Творческое развитие детей это

Детский центр развития ребенка "Первые шаги" в Калининграде. Студия раннего развития для детей от 1 года до 7 лет!

Наш развивающий детский центр "Первые шаги" в Калининграде – это возможность для Вас оставить своего ребенка в компании ровесников, сверстников и под руководством опытных педагогов на несколько радостных часов или побыть с ним в группе «Малыш и мама».

Студия творческого развития «Первые шаги» - это возможность для детей поучаствовать в разных видах творчества, которые свойственны ребенку данного возраста. Кроме этого – это еще разнообразные занятия по развитию речи и математике, по музыке и ритмике, по английскому языку и творческим дисциплинам. А задачей нашего детского развивающего центра в Калининграде является не только развитие интеллектуального уровня малыша, но обучение его общению с другими детьми, с педагогами.

В нашем детском клубе также работают опытные логопеды и психологи. Мы очень тщательно следим за тем, чтобы наши ребята - мальчики и девочки - хорошо ги грамотно говорили. Наш развивающий детский центр помогает детям проводить детство красиво, со смыслом.

Мы очень трепетно относимся к воспитанникам и их возрастным уровням, именно поэтому в нашем центре столь частое деление на возрастные группы. Ведь дошкольное детство – это период, когда формируются все базовые способности: внимание, логическое и творческое мышление, память и речь. Чтобы дети вырастали умными, творческими, всесторонне-развитыми, необходимо уделить время для развития этих способностей. Наш центр раннего развития «Первые шаги» занимается развитием и воспитанием детей от 1 года до 7 лет. Мы используем самые современные разработки в области дошкольного воспитания.

Детский центр развития ребенка "Первые шаги" в Калининграде. Студия раннего развития это: Обучение чтению, счету. Подготовка кисти к письму. Развитие речи – формирования у ребенка умения излагать свои мысли, строить умозаключения. Развитие логики, памяти, внимания, мышления. Ознакомление с окружающим миром. Формирование положительной самооценки.

Каждое занятие в детском центре включает: Игры и упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия, координации движений. Коммуникативные игры. Работу с обучающим материалом (сенсорика, развитие речи, телесное ориентирование). Сказочную тематику. Развитие крупной и мелкой моторики. Упражнения на релаксацию.

А также у нас есть: курсы английского для детей, занятия с логопедом. А также студия «Пластилиновая ворона»  где проводится рисование пластилином с 2-х лет, а ведет занятия едет автор программы. У нас также есть: изостудия, группа кратковременного пребывания. Проводятся консультации психолога, уроки хореографии и, конечно, ведется подготовка ребенка к школе.

Развитие творческих способностей учащихся

Благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Поэтому очень важным периодом в развитии и становлении личности является начальный этап обучения, так как творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста.

Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

Цель педагогической деятельности – развитие творческой личности. Считаю, что в основе успешного развития личности лежит развитие творческих способностей.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы.

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания считают, что следующие способности составляют один из компонентов творческого потенциала человека:

В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчество, рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, ее способности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.

Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе их способов.

Творческое взаимодействие мной понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого, а сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.

Анализируя учебную творческую познавательную деятельность учащихся, пришла к выводу, что работа детей эффективна в мини-группах. Во время тесного взаимодействия учащимся дается возможность самостоятельно обсуждать между собой вопросы, выполнять задания. Обсуждая проблемы, ребята находят возможные варианты решения вопросов, объясняя тему или вопрос тем участникам группы, которые не вникли в суть задания, проверяют результаты работы, анализируют, делают выводы. Это творчески-поисковый процесс, во время которого учитель является наблюдателем или руководителем, соучастником или организатором, советником или помощником. Примеры такой работы в группах:

На уроках чтения при изучении крупнообъемных произведений учащиеся не только составляют графическую карту произведения, но и учатся взаимодействовать в коллективе, распределять между собой определенные роли.

Большинство уроков “Окружающего мира” проходят в форме конференций, на которых ученики представляют итоги работ в виде презентаций, фоторепортажей, ребусов, загадок…

Уроки изобразительного искусства и трудового обучения, на которых стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие, оптимально подходят для решения проблемы межличностных отношений.

В течение последних 5 лет организую исследовательскую работу с учащимися. Ребятами моего класса составлены и опубликованы проекты во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”, в окружном конкурсе исследовательских работ учащихся “Грани Познания 2010”.

Особое внимание уделяю методу проекта. Учащиеся с удовольствием составляют краткосрочные и долгосрочные проекты.

Учебная деятельность продолжается и после уроков в ходе кружковой работы, которая несет большой творческий потенциал. С целью формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной мною разработана программа дополнительного образования детей “Заботы маленькой хозяйки”, получившая рецензию НТГСПА в 2005 году. Внедрение этой программы позволило раскрыть способности детей разного уровня интеллектуального развития: ученики с низкими показателями обучения приняли участие в районной выставке-конкурсе “Юный мастер” в 2009 году, один из участников занял 2 место в номинации “Выжигание по дереву”.

Прекрасным средством воспитания и обучения младшего школьника является игра. Для этого я составила внутриклассные игры-соревнования.

Домашние задания часто даю в виде коллективных творческих работ: презентаций по теме, фоторепортажей, краткосрочных наблюдений, инсценировок – которые вызывают у детей неподдельный интерес к предметам, желание высказать своё виденье мира. В таких коллективных играх формируются нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Положительная динамика уровня воспитанности учащихся за последние 3 года показывает результаты такой работы:

Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности решать нестандартные задачи.

Творческий подход к детям помогает решать ряд задач: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, установить доверительные отношения между обучающим и обучающимся, позволяет ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать своё мнение.

В результате спланированной работы по развитию творческих способностей добилась стабильных результатов успеваемости и повышения качества знаний учащихся.

Выступила с докладом “Совместное самосовершенствование” на районном семинаре учителей начальных классов Октябрьского района, 2006 г.

Организовала заседание МО учителей начальных классов Южной группы по темам: “Проблемы, поиски, находки в обучении младших школьников”, 2005 г., “Исследовательская деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса в начальной школе”, 2010 г.

Разработала пособие: “ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса НШ”, (рецензия НМС МОУ “Малоатлымская СОШ”, 2010), программу дополнительного образования детей “Заботы маленькой хозяйки”, (рецензия Нижне-Тагильской государственной педагогической академии, 2005), которая приняла участие в окружном конкурсе авторских программ дополнительного образования детей.

Свои работы опубликовала на сайте издательского дома “Первое сентября” в рамках фестиваля педагогических идей “Открытый урок”: 2007– “Чудо-дерево”-разработка внеклассного мероприятия; 2008 – “Граттаж”– разработка урока ИЗО; 2009 – “ЗУН по русскому языку за курс 3 класса НШ”.

Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь успех достигается на основе увлеченности.

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю. Для учителя начальных классов важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей на обучение в школе, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения.

Результаты развития творческих способностей – это участие детей в конкурсах, фестивалях, проектах различных уровней:

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные”.

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

Меню