Современные методики раннего развития детей

Методики раннего развития детей

Как же определиться, что крохе интересно и какой же системе обучения отдать предпочтение? Следует обратиться к трудам более опытных родителей, педагогов, педагогов – тех, кто разработал известные всему миру методики раннего развития детей. Рассмотрим одни из самых известных, их основные принципы, преимущества и недостатки.

Преимущества

Через изучение различных свойств предметов осваивается речь. 2. Вырабатывает самостоятельность, решительность, дисциплину. 3. Стимулирует развитие логического мышления, способность анализировать. 4. Ребенок воспринимается как личность.

Методика Глена Домана

Основной принцип данного подхода состоит в необходимости, прежде всего, физического развития ребенка с самого момента рождения. Согласно Г. Доману, ребенка с рождения не стоит ограничивать в движениях: никаких пеленаний, можно крутить, вертеть кроху всевозможными способами. В дополнение к занятиям физическими упражнениями идут занятия с так называемыми карточками Домана. Это обычные картонные карточки, на которых красными буквами написаны слова (для развития речи и письма) или красные точки, количество которых на каждой из карточек соответствует определенной цифре (для обучения математике). Позже для усвоения энциклопедических знаний используются карточки с изображениями растений, животных, известных людей и даже событий. Особенность уроков Домана состоит в том, что они длятся до 10 секунд, так как показывать ребенку каждую карточку нужно в течение 1-2 секунд.

Методика Н.А. Зайцева

В основе данного учения лежит обучение крохи чтению через звучащие кубики. На каждой грани кубиков Зайцева изображены склады (слоги), которые юный гений сначала произносит или поет вместе с родителями, а после - складывает целые слова и неимоверно быстро учится читать их. Все кубики разноцветные, разные по размеру и каждый имеет свой звук (внутри находятся звукоиздающие предметы). Используются также таблицы и карточки для изучения окружающего мирз и счетные палочки для знакомства со счетом и математическими действиями. Н.А. Зайцевым также разработаны системы обучения пению, дорожным знакам, каллиграфии и даже английскому языку. Оптимальным возрастом для начала занятий по данной теории является возраст 4-5 лет. Особенностью методики является ненавязчивая игровая форма проведения занятий, благодаря которым малыш молниеносно овладевает многими навыками, необходимыми ему в дальнейшем.

Недостатки

Отсутствует творческое мышление. 2. Возникают трудности при переучивании читать в школе не по слогам, а по буквам. 3. Проблемы с письмом в будущем.

Преимущества

Развитие уникальных возможностей ребенка. 2. Тесная взаимосвязь ребенка и родителей. 3. Развиваются все органы чувств. 4. Информация, «записанная» в детстве в правое полушария, практически не забывается.

Методика Б.П. и Л.А. Никитиных

В основе успешного и раннего развития, согласно учению и опыту Б.П. и Л.А. Никитиных, лежит гармоничное сочетание физического и интеллектуального развития, а также непосредственное участие родителей в играх и уроках. Б.П. и Л.А. Никитины настаивают на постоянных занятиях спортом, закаливании, сбалансированном питании. Основными материалами занятий по этой методике являются кубики, таблички, карточки, задачки на логическое мышление. Особенность данных игрушек в том, что все они требуют достраивания, добавления недостающей детали, окончания логической цепочки и т.д. Игры настолько разносторонние и многофункциональные, что их можно подстроить под любого ребенка и под любой возраст.

Недостатки

Не развивает творчески. 2. Ребенок сосредотачивает внимание только на том, что ему интересно. 3. Требует затрат, времени и места для интенсивных физических упражнений.

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Практически все родители малыша хотят, чтобы их карапуз вырос не только здоровым, но и умным и всесторонне развитым человеком. Что же для этого нужно? Когда  начинать учить ребенка? Какие бывают игры для раннего развития детей? На все эти и многие другие вопросы  я попытаюсь ответить в этой статье!

Возраст для начала занятий с крохой четко обозначить нельзя! К каждому малышу нужно подходить индивидуально!  Единственный неопровержимый факт – это то, что развитие головного мозга, логического мышления, интеллекта и речевого фактора напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук. Недаром с давних времен разными народами сочиняются всевозможные потешки, а так же пальчиковые игры. Ярким примером являются всеми известные: «Ладушки-ладушки! Сорока-ворона! и т.д.»

Учитывая особенности раннего развития ребенка педиатры, логопеды и психологи утверждают, что с карапузом нужно заниматься с самого рождения, а обучать его, согласно разработанных методик, можно уже с полугодовалого возраста. Возможно, некоторые родители будут в недоумении! Мол, что сможет понять малютка в свои полгода? Здесь можно поспорить и привести массу аргументов! В шесть месяцев малыш активно развивается и уже может:

Ссылаясь на эти факты, придуманы различные методики, направляющие познавательные рефлексы малыша в правильное русло и способствующие раннему интеллектуальному его развитию.

Как же определить уровень развития ребенка?

На сегодняшний день разработано множество тестов и диагностик для определения уровня знаний и навыков малыша. В качестве оценочной шкалы принято выделять три уровня развития для определенного возраста ребенка:

После тестирования родители могут получить информацию: на что нужно сделать акцент в обучении и воспитании малютки, какие навыки ему нужно привить и т.д. Ведь каждым малыш – это уникальная, талантливая личность, которая требует правильного подхода в выявлении его таланта.

Следует отметить, что наряду с развивающими методиками, специалисты придумали увлекательные игры для раннего развития детей. Прекрасным примером является учебник под названием «Развивающие игры» знаменитого автора Б.П.Никитина. Как утверждает автор, игра – это определенная школа подготовки к труду, где вырабатываются важные человеческие качества: ловкость, внимательность, находчивость, терпение, активность, общительность и коммуникабельность. Единственным условием должно быть то, что малыш должен получать от игры удовольствие, тогда она будет приносить неоспоримую пользу.

Основные правила игры для раннего развития детей:

Надеюсь, что Вы учтете мои рекомендации, и развивающая игра будет ребенку и родителям в удовольствие! Желаю успеха!

Ранее развитие и обучение ребенка. Методика Макото Шичида

Уважаемые родители, советуем вам познакомиться с еще одной авторской методикой Страны восходящего солнца. Это методика Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

В настоящее время по методике раннего развития Макото Шичида в Японии уже действует около 500 развивающих детских центров, из них более 400 основал сам Шичида.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов и в странах постсоветского пространства.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно методике раннего развития Макото Шичида, те дети, которых с детства развивают интеллектуально и физически, в будущем могут стать или известными учеными, или спортсменами. Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Современные методики развития детей. Методика Никитиных

Супружеская пара педагогов Никитиных – Борис Павлович (1916 года рождения) и Елена Алексеевна (1930 года рождения) первыми в советские времена заговорили о необходимости раннего развития детей и разработали свою методику воспитания.На протяжении всей своей совместной жизни, они преподавали в детских садах и школах, а также занимались научной деятельностью и воспитанием семерых своих детей.

Методика Никитиных гласит, что начинать развивать ребенка нужно не спустя какое-то время, а с самых первых минут его появления на свет. Именно Никитины выступали за то, чтобы малыша не забирали от матери, как только он родился, а сразу прикладывали к груди. Супруги подчеркивали важность физического контакта матери и дитя и необходимость поддержания его в течение длительного времени.

Не надо пеленать ребенка, а также, каким бы то ни было способом ограничивать его свободу. Когда малыш начинает самостоятельно ползать, необходимо просто убрать в доме все опасные для него предметы вне поля его досягаемости и следить за ним. Никитины также выступали против строго режима дня, считая, что так можно погубить интерес ребенка к обучению.

Меню