Творческое развитие детей 3-5 лет

Физическая активность детей 3, 4, 5 лет

В этом возрасте детей не нужно долго упрашивать пойти на прогулку, поиграть в подвижные игры, просто побегать или постоять на голове. В этом деле они — крупные специалисты. Пришло время запастись не только новыми активными играми, но и делать веселую зарядку по утрам, приобщать ребенка к спорту.

По наблюдениям некоторых ученых, у девочек в возрасте 3—5 лет интенсивнее развивается левое полушарие, которое отвечает за речевые навыки. Они начинают говорить раньше, выражаются эмоционально и красиво, правильно строят предложения. Мальчики считаются «правополушарниками». Они лучше ориентируются в пространстве, активно и быстро двигаются.

В возрасте от 3 до 5 лет дети не прибавляют много в весе и не растут так стремительно, как в первый год жизни. Однако в этот период они сильно меняются внешне. Исчезают их «ангельские» черты: пухлые щечки, складки на ручках и круглый животик... Они все больше становятся похожими на маленьких взрослых.

Ребенок в 3,5 года: игры и развитие

3,5 года- очень важный возраст в жизни и развитии ребенка. В 3,5 года вес мальчиков составляет приблизительно 14,2-16,4 кг, рост – 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет примерно 14-16,2 кг, рост - 95,5-102 см. Окружность головы - приблизительно 48-52 см.

Невероятно быстро растут и развиваются дети до 7 лет; так, между малышом в 3 года и в 3,5- огромная разница. У малыша в 3,5 года усложняются движения рук и ног, продолжает развиваться координация движений. Дети 3,5 лет умеют разбирать игрушки. Играя в кубики, складывают довольно сложные конструкции. Могут быстро ездить на трехколесном велосипеде, огибая препятствия. Подниматься и спускаться по лестнице, не держась за перила. Некоторые детки уже могут правильно держать карандаш в руке (тремя пальцами). Ребенок в этом возрасте учится выполнять более одного действия одновременно. Он осваивает не только новые физические навыки, но и очень быстро меняется психологически. Детское желание быть как взрослые, подражать им, делать многие вещи самостоятельно – одно из доминирующих в этом возрасте. Ребенок хочет чувствовать себя взрослым и образованным. В этом ему помогают игрушки, побуждающие к разнообразным двигательным действиям, и сюжетно - ролевые игры.

Внимательно изучая результаты творчества ребенка можно понять, что его волнует, в какое русло направить энергию маленького человека, на какие аспекты развития личности обратить внимание.

Для малышей 3 - 4 лет следует выбирать легкий, яркий мячик. Не покупайте вашему ребенку футбольный или баскетбольный мячи – это игрушки для детей старшего возраста! Играть с ребенком в мяч можно в «съедобное- несъедобное», в «футбол», «баскетбол» и другие игры.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество формочек для игры в песочнице. Выбирайте модели без мелких деталей (если в песочек крупный, мелкие детали рисунка формочки могут не вылепиться, что расстроит малышка), без сильного запаха и острых углов.

Так же в рюкзачке для прогулок должны присутствовать лопатка и совочек. Лопатка для того что бы копать ямки, загребать снег для строительства крепостей зимой, а совочек необходим для того, что бы насыпать песочек в небольшие формочки. Лопатка для ребенка 3, 5 лет должна быть легкой, с удобной ручкой, сделанная из прочного материала.

3, 5 года – оптимальный возраст для покупки первого велосипеда! Подбирать первый велосипед следует исходя из роста ребенка. Определяющими при выборе детского велосипеда являются требования к безопасности: велосипеды часто оборудованы защитой на руле (от ударов головой), полной защитой цепи (от попадания штанов в цепь и для защиты от грязи), мягкими и крепкими сидениями.

Для гармоничного и всестороннего развития детей 3,5 лет нужно много игрушек, к выбору которых просто необходимо подходить со всей ответственностью. Не всегда то, что нравится вам, вызовет идентичные чувства в вашем ребенке. Перед приобретением любой игрушки подумайте, понравится ли она малышу, будет ли ему удобно играть с ней, не опасна ли она. Психологи отмечают, что чем эффектнее и дороже игрушка, тем меньше воображения требуется для игры с ней. Следствием этого является увеличение числа детей с неразвитым воображением, не умеющих ничего делать самостоятельно, занимать собственную позицию в отношениях с другим человеком. Игрушки должны помогать малышу осознавать окружающий мир, а не погружать его в искусственно созданный мир интерактивных, роботизированных игр.

Три с половиной года - самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Успехов вам и вашему ребенку!

Чем развлечь детей дома

       Чем развлечь детей дома?  Какие игрушки и развлечения нужны

 ребенку в возрасте одного года и пятилетнему малышу. Это несомненно важные вопросы, но самый важный вопрос не в количестве игрушек, цене и даже наличии игрушек как таковых.

По статистике, самые счастливые события детства с предметами не связаны – они строятся на ощущениях и эмоциях, а это то, что купить невозможно.

          Чем развлечь ребенка до года

С первых дней жизни ребенок игрушек еще не требует, он сам в некотором роде является такой игрушкой для окружающих. Но ограничивать общение с ребенком только лишь обязательными процедурами, такими, как кормление, сон, массаж и ванна, не стоит.

Чем развлечь годовалого ребенка дома? Для этого есть масса рекомендаций по выбору игрушек и погремушек для детей первых месяцев жизни. Перечислять их снова бессмысленно. Достаточно запомнить самое важное требование: игрушка должна быть безопасной, не слишком яркой и не очень громкой.  Разговаривать с ребенком с самого раннего возраста рекомендуют все детские специалисты. До определенного возраста – это главное и самое важное развлечение для малыша.

Но по мере взросления у малыша к игрушкам проявляется неподдельный интерес, и это достаточный повод для родителей применить свои аналитические способности. Дело в том, что малыш начинает отдавать предпочтение определенным формам и цветам, и это – прямое руководство к действию при выборе новой игрушки. А вот большое количество не только необязательно, но еще и нежелательно. Вокруг малыша и так много нового и интересного, и надо предоставить ему возможность поэтапного знакомства с этими чудесами.

            Как правильно развлечь ребенка

Можно подойти к вопросу с научной точки зрения, и воспользоваться методическими развивающими пособиями для детей такого возраста. Но суть таких разработок сводится к одному простому алгоритму: знакомство – адаптация – закрепление материала. Говоря проще, в любом занятии с ребенком должна быть обучающая составляющая. Если вы занимаетесь лепкой из пластилина – значит, в процессе одного занятия надо познакомиться с каким-то новым цветом и необычной формой, а в следующий раз закрепить эти знания. Такова научная основа, а остальное  — целиком и полностью дело вашей фантазии.

Получи

Если ваш малыш болтает так же или больше, чем описано в таблице, значит развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики.

В мозге центры развития мелкой моторики и речи находятся очень близко, оттого влияние развития пальчиков на развитие речи. Поэтому, чтобы достичь нормы развития речи, делайте дома пальчиковую гимнастику (в интеренте очень много игр), из бытового – чаще завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например).

Займитесь также развитием кругозора: показывайте малышу картинки животных, птиц, людей. Просите произности звуки, которые издают эти объекты и называйте их. Например, в возрасте 1-2 лет покажите ребенку собаку, скажите: Собака. Гав-Гав. Так разговаривает собака. И спросите: “Как разговаривает собака?”.

Если вы будете проводить такие небольшие развивающие игры каждый день, развитие речи вашего малыша будет в норме и даже выше.

Польза для детей очевидна:

Для ребенка очень важно с самого раннего возраста находиться в творческой атмосфере, познавать основы культуры, развивать навыки общения, понимание, что такое дисциплина. Занятия в театральной студии обеспечивают эффективное развитие речи у детей 3-4-5 лет, прививают умение работать в новом коллективе, с новыми людьми. В этом возрасте энергии у малышей, как говорится, хоть отбавляй. И совершенно верным оказывается творческий, полезный путь выплеска этой энергии и фантазии! Эффективный способ развития речи у детей, общего культурного, коммуникативного развития – познание основ таких дисциплин, как актерское мастерство, сценическая речь, танцы (ритмика).

Запишитесь на первое пробное занятие.

Узнайте где, как и с кем проходит курс театрального мастерства. Познакомьтесь с нашими преподавателями лично.

?
Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста

«Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество — процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды». (Из книги Тома Вуджека «Тренировка ума»)

Тамберг Ю. Г. «Развитие творческого мышления ребенка». Здесь вы найдете теоретические знания о типах мышления, а также много практических подсказок, упражнений и тренингов для развития творческого мышления.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет

Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: «Мы видели слона, он мне улыбался и махал мне хоботом. А еще он ел мороженое...». А вы стоите и удивляетесь — этого же не было! Не надо удивляться и улыбаться. А еще хуже — обрывать ребенка и говорить ему: «Такого не бывает».

У ребенка вся жизнь — игра, а в ней всегда есть место фантазиям. Ведь игра — это воображаемая ситуация. Не все же время ему быть учителем или врачом, как мама, или шофером или директором, как папа.

А может, он вырастет и изобретет новую машину или станет конструктором и построит новый мост? Кто знает! Не бойтесь того, что фантазии унесут его неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление.

Кляксография

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

«Угадайте, кто я»

◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.

Меню