Умственное развитие ребенка 2 5 года

Основные этапы, которые Вам предстоит пройти

С первой секунды после рождения Вашего ребенка Вы знаете, что Ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Ваш ребенок будет меняться с каждой неделей и даже с каждым днем, по мере того как он начнет изучать мир вокруг себя и взаимодействовать с ним.

Развитие ребенка в 2,5 года

Если малыш делает успехи в рисовании, попробуйте провести первый тест интеллекта, предложив малышу нарисовать мужчину. Попросите ребенка ответственно отнестись к заданию и нарисовать мужчину как можно лучше. По правильности изображения и количеству нарисованных элементов можно судить об интеллектуальном развитии ребенка. Стоит обратить внимание на предпочитаемые малышом цвета – это говорит о его эмоциональном состоянии. Стоит насторожиться, если малыш при наличии всего спектра карандашей, пользуется лишь черным, серым и коричневым. Возможно, его одолевают страхи.

Так как время «почемучек» в самом разгаре, стоит запастись терпением и оригинальными, понятными ответами на всевозможные вопросы. Малыша может заинтересовать вопрос о его происхождении. Это не значит, что прямо сейчас стоит рассказывать ему все подробности – его пока удовлетворит ответ: «Ты родился». Но родителям после такого вопроса стоит продумать доступную версию объяснения в истории происхождения детей.

В этом возрасте уже может начаться время протестов, поэтому старайтесь не употреблять в побудительных предложениях частицу «не». Вместо того, чтобы сказать: «Не подходи к газовой плите!», скажите: «Плита горячая, ты можешь обжечься!». Ребенку такое предложение будет доступнее и, кроме того, оно оставляет ему выбор: подойти к плите и убедиться или поверить Вам на слово. Скорее всего, если Вы до сих пор не уронили свой авторитет, малыш прислушается.

Ребенок спит днем значительно меньше или не спит совсем. Кроме того, огромный поток информации не дает ему покоя вечером. Поэтому стоит давать ему как можно большие физические нагрузки до обеда, а ближе к вечеру подойдут тихие игры, сменяющиеся ритуалом отхода ко сну. Не забудьте, что такие простые занятия как умывание и чистка зубов требуют не только Вашего контроля, но и примера. Малыш, конечно, хочет делать все сам, но он нуждается в том, чтобы ни в чем не уступать взрослым.

Некоторые мамы задумываются о том, чтобы отдать малыша в детский сад и планомерно готовят его к этому процессу. То, как кроха адаптируется, зависит от его социальности, которую Вы уже смогли оценить на детской площадке. Если мама собирается выйти на работу по исполнении ребенку 3 лет, то стоит уже сейчас иногда наведываться на площадку детского сада, чтобы ребенок мог иметь понятие о том, какие порядки в этом учреждении. Родителям тоже полезно присмотреться к будущим воспитателям малыша, дабы поход в ясли не стал тяжелым испытанием для неокрепшей детской психики.

Умственное развитие ребенка раннего возраста

С момента рождения малыша, мы замечали, как пробуя сосредоточиться на ярких предметах, уже в десятидневном возрасте, поднимаясь на локоточки в полтора месяца, чтобы увидеть побольше и услышать, выделяя в трехмесячном возрасте маму из всех окружающих и зрительно сосредотачиваясь в пять месяцев, захватывая игрушки в пять с половиной, дабы увидеть, рассмотреть и ощупать, сам малыш начинает ориентироваться в близнаходящихся предметах и близком ему человеческом окружении.

Если малыш умен, любознательный, то само удивление, интерес захватывают его настолько, что у малыша задерживается дыхание. Французы называют человека несостоятельного в делах и требующем внимания и сосредоточенности, "неспособным к удлиненному дыханию". У ребенка с задержкой умственного развития следует выработать "такое" дыхание. И для этого его стоит удивлять чем-то очень примечательным, интересным и стараться удивлять все время. Конечно это требует и терпения, и усилий, и выдумки и времени. Но как гласит знаменитая русская пословица: "Глупого учить, что по лесу с бороной ездить". Самое важное - преодолеть задержку умственного развития. За этим будущее и судьба человека.

Умственное развитие ребенка в игре и трудолюбии

Основным путем ориентации от ее начальных до более сложных форм и основной путь познания - ответы на вопросы вашего малыша и постановка их перед ним в различных играх. Ища ответы на вопросы, вы и сами размышляете и малыш размышляет вместе с вами. Платон, Аристотель, Сократ развивали умы своих учеников в беседах с ними. Это и была школа. А в беседе со взрослым ребенок учится думать. Ведь беседуя с ребенком, вы помогаете ему ориентироваться в себе самом, в человеке и природе, в жизни, во второстепенном и главном, в следствиях и причинах, в будущем, настоящем и прошлом. С четырех-пяти лет с ребенком непременно нужно беседовать и играть. Беседы должны носить более глубокий характер. Ведь как беседуют, так и будет развиваться ум.

Благоприятны в особенности условия для развития умственных способностей ребенка и продоления задержки в возрасте от трех до пяти лет, в период "раскрытого" мышления. Когда ребенок произносит мысли вслух и сам задает себе вопросы и сам же отвечает на них. Слушая как он рассуждает, разговаривая с самим же собой, родители получают прекрасную возможность отслеживать развитие его ума, знать о чем мыслит их малыш и вступая в подобный "разговор", смогут фиксировать и углублять мышление ребенка. С пяти лет подобное мышление уходит, ребенок начинает думать "про себя". Но и после этого, когда ему уже исполнится пять-пять с половиной лет, родители в беседах с ребенком побуждают его мыслить вслух. К примеру, обсудить в игре с ним, к примеру шахматной, свои дальнейшие события, мотивы, планы и цели.

Почему игры? Больше всего вопросов как раз и возникает в игре. Для ребенка игра - сама жизнь. Ведь в ней он познает себя, других. Сама игра учит и лечит, готовит к детскому саду и школе. В ней все постигается охотно и эмоционально, прочно и естественно. Увлеченность воспитателя является единственным путем к тому, чтобы увлечь ребенка, особенно отвлекаемого и тем более с задержкой умственного развития. Необходимо поощрять игры с однолетками, так как психофизические потенции малыша проявляются и развиваются больше всего в игре с равными. В дошкольном возрасте игра истинная, не бестолковая и бесцельная толчея, важнее обучения. Дети, воспитанием умственных способностей которых никто не занимался, но игравшие со сверстниками во дворе большого дома или за деревней, не уступали учебе и достижениях тем, кого воспитывали гувернантки и педагоги.

Иногда ребенок учится читать раньше, нежели думать, И получая готовую информацию из книг, не будучи готов к истинному сопереживанию, сам начинает интересуясь сюжетом, действием прагматизироваться и в итоге воспринимать саму жизнь, как потребитель. Отсюда берет начало роботизация и формализованность. Так можно получить профессию без должного развития важных начал. Врачи без человечности, инженеры без творческого начала.

Очень важно развивать трудолюбие в маленьком человеке. Ведь не может быть правильного умственного воспитания, а тем более борьбы с задержкой умственного развития без воспитания самого трудолюбия. Порой непосильны попытки родителей по преодолению задержки умственного развития. Иногда, это не один год тщательного и изматывающего труда. И если задержку в развитии не удается преодолевать, то от затраченного усилия останется единственное, но очень необходимое ребенку - привить трудолюбие. Истинный умный ребенок - трудолюбив. Умный лентяй - нонсенс. Это лишь кажущийся ум, словно медь под золото. Для ленивого неизбежно верхоглядство и истерическая претензия на ум. Точно также мы не встретим трудолюбивого и одновременно отвлекающегося регулярно по собственной воле человека. Без воспитания трудолюбия нельзя преодолеть задержку умственного развития, либо предупредить её.

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Развитие ребенка. 2,5 года.

Малыш в два с половиной года – это не тот энерджайзер, который бегает везде и хватает в свои ручонки все без разбора. Теперь все его действия и поступки вполне осознанны. А еще в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться. И если ваша тактика воспитания с самого начала основывалась на общении и доверии, то времена истерик и требований далеко позади.

Самостоятельность

Самостоятельность ребенка в возрасте двух с половиной лет проявляется во всем: он сам кушает, пьет, моет ручки, а еще ходит в туалет. Также малыш способен сам надеть некоторые составляющие гардероба: например, трусики или маечку. А придя с улицы, он поставит на место обувь и повесит на вешалку куртку. И пусть куртка или шапка упадут, а мама незаметно поднимет, но ведь ребенок самостоятельно все разложил по местам!

В самообслуживании важно мотивировать ребенка. Ведь просто потому, что ему интереснее играть, он может отказаться мыть ручки или чистить зубки, помогите, подскажите и заинтересуйте. Стимулируйте ребенка к чистоте в его комнате, собирайте вместе игрушки и одежду. Да и на кухне ребенок в этом возрасте может стать отличным помощником: и на стол тарелки поставит и в раковину после обеда отнесет.

В играх тоже достаточно самостоятельности: мало того, что ребенок способен играть в одиночестве 20-30 минут, так он еще и прекрасно справляется с большинством конструкторов и простых пазлов.

Речь ребенка в 2,5 года

Мы уже говорили, что пение способствует тренировке речи. Поэтому стимулируйте ребенка к напеванию знакомых мелодий, и даже если родители не умеют петь, стоит это делать для ребенка.

Словарный запас ребенка впечатляющий! Практически каждый день он пополняется новыми словами, хотя иногда они все еще непонятны для нас.

Читайте с детьми стихотворения и позволяйте вставлять словечко – малыши способны не только оканчивать каждую строчку, но и вставлять слова в середине стиха. Это отличная тренировка логики и памяти.

Меню