Способы развития речи у ребенка

Совместное рассматривание предметов

Взрослый и ребенок наблюдают за чем-либо. При этом взрослый выразительно описывает все, что видит малыш. Рассматривание предметов важно сочетать с активными действиями ребенка, чтобы слово связывалось с предметом и с действием.

Знакомство с новым словом

Новое слово, обозначающее действие, вводится в сочетании со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект действия. Этот прием усиливает интерес к слову и закрепляет определенные словосочетания. Например, слово «клюет»: «Саша кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют, и воробышки клюют... Вот как они клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» и т.п. Этот прием необходимо сопровождать рассматриванием соответствующих картинок или действиями с игрушками, чтобы новое слово не было оторвано от своего значения.

Звуковое обозначение действий

Этот прием очень важен для построения звукового образа своих действий. Он заключается в том, что любимые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Например, когда малыш рисует штрихами капли дождя, он может говорить: «Кап-кап-кап», когда бежит или танцует: «Топ-топ», когда стучит игрушечным молоточком: «Тук-тук» и пр. Сначала такое звуковое обозначение исходит от взрослого.

Консультация «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают различные потребности. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас знаний, овладевают способами обследования внешних свойств предметов.

Хочется отметить, что именно в годы подготовки ребенка к школе очень важно играть с ним. Ведь именно в игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, развиваются все психические процессы. Именно поэтому очень важно играть с ребенком, т. е. руководить игрой, для того, чтобы игра была более целенаправленной, развивающейся, а также игра требует партнеров..

Не для кого не секрет, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга, это проекция кисти руки. Поэтому можно сделать вывод: развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует развитие мелкой моторики рук.

В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Что же такое мелкая моторика? (Слайд 2) Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями, так как в процессе её развития формируются у детей все психические процессы (внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности - игровой, продуктивной, трудовой, предметной.

«Мелкая моторика одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.

Работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

• Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).

Как воспитатель логопедической группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму

Я поставила перед собой цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решить следующие задачи: развитие пространственной ориентации, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики кистей рук

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. В своей работе с детьми я использую различные игры.

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. (Слайд 7)

Доказано, что от степени развития мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они влияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику.

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки. Игра становится интересней если она проходит со стихами, ребенок развивает речь, память и моторику.

Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма

Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004,

Курсы для беременных в ДРЦ «Островок тепла» в Краснодаре - лучшая возможность совершенствоваться

"Островок тепла" открывает двери для будущих мам и всех, кто хочет поддержать беременных женщин в нелегкий период жизни. Разработаны авторские программы:

Общаться с другими беременными женщинами и получать удовольствие, видя счастливые лица таких же, как и вы мам.

Сопровождение и реализацию программ осуществляют: психолог, акушер-гинеколог, специалист по грудному вскармливанию

После занятий на курсах для будущих мама и тренировок, экспресс-подготовки и консультаций наше общение с будущими мамами не заканчивается, а только начинается. Занятия для беременных станут настоящей находкой перед рождением малыша.

Вместе мы прочитаем первый лист большой книги жизни вашего ребенка и поможем правильно воспитывать его до периода ранней самостоятельности.

Тренинги для родителей и детей в РЦ "Островок тепла"

В Центре можно найти единомышленников, тех, кто имеет похожие интересы и может поделиться идеями по вопросам воспитания, всегда можно сосредоточиться на достижении целей и найти поддержку.

Иногда кажется, что достаточно посетить тренинг для родителей и детей, и в семье воцарится мир и покой, взаимопонимание и поддержка. Программа тренинга включает обучающие занятия на развитие коммуникативных навыков, мотивационные занятия, направленные на преодоление психологического барьера, помогающие родителям дошкольников совладать с эмоциями, которыми часто руководствуются во время подготовки школьных домашних заданий.

Идеальный вариант - тренинг для родителей и детей. Как известно, совместный труд облагораживает человека, касается это и совместных семейных тренингов, когда родители вместе с детьми учатся понимать друг друга, ищут точки соприкосновения, общие интересы, становятся верными друзьями и помощниками.

Каждая программа, подготовленная для родителей наших воспитанников - сложная психолого-педагогическая практика, адаптированная к особенностям детей дошкольного возраста.

  Окунитесь в мир эффективного взаимодействия, помните: мир детства - как тонкое стекло, которое легко и просто повредить и невозможно склеить, воссоздав все как было.

Маша, Саша и Наташа, Аллочка и Яночка, Максимка и Тимур – милые и всеми любимые наши дети! Каждый месяц первого года рождения для них полон открытий и для молодых мам и пап важно знать и понимать особенности развития ребенка по месяцам.

Всех родителей, готовых учиться, чтобы стать непросто воспитателями, а настоящими друзьями для своих малышей приглашаем в  Школу настоящей радости.

Дети первого года жизни способны воспринимать тонкие материи, владеют телепатическими способностями, которые теряются с возрастом. Мы научим вас чувствовать и понимать  ребенка с полувзгляда и полувздоха.

Главная особенность развития ребенка в 1 месяц заключается в особенном восприятии звуков и голосов. Голос для малыша внешний раздражитель. Он может быть громким и тихим, спокойным и беспокойным. С его помощью можно передать сердечное тепло и заботу, раздражение и нервозность.

Малыш – раскрывается, учится слышать и понимать, взаимодействовать с окружающими, родителями, познает мир всеми органами чувств, а на 2 месяце развития начинает улыбаться. В нем просыпается любопытство и большое желание подражать. Он различает цвета и начинает щупать игрушки – научитесь познавать вместе с малышом всю красоту окружающего мира.

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Вашему малышу исполнился 1 год. Он уже спит один раз в день, начинает ходить, совершенствует свои движения и постоянно что-то открывает для себя и родителей. В чем особенности развития ребенка от 1 года и до 2 лет? Каким он должен быть?

В этот период важно развивать у малыша чувство равновесия и основные правила формирования правильной осанки. Как оказывается на практике, для молодых родителей важно овладеть основными знаниями, которые помогут в будущем правильно воспитать малыша.

Разобраться в том, как происходит развитие ребенка по месяцам от года до двух лет, вам помогут педагоги и психологи, логопеды и преподаватели изящных искусств Центра детского развития «Островок тепла».

Меню