Умственное развитие ребенка 2 года

Режим дня ребенка 2 лет

Режим дня ребенка 2 лет не сильно отличается от режима дня полуторагодовалого малыша. Уменьшается лишь среднесуточная продолжительность сна, которая теперь составляет около 12 часов. Лучше всего, чтобы дневной сон продолжался не более 1,5 – 2 часов.

С 2 лет многие дети посещают развивающие курсы. Поэтому режим дня придется подкорректировать под время посещения курсов. Если до 2 лет Вы соблюдали режим дня и предоставляли ребенку возможность самостоятельно выполнять некоторые действия по самообслуживанию, то теперь на эти действия стоит отводить намного меньше времени в распорядке, так как ребенок уже умеет выполнять их довольно быстро.

Если Вы собираетесь с малышом на отдых к морю, старайтесь, чтобы его режим не сильно изменился, иначе потом будет очень сложно вернуть все на круги своя. Достаточно серьёзным стрессом для крохи будет смена питания и сдвиг во времени.

Бывает и так, что ребенок либо полностью отказывается от дневного сна, либо не хочет отправляться на ночной сон в определенное время. Это означает лишь то, что его организму сна достаточно и время среднесуточного сна можно сократить. Но не сокращайте время сразу, режим дня ребенка 2 лет нельзя менять резко. Начинайте с уменьшения продолжительности сна на 15 минут.

Если же малыш не хочет укладываться в постель днем, ворочается и вскакивает, когда Вы, настояв на своем, все-таки уложили его, а вечером капризничает за некоторое время до того, как отправиться в постель, то стоит отменить дневной тихий час в пользу ночного. Единственной сложностью, возникшей в связи с этим, станет проблема тихого часа в детском саду. Если Вам попадется понимающая администрация, то проблема легко решится. Дело в том, что от тихого часа, как правило, отказываются гиперактивные дети. Эти дети в большинстве случаев и опережают сверстников в развитии. Грамотные педагоги озадачивают таких энергичных деток тихими занятиями во время дневного сна. Это может быть рассказывание сказки по картинкам шепотом другим засыпающим детям, а впоследствии чтение.

Каким бы правильным не казался составленный Вами режим дня, старайтесь учесть прежде всего потребности и пожелания ребенка. Если он отказывается от раннего завтрака, а ланч съедает с огромным аппетитом, возможно стоит соединить два этих приема пищи в один поздний завтрак и подавать его во время среднее, между ланчем и завтраком. Если ребенку нравится перед сном играть в развивающие игры, а Вы хотите отвести его на свежий воздух, совместите эти занятия в летнее время, взяв с собой на прогулку материал для занятий, а в зимнее время откройте окно в детской, предварительно утеплив одежду ребенка.

Интеллектуальное развитие ребенка до года

Интеллектуальное развитие ребенка можно стимулировать уже от момента рождения. В процессе развития младенца до года полезны образовательные игрушки, которые повлекут то, что ребенок будет развит более интеллектуально и творчески. Общие игры, чтение, соответственно сбалансированная диета это элементарные факторы, влияющие на развитие ребенка.

Развитие ребенка лежит в ваши руках и только от вас в значительной степени зависит, насколько быстро будет развиваться младенец. Ребенок приходит в мир с комплектом генов, полученных от родителей. В них записано не только рост или цвет глаз, но и интеллект. Но это лишь "стартовый пакет", который вы можете развивать каждый день. Если только вы знаете, что больше всего необходимо маленькой головке.

Диета влияет на интеллектуальное развитие младенца

Мозг состоит на 60% из жиров, из которых 1/3 (ДГК) — полиненасыщенная жирная кислота (Докозагексаеновая кислота). Она имеет благотворное влияние на интеллект и зрительно-моторную координацию. Его источником являются рыба, которую можно давать ребенку с десятого месяца жизни. ДГК есть также в молоке, и оказывает благотворное влияние на развитие зрения, и способствует более легкому исследованию окружающего мира.

Умственное развитие

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Развитие речи ребенка 2-3 года

Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы—восприятие, мышление, память.

Своевременное развитие речи у всех здоровых, умственно полноценных детей происходит лишь в том случае, если окружающие ребенка близкие люди общаются с ним с первых месяцев его жизни. Вызвать тревогу у родителей должен малыш, который на третьем году жизни говорит мало или почти не говорит. В таком случае необходимо выяснить причины отставания развития речи.

во-вторых, задержку в развитии речи вызывают и различные поражения центральной нервной системы, которые сопровождаются общей умственной отсталостью;

в-третьих, недостатками воспитания, когда ребенок не получает от взрослых достаточно внимания, когда с ним не занимаются.

Развитие речи тесно связано с расширением круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях. Малыш сможет рассказывать о предмете только тогда, когда будет иметь достаточно ясное представление о нем, знать о его назначении, способе применения.

Ребенка в этом возрасте интересует все, что он видит вокруг, и начинается пора бесконечных вопросов: «Что это? Почему? Зачем?» Родители не должны оставлять их без внимания. Получив ответ на интересующий его вопрос, малыш чаще будет обращаться к взрослым, что, в свою очередь, развивает его речь. Взрослые, давая правильные и доступные пониманию ребенка объяснения, развивают пытливость его ума, стремление узнать, понять.

На третьем году жизни малыш уже знаком с многими предметами — это игрушки, одежда, посуда, продукты питания, мебель, то есть предметы, которые он ежедневно видит, которыми постоянно пользуется. Однако он не всегда знает, как некоторые из них называются, для какой цели служат, как ими пользоваться. Для того чтобы расширить представления малыша об этих предметах, не только называйте их, но и указывайте их назначение, некоторые свойства, качества: «Это сахарница. В ней лежит сахар. Это лопата, ей копают землю». Ребенок, конечно, не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить эти предметы среди других. И лишь при многократном повторении не только усвоит, как называются предметы, но и включит эти слова в свой активный словарь.

Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, спустя некоторое время спросите его, что это за предмет, зачем он нужен. Например, зачем нужна тарелка, чашка, блюдце; зачем нужен стол, стул. Некоторые дети старшего возраста нередко понимают назначение предмета однозначно. Например, считают, что бумага нужна только для того, чтобы на ней рисовать. Поэтому уже на данном возрастном этапе расширяйте круг представлений о предметах, имеющих разнообразное назначение.

Словарь ребенка этого возраста еще довольно беден прилагательными. Поэтому обращайте его внимание на цвет предметов, их величину, форму. Это не только обогатит речь ребенка, сделает его высказывания более развернутыми, полными, но также расширит представления об окружающем мире.

Взрослый всегда может найти повод обратить внимание ребенка на качество, свойство предмета, на величину, цвет или форму: «У папы шарф белый, а у нашей Тани—синий, у папы чашка большая, а у Тани — маленькая» и т. д.

Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, спросите его, что изображено на картинке, какого цвета предмет. «Вова, это что?»—спрашиваете вы, показывая на шар. «Шар»,—отвечает он. —«Какого цвета шар?» Если ребенок не знает, то называете сами: «Этот шар желтый» (слово «желтый» выделите голосом). Затем, чтобы проверить, как ребенок запомнил и усвоил это слово, спросите его: «Какой шар у мальчика?»

Если на картинке изображено два или несколько одинаковых предметов, но разных по величине или цвету, то, после того как ребенок назовет их, спросите его, одинаковы они или нет. Если ребенок не может сказать, чем они отличаются помогите ему: «Эта кукла большая. А эта кукла маленькая. Покажи мне, где маленькая кукла, где большая, где кукла в красном платье, где в белом». Так ребенок не только усвоит и запомнит величину и цвет предметов, но и научится сопоставлять, сравнивать, различать, объединять сходные явления. И пусть вас на данном этапе не беспокоит, что малыш неправильно произносит некоторые слова, говорит бальсой или клясный вместо большой, красный. Важно, чтобы он правильно устанавливал связь между величиной, цветом и словом, их обозначающим.

Развитие ребенка в 4 года

Каждый любящий родитель заинтересован в том, чтобы физическое и умственное развитие его малыша протекало в соответствии с основными критериями, являющимися нормой для определенного возраста. Для того чтобы понимать, какие детские способности соответствуют общепринятым стандартам, а какие еще придется развивать, необходимо знать о самых важных особенностях периода. Как известно, развитие ребенка в 4 года требует повышенного внимания со стороны родителей и воспитателей, поскольку именно этот возраст можно считать серьезным переходным этапом от раннего детства к детству более осознанному и осмысленному.

Речевое развитие ребенка 4 лет

В таком возрасте дети, как правило, уже обладают некоторым словарным запасом для того, чтобы строить законченные предложения и дать понять взрослому человеку, что он сказать. Однако очень часто ребенку в 4 года не хватает слов для пересказа какой-либо сказки или для того, чтобы рассказать о событии, свидетелем которого он стал. Тут он часто допускает неточности, которые становятся предметом для умиления его родителей даже спустя долгие годы.

На самом деле особенности речевого развития ребенка 4 лет иногда чрезвычайно интересны, поскольку дети в этом возрасте обладают удивительной способностью проводить параллель между самим предметом и словом, которое его обозначает. Это обусловлено тем, что теперь малыш не просто запоминает слова, а обращает больше внимания на их звуковую сторону, пытаясь установить связь слова и предмета по собственной логике. Так, к примеру, лопатка, которой копают, для ребенка может превратиться в «копатку».

Именно эта особенность позволяет ребенку менять различные слова по аналогии с другими: по принципу «много мальчиков» - «много подругов», «на руке» - «на пальте» и т. д.

Для речевого развития ребенка 4 лет характерно сокращение многих слов. Например, «сипед» - это велосипед, «амобиль» - автомобиль и т. п. Многие дети в этом периоде переставляют буквы в словах («певрый» вместо первый), а иногда добавляют гласные между согласными («корабель» - корабль, «биноколь» - бинокль). Таким образом малыш упрощает для себя произношение трудных слов.

Именно поэтому родителям или воспитателям при разговоре с ребенком не следует подделывать собственную речь под детскую. Им необходимо говорить правильно, четко и ясно, сохраняя при этом нормальный темп. Для развития богатого словарного запаса у малыша нужно постепенно приучать его к новым словам и выражениям, одновременно максимально точно объясняя их значения.

Меню