительным, полным искренности.

Другой автор собственной методики развития, Мария Монтессори, также считает первые три года жизни ребенка наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Этому возрастному отрезку она дала название – «Психический эмбрион». Монтессори считала, что в это время развивается душа ребенка. Если взрослый способен отсеивать свое восприятие, то ребенок «зеркалит» увиденное в окружающей среде, оно так или иначе становится частью его личности.

В процессе развития малыш переживает так называемые «чувствительные» и «сенситивные» периоды. Когда в ходе фазы чувствительности ребенок находит интересное занятие, его способности резко возрастают. В сенситивный период малыш поглощен полностью: интеллектуально и личностно. Мария Монтессори называет этот процесс «нормализацией».

Одним из важнейших факторов развития ребенка автор методики считает совершенствование чувств. Ни один ребенок не устоит перед соблазном понюхать, потрогать, попробовать на вкус новый предмет. Значит, умственное развитие протекает через абстрактное чувственное познание.

Урок 1: Вы наверняка замечали, что малыши любят играть со взрослыми предметами обихода гораздо больше, чем с детскими игрушками? Эту особенность можно использовать в своих интересах. Во время приготовления обеда насыпьте в один контейнер для хранения продуктов фасоль, в другой – горох, в третий – скажем, гречку. Поставьте перед ребенком все три емкости и предложите с ними поиграть. Смотрите, с каким удовольствием и восторгом он отнесся к вашей затее! После того, как ребенок вволю пощупал разные виды крупы, высыпьте перед малышом содержимое одного из контейнеров и попросите помочь собрать крупу назад. Это занятие развивает пальчики рук, учит малыша играть, соблюдая правила.

Урок 2: Сортер очень быстро наскучил малышу? Не беда, доставайте свой набор кастрюль и предлагайте ему сложить из них пирамидку. Можно также «сложить» одежду на полку. В этой игре ребенок получит первые сведения о форме и размерах.

Урок 3: Возьмите коробку и сделайте в ее крышке отверстие. На нитку привяжите разные по цвету и текстуре ткани. После этого нитку поместите внутрь коробки, оставив ее «хвостик» в отверстии. Предлагайте малышу тянуть за нить, пока не появится первый лоскутик. Неожиданное, почти волшебное появление материи вызовет бурю радостных эмоций у малыша. Расскажите, какого цвета ткань, дайте пощупать. Очень скоро ребенок будет реагировать на цвет и проговаривать его вместе с мамой.

Первые шаги ребенка – очень радостное событие для каждой мамы, но с нетерпением ожидая его, все-таки, не стоит торопить малыша.

Умственное развитие

«Почему соседская девочка, которая на месяц младше моего крохи, уже говорит, а мой лишь произносит невнятные звуки?», «Почему некоторые дети идут в школу, умея читать и писать, в то время как другие не знают даже названия цифр?», — эти вопросы, наряду с множеством подобных, мучают молодых мам. Ответ прост – разница в умственном развитии детей.

Но если малыш отстает по каким-то показателям от соседского ребенка, это совершенно не говорит о его умственной отсталости. Чтобы контролировать эту область развития малыша, достаточно знать нормы речевого, эмоционального и логического развития, которые вкупе и составляют умственное развитие ребенка. Кроме того, стоит знать, что скорость умственного развития зависит и от типа темперамента крохи. Флегматик будет долго думать и сосредотачиваться, несмотря на то, что он знает ответ на вопрос, знает его очень прочно и обстоятельно. Сангвиник в это время расскажет Вам все, что знает и не знает, о чем Вы его спросили и о чем не спрашивали, а может о чем еще только думали спросить.

Зная по каким показателям ребенок опережает свой возраст, а по каким – отстает, можно легко составить индивидуальные занятия для целостного и гармоничного развития крохи. Важно, чтобы процесс развития доставлял радость и родителям и малышу. Оставьте скучные познавательные лекции преподавателям института и развивайте кроху играя, гуляя, занимаясь домашними делами. Такие занятия необременительны для ребенка, что не даст ему во взрослом возрасте упрекнуть Вас в том, что его лишили детства.

Вы удивитесь, насколько просто заниматься с ребенком, как интересно видеть мир его глазами и как здорово быть уверенными, что малыш развивается правильно и не отстает от других деток своего возраста.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев напрямую зависит от окружающей его среды и влияния родителей.

Самым реальным способом познания мира для ребенка является игра. А игрушка при этом — инструмент познания. Объектом исследования для ребенка становится все, что ему незнакомо. Все, что его окружает, он ощупывает, ест, пьет, тянет в рот.

Подробно изучает свои ножки, ручки, тело, прислушивается к ощущениям, учится хватать все, что можно схватить. Изучая игрушку, он тянет ее в рот, трясет ею, стучит. Развивается при этом ребенок не только интеллектуально, а и физически, и эмоционально.

Очень важно начиная с шести месяцев называть ребенку вещи своими именами. Если раньше нужно было подражать звукам, которые произносились малышом, то теперь необходимо перейти к активному диалогу. В игре необходимо использовать упражнения, которые бы вызывали необходимость называния частей тела – глаз, носа, рук, ног и т.д. При изучении их ребенком ощупыванием, хороший результат даст и восприятие им названий частей тела на слух.

В первые шесть месяцев у ребенка развиваются умения и действия, на основе которых возникнет ведущий вид деятельности – игра. У ребенка развиваются такие психические процессы как память, внимание, наглядное мышление.

Малыш запоминает предметы, которые по какой-то причине исчезают с его поля зрения. Именно поэтому любимой игрой малыша 6 месяцев являются прятки. Он прячется сам, прячет игрушки, позитивно и эмоционально реагирует на спрятавшегося под платком взрослого.

Положительные эмоции вызывает накрывание платком игрушки, находящейся в руках ребенка. Ярко окрашенные движущиеся игрушки развивают умение следить за источником звука и движущимся предметом.

Об эмоциональном развитии малыша свидетельствуют такие примеры его поведения как попытки установить эмоциональный, звуковой и зрительный контакт с взрослыми. Малыш заглядывает в глаза взрослому, улыбается, издает различные звуки при попытках привлечь внимание, реагирует плачем в случае, когда остается один.

С интересом малыш следит за мимикой лица, ее изменениями, разглядывает собственное отражение в зеркале, ощупывает волосы и лицо взрослого. У него формируется способность узнавать обитателей своего жилища и домашних животных.

Возможность и желание общения с взрослыми, распознавание мимики и жестов взрослого способствуют эмоциональному развитию ребенка, развитию его речевого аппарата. Хороший результат будет иметь и общение ребенка со сверстниками. Если есть возможность, можно организовать совместные игры малышей-ровесников. Они предоставят малышам возможность потрогать и внимательно обследовать друг друга, а также увидеть различия между игрушками и людьми.

Игры и занятия, способствующие интеллектуальному развитию:

«Третья лишняя игрушка». Создать ситуацию, при которой в каждой руке малыша окажется по игрушке. Предложить взять третью. Вначале ребенок попытается схватить в руку еще одну – предложенную игрушку, но спустя некоторое время сможет понять, что взять новый предмет можно лишь предварительно освободив руки.

«Прятки» Взрослый прячет любимую игрушку малыша под одеяло и накрывает ее так, чтобы слегка был виден край игрушки. Малыш будет вначале тянуть игрушку, а позже научится открывать одеяло. «Уронили куклу на пол». Взрослый перемещает тряпичную куклу по поверхности стола, а затем несколько раз позволяет ей упасть.

Наблюдая действия взрослого, спустя некоторое время, ребенок научится предвидеть момент, когда кукла упадет, и заблаговременно станет смотреть на пол. «Тук-Тук». Предварительно показав, предоставить ребенку возможность постучать небольшими предметами по столу и друг о друга.

Меню