Умственное развитие 9 месячного ребенка

Режим дня месячного ребенка

Если Вы думаете, что с самого момента рождения малыш отдаст бразды правления семейными устоями в Ваши руки и Вы будете решать чем и когда ребенок будет заниматься, знайте, это не так. Принесенный из роддома маленький сверток тут же подчинит себе всю семью, требуя неукоснительного выполнения всех его пожеланий.

И это абсолютно правильно, так как организм новорожденного работает как часы и сам регулирует потребности крохи. Молодым родителям лишь остается научиться распознавать сигналы, подаваемые ребенком и подстраиваться под режим дня месячного ребенка, установленный им же самим.

Основными потребностями грудничка является постоянная смена сна и бодрствования, а также питание. Причем в состоянии сна малыш в этом возрасте пребывает большую часть времени. Будит ребенка в основном чувство голода. Именно поэтому не стоит кормить ребенка «по часам», как это рекомендовали несколько десятилетий назад. Позвольте крохе получать пищу именно тогда, когда он голоден. На начальном этапе это может принести некоторый дискомфорт, но потом Вам обязательно удастся приспособиться.

Время, когда ребенок сыт, но находится в состоянии бодрствования, стоит посвятить общению с крохой. Грудничок еще не осознает себя личностью, отдельной от мамы, поэтому Ваш голос и прикосновения очень важны для него. А вот прогулки с месячным ребенком лучше совмещать со сном, так как малыш еще не способен воспринимать такие бурные потоки информации, которые обрушатся на него на улице.

Гулять лучше всего не на оживленных улицах, совмещая прогулку с пробежкой по магазинам, а в парке или сквере, на лоне природы. В уединенном месте у Вас не будет проблем с кормлением, если ребенок проснется от голода, но это касается лишь летнего периода.

Если Вы кормили ребенка 7 раз в сутки, а он вдруг стал просыпать очередное кормление, это не означает, что ребенок нездоров. Просто ему хватает молока на более длительное время. Не стоит паниковать, если ребенок стал медленне набирать вес. Подчинитесь обстоятельствам.

Грамотно подстроившись под режим дня, заданный ребенком, Вы сможете хорошо высыпаться и иметь достаточно сил на общение с малышом и развитие крохи. Но такое положение дел продлиться лишь первый месяц жизни. Начиная со второго месяца Вам стоит начать брать бразды правления в свои руки и ограничивать пожелания ребенка.

Текст методики

Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо найти и исключить его. 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 5. Тополь, береза, орешник, липа, осина. 6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение 10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа - одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги) Тебе нужно выбрать одно слово из пяти, которое связано со словом над чертой точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья).

Примеры: лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги бежать/стоять = кричать/молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

Нужно установить, во-первых, какая ссязь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.

огурец/овощ = георгин/сорняк, роса, садик, цветок, земля 2. учитель/ученик = врач/кочки, больные, палата, больной, термометр 3. огород/морковь = сад/забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы 4. цветок/ваза = птица/ клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 5. перчатка/чулки = сапог/подошва, кожа, нога, щетка 6. Темный/светлый = мокрый/солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 7. Часы/время = термометр/стекло, температура, кровать, больной, врач 8. Машина/мотор = лодка/река, моряк, болото, парус, волна 9. Стул/деревянный = игла/острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. Стол/скатерть = пол/мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

Эти пары слов можно назвать одним названием, брюки, платье... - одежда треугольник, квадрат... - фигура Придумай название к каждой паре: 1. Метла, лопата... 2. Шкаф, диван... 3. Окунь, карась... 4. День, ночь... 5. Осень, весна… 6. Слон, муравей... 7. Огурец, помидор... 8. Июнь, июль... 9. Сирень, шиповник… 10. Дерево, цветок...

ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ (по Л. И. Переслени, 1990)

1 субтест. Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: "Почему не шнурок?". После правильного объяснения, решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слов "всегда", что важно для решения 6 и 10 проб того же субтеста. При решении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2 субтест. Если ответ на первое задание правильный, задаете вопрос: "Почему?". При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном - 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7, 9, 10 проб дополнительные вопросы не задаются, т. к. дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении 8 пробы 2 субтеста дополнительный вопрос также не задается, т. к. эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно" решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как "имя" и "фамилия".

3 субтест. За правильный ответ - 1 балл, за ответ после второй попытки - 0,5 балла.

4 субтест. При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны выше приведенным.

При решении 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются. При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов и общая бальная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов - 40 (100% оценки успешности), кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытки (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный объём произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку - дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (О. У.) решения словесных субтестов определяется по формуле:

            ОУ = X х 100% /40

где Х - сумма баллов, полученных испытуемым.

На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были выбраны следующие уровни успешности, наиболее дифференцирующие обследуемые выборки (нормально развивающихся детей и учащихся с учащихся с ЗПР):

4 Уровень успешности - 32 балла и более (80-100% О.У.), 3 Уровень - 31,5-26,0 балла (79,9 - 65%), 2 Уровень - 25,5 - 20,0 балла (64,9-50%), 1 Уровень - 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Вопрос: выбор обуви для 9 месячного, покупать новую или можно купить БУ?

Ну сколько обувь в таком возрасте может одеваться 1-2 месяца, да и детки ходят - это просто мягко сказанно, пытаются, но основное время все равно - коляска, на руках. Я за б/у. Тем более в секонд хенде детская обувь и качественная и в хорошем состоянии. Раньше в совке только б/у и носили - купить не где было

наш позже начал ходить, но на улице мы в коляске сидели, а дома босиком, как хорошо ходить начал, так и одели ботиночки, купили новые, на этом не экономят(650 р.). Моему лично ботинки вообще мешали, тут только ходить учишься, так еще и одевают на ноги всякую фигню, в ботинках отказывался ходить вообще. Знаю врачи советуют, но я не одевала, все в порядке с ножками.

Если найдете почти не ношенные бу, хорошего качества, то можно и их взять. Даже если и новые будете выбирать - главное выбрать правильную обувь, чтобы голеностоп держала и каблучок был, и кожаную, и носок обязательно закрытый дб, так как в таком возрасте они часто спотыкаются.

я бы не рискнула покупать бу.у каждого малыша индивидуальная походка.не обязательно покупать фирменную модельную обувь.главное чтоб задник был жесткий,и кожа внутри с ортопедической стелькой.

обувь должна быть только новой. предшественник мог ее растоптать неправильно, что неизменно скажется на походке и, не дай Бог, здоровье Вашего ребенка. мы покупаем Котофей. не очень дорого и отвечает всем требованиям ортопедов

Я не против б/у если совсем для малыша. Но вот себе не рискнули - нужна была обувь ортопедическая - покупали новую, так как малыши все равно стаптывают каждый по своему обувь.

покупайте новую, ну максимум б/у одетую один-два раза. обувь "привыкает" к ножке своего первого хозяина и соответственно деформируется зависимо от строения его ножки и походки, это не лучшим образом может отразиться на вашем ребенке.

Нам массажист советовал покупать только новую обувь,так как у каждого ребёнка свои особенности стопы,и обувь соответственно должна быть индивидуальная.

Как выбрать игрушку для 10 месячного малыша

Отличительная черта 10 месячного малыша – это делать все, «как большой». В этом возрасте дети уже в достаточной степени овладевают не только движениями рук, кистей и пальцев, но и мимикой, и теперь они без труда могут повторять все за взрослыми.

Стоит вам лишь один раз показать малышу какое-то действие с игрушкой (постучать по барабану, нажать на кнопочку, покачать мишку), и он сможет повторять его хоть целый день! Однако важно: любая развивающая игрушка для 10 месячного ребенка, какой бы многофункциональной она ни была, быстро наскучит малышу, если к игре не подключатся мама или папа, и не покажут ему многообразие возможностей обращения с игрушкой.

Кубики для 10 месячного ребенка

Кубики могут быть абсолютно любыми по цвету, по размеру и по материалу, из которого они изготовлены, но все они непременно увлекут малыша – в 10 месяцев ребенок начинает внимательно наблюдать за процессом возведения башни мамой и, не дождавшись окончательного результата, с громким смехом разрушает ее.

Мягкие (матерчатые) пирамидки

10 месячный малыш уже всеми силами пытается самостоятельно собирать пирамидку, но пока еще у него это плохо получается. Прекрасный выход из ситуации – предложить ребенку мягкую пирамидку из тканевых мешочков и, подыгрывая, наклонять столбик так, чтобы колечки попадали на него.

Меню