Умственное развитие ребенка 1 год

Умственное развитие детей раннего возраста

В каком же возрасте нужно начинать развивать умственные способности малыша? Об этом, наверняка задумывался каждый родитель, ведь каждый старается спланировать будущее крохи и облегчить ему жизнь.

Данный вопрос подвержен сильной критике. Многие специалисты утверждают, что детям до трех необходимо предоставить свободу, позволить вдоволь наиграться и самому узнать окружающий мир, и лишь после этого – учить его новым навыкам.

У других сложилось мнение, что ребенка необходимо учить в раннем возрасте с помощью различных игр и ненавязчивых упражнений. Остальные считают, что в первые годы жизни малыш должен получить как можно больше новых знаний и навыков.

Маленькие дети каждый раз получают новую информацию во время игр и занятий, при общении с окружающими людьми. В этом возрасте, малыш словно «губка», которая впитывает в себя все новые и новые знания. Поэтому необходимо создать все условия для благоприятного умственного развития крохи. Необходимо учитывать способности ребенка, его интересы, стараться не нагружать лишней и ненужной информацией, создавать стимулы и мотивации для стремления к знаниям.
Умственное развитие ребенка раннего возраста

С момента рождения малыша, мы замечали, как пробуя сосредоточиться на ярких предметах, уже в десятидневном возрасте, поднимаясь на локоточки в полтора месяца, чтобы увидеть побольше и услышать, выделяя в трехмесячном возрасте маму из всех окружающих и зрительно сосредотачиваясь в пять месяцев, захватывая игрушки в пять с половиной, дабы увидеть, рассмотреть и ощупать, сам малыш начинает ориентироваться в близнаходящихся предметах и близком ему человеческом окружении.

Если малыш умен, любознательный, то само удивление, интерес захватывают его настолько, что у малыша задерживается дыхание. Французы называют человека несостоятельного в делах и требующем внимания и сосредоточенности, "неспособным к удлиненному дыханию". У ребенка с задержкой умственного развития следует выработать "такое" дыхание. И для этого его стоит удивлять чем-то очень примечательным, интересным и стараться удивлять все время. Конечно это требует и терпения, и усилий, и выдумки и времени. Но как гласит знаменитая русская пословица: "Глупого учить, что по лесу с бороной ездить". Самое важное - преодолеть задержку умственного развития. За этим будущее и судьба человека.

Умственное развитие ребенка в игре и трудолюбии

Основным путем ориентации от ее начальных до более сложных форм и основной путь познания - ответы на вопросы вашего малыша и постановка их перед ним в различных играх. Ища ответы на вопросы, вы и сами размышляете и малыш размышляет вместе с вами. Платон, Аристотель, Сократ развивали умы своих учеников в беседах с ними. Это и была школа. А в беседе со взрослым ребенок учится думать. Ведь беседуя с ребенком, вы помогаете ему ориентироваться в себе самом, в человеке и природе, в жизни, во второстепенном и главном, в следствиях и причинах, в будущем, настоящем и прошлом. С четырех-пяти лет с ребенком непременно нужно беседовать и играть. Беседы должны носить более глубокий характер. Ведь как беседуют, так и будет развиваться ум.

Благоприятны в особенности условия для развития умственных способностей ребенка и продоления задержки в возрасте от трех до пяти лет, в период "раскрытого" мышления. Когда ребенок произносит мысли вслух и сам задает себе вопросы и сам же отвечает на них. Слушая как он рассуждает, разговаривая с самим же собой, родители получают прекрасную возможность отслеживать развитие его ума, знать о чем мыслит их малыш и вступая в подобный "разговор", смогут фиксировать и углублять мышление ребенка. С пяти лет подобное мышление уходит, ребенок начинает думать "про себя". Но и после этого, когда ему уже исполнится пять-пять с половиной лет, родители в беседах с ребенком побуждают его мыслить вслух. К примеру, обсудить в игре с ним, к примеру шахматной, свои дальнейшие события, мотивы, планы и цели.

Почему игры? Больше всего вопросов как раз и возникает в игре. Для ребенка игра - сама жизнь. Ведь в ней он познает себя, других. Сама игра учит и лечит, готовит к детскому саду и школе. В ней все постигается охотно и эмоционально, прочно и естественно. Увлеченность воспитателя является единственным путем к тому, чтобы увлечь ребенка, особенно отвлекаемого и тем более с задержкой умственного развития. Необходимо поощрять игры с однолетками, так как психофизические потенции малыша проявляются и развиваются больше всего в игре с равными. В дошкольном возрасте игра истинная, не бестолковая и бесцельная толчея, важнее обучения. Дети, воспитанием умственных способностей которых никто не занимался, но игравшие со сверстниками во дворе большого дома или за деревней, не уступали учебе и достижениях тем, кого воспитывали гувернантки и педагоги.

Иногда ребенок учится читать раньше, нежели думать, И получая готовую информацию из книг, не будучи готов к истинному сопереживанию, сам начинает интересуясь сюжетом, действием прагматизироваться и в итоге воспринимать саму жизнь, как потребитель. Отсюда берет начало роботизация и формализованность. Так можно получить профессию без должного развития важных начал. Врачи без человечности, инженеры без творческого начала.

Очень важно развивать трудолюбие в маленьком человеке. Ведь не может быть правильного умственного воспитания, а тем более борьбы с задержкой умственного развития без воспитания самого трудолюбия. Порой непосильны попытки родителей по преодолению задержки умственного развития. Иногда, это не один год тщательного и изматывающего труда. И если задержку в развитии не удается преодолевать, то от затраченного усилия останется единственное, но очень необходимое ребенку - привить трудолюбие. Истинный умный ребенок - трудолюбив. Умный лентяй - нонсенс. Это лишь кажущийся ум, словно медь под золото. Для ленивого неизбежно верхоглядство и истерическая претензия на ум. Точно также мы не встретим трудолюбивого и одновременно отвлекающегося регулярно по собственной воле человека. Без воспитания трудолюбия нельзя преодолеть задержку умственного развития, либо предупредить её.

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Интеллект — это не просто способности мышления. Это еще эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

Некоторые родители считают, что их ребенок интеллектуально готов к школе уже и только потому, что он умеет считать, читать, писать. Он обучен, это факт. Но обучаем ли он? Как он может применить тот объем знаний, которым владеет? Иногда случается, что у таких обученных детей запас базовых «формальных» знаний исчерпывается через два-три месяца, дальше им трудно усваивать школьную программу. У ребенка должны заработать связи между отдельными блоками информации, которая непрерывным потоком идет на него, особенно за школьной партой. Если представить наш мозг в виде огромного комода, то ребенок учится свободно открывать ящики этого комода, при необходимости перекладывать вещи из одного места в другое, сравнивать их, находить в них общие и отличительные черты, выбрасывать ненужную «ветошь» и т. д.

ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении со взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему... снег белый? И утки не тонут? Земля круглая, а не квадратная?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор вашего малыша и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешите отвечать на все вопросы. Чаще спрашивайте у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.

ЧТО ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ? Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще обращайтесь к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума. Просите детей помочь по дому и усовершенствовать какие-то бытовые дела. Играйте в игры типа «Небылица», «Верю-не-верю», где придумываются какая-то история, явление, факт. Например, «В нашем лесу живут слоны». Ребенок должен это опровергнуть или подтвердить, обосновывая свой ответ. Затем он придумывает свою небылицу, а вы соглашаетесь или нет.

ОПЫТ ПИАЖЕ. Повторите эксперимент швейцарского психолога Ж. Пиаже. Скатайте из теста или пластилина два одинаковых по размеру шарика и попросите ребенка сравнить их. Малыш увидит очевидное — они абсолютно одинаковы. Затем в его присутствии из одного шарика сделайте лепешку. Покажите ему шарик и лепешку, спросите: «Где теста больше?» Ребенок, у которого преобладает наглядно-образное мышление, скажет, что лепешка больше (для него это будет очевидным фактом). Если он ответит, что шарик и лепешка одинаковы, значит, он уже умеет мыслить абстрактными понятиями. Пиаже проводил этот опыт с семилетними детьми. Далеко не у всех к этому возрасту развивается абстрактное мышление.

показывает далеко не все интеллектуальные способности. А главное — не раскрывает картину применения этих способностей. Этот тест отражает стандартную и статичную меру интеллекта, во многом опираясь на культурную и экономическую среду.

Интеллектуальное развитие ребенка до года

Интеллектуальное развитие ребенка можно стимулировать уже от момента рождения. В процессе развития младенца до года полезны образовательные игрушки, которые повлекут то, что ребенок будет развит более интеллектуально и творчески. Общие игры, чтение, соответственно сбалансированная диета это элементарные факторы, влияющие на развитие ребенка.

Развитие ребенка лежит в ваши руках и только от вас в значительной степени зависит, насколько быстро будет развиваться младенец. Ребенок приходит в мир с комплектом генов, полученных от родителей. В них записано не только рост или цвет глаз, но и интеллект. Но это лишь "стартовый пакет", который вы можете развивать каждый день. Если только вы знаете, что больше всего необходимо маленькой головке.

Диета влияет на интеллектуальное развитие младенца

Мозг состоит на 60% из жиров, из которых 1/3 (ДГК) — полиненасыщенная жирная кислота (Докозагексаеновая кислота). Она имеет благотворное влияние на интеллект и зрительно-моторную координацию. Его источником являются рыба, которую можно давать ребенку с десятого месяца жизни. ДГК есть также в молоке, и оказывает благотворное влияние на развитие зрения, и способствует более легкому исследованию окружающего мира.

Меню