Системы развития детей лечение

Особенности развития мышечной системы у детей

Закладка мышц у эмбриона начинается на шестой-седьмой неделе. До достижения ребенком пятилетнего возраста он обладает тонкими, нежными, недостаточно развитыми мышцами с короткими мышечными волокнами, которые практически нельзя прощупать в подкожно-жировом слое.

Нарастание мышц происходит к моменту наступления периода полового развития. Мышечная масса увеличивается благодаря изменению размеров миофибрилл. Чтобы мышцы развивались правильно, важно соблюдение соответствующего возрасту двигательного режима. Когда ребенок становится старше, ему необходимо заниматься спортом. Очень важно повторять и совершенствовать быстрые навыки. Больше всего мышцы нарастают в 17-18 летнем возрасте.

Развитие разных групп мышц происходит неравномерно. Сначала идёт формирование крупных мышц предплечий и плеч. В 8-9 летнем возрасте начинается нарастание объёма мышц шеи, ног, рук, плечевого пояса. Когда начинается половое созревание, увеличиваются мышцы спины, рук и ног. Когда начинается нарастание мышечной массы, ребенок отличается угловатостью, неловкостью, резкостью движений.

Первыми у ребенка появляются молочные зубы. Сроки, в которые у детей прорезываются постоянные зубы, являются показателем для определения уровня биологической зрелости. Для становления прикуса также характерна определённая последовательность. Окончание формирования молочного прикуса обычно приходится на возраст 2.5 года. Он характеризуется малыми промежутками между зубами и отсутствием...

Заметна внешняя схожесть тазовых костей ребенка и воронки. Их развитие по женскому или мужскому типу происходит в период полового созревания.

У детей трубчатые кости состоят из строго определённых частей. Диафиз и эпифиз при этом соединены между собой прослойкой хряща метафиза. В этих местах всегда хорошее кровоснабжение и замедленный ток крови, что способствует формированию трубчатых костей.

Мочевой пузырь у детей

Как бы нам, родителям, не хотелось, чтобы наши дети всегда были здоровыми, они все равно болеют. Поэтому очень важно уметь распознавать разнообразные заболевания еще на начальных стадиях. Это поможет сократить период лечения и существенно снизить страдания малыша. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных заболеваниях мочевого пузыря у детей. Какие они? Насколько легко поддаются лечению? Итак, начнем.

  Наиболее частые симптомы болезней мочевыделительной системы у детей

Почти все болезни мочевыделительной системы у детей проявляются болями и частым мочеиспусканием. Бывает так, что дети начинают мочиться в штаны или в кровать. Некоторые заболевания характеризуются выделением небольшого количества мочи и болью. Как правило, она локализируется в спине или внизу живота. Жжение во время мочеиспускания свидетельствует о наиболее частом заболевании мочевой системы ребенка – воспалении мочевого пузыря. Кроме частых мочеиспусканий и боли при опорожнении мочевого пузыря, о наличии заболевания может свидетельствовать помутнение мочи, характерный неприятный запах. Если к боли внизу живота или в спине добавляется повышение температуры, потливость и ознобы, возможно, у ребенка имеет место поражение почек и мочевыводящих путей.

  Лечение учащенного мочеиспускания у детей

У детей в возрасте 3-6 лет учащенный позыв к мочеиспусканию может быть следствием сильного испуга. В таком случае заболевание будут лечить по схеме, включающую прием лекарств, направленных не только на устранение симптомов, но и психических расстройств.

Важно выделить основные принципы координации функций в организме человека:

• принцип общего конечного пути состоит в том, что с каждым эффекторным нейроном контактируют не менее 5 чувствительных нейронов от различных рефлексогенных зон. Таким образом, различные стимулы могут вызывать одинаковую соответствующую реакцию, например, отвод руки и все зависит только от того, какое раздражение будет сильнее;

• принцип конвергенции (схождение импульсов возбуждения) схож с предыдущим принципом и состоит в том, что импульсы, приходящие в ЦНС по разным афферентным волокнам, могут сходиться (конвертировать) в одних и тех же промежуточных или эффекторных нейронов, что обусловлено тем, что на теле и дендритах большинства нейронов ЦНС заканчивается множество отростков других нейронов, что позволяет анализировать импульсы по значению, осуществлять однотипные реакции на различные раздражители и др..;

• принцип дивергенции состоит в том, что возбуждение, которое приходит даже к одному нейрону нервного центра, мгновенно распространяется по всем участкам этого центра, а также передается в центральные зоны, либо в другие, функционально зависящие нервные центры, в чем состоит основа всестороннего анализа информации.

• принцип реципроктнои иннервации мышц-антагонистов обеспечивается тем, что при возбуждении центра сокращения мышц-сгибателей одной конечности тормозится центр расслабления тех же мышц и возбуждается центр мышц разгибателей второй конечности. Это качество нервных центров обусловливает циклические движения во время работы, ходьбы, бега и др..;

• принцип отдачи состоит в том, что при сильном раздражении любого нервного центра происходит быстрая смена одного рефлекса другим, противоположное значение. Например, после сильного сгибания руки происходит быстрое и сильное ее разгибание и так далее. Осуществление этого принципа лежит в основе ударов рукой или ногой, в основе многих трудовых актов;

• принцип иррадиации заключается в том, что сильное возбуждение любого нервного центра вызывает распространение этого возбуждения через промежуточные нейроны на соседние, даже неспецифические центры, способно охватывать возбуждением весь мозг;

• принцип окклюзии (закупорки) состоит в том, что при одновременном раздражении нервного центра одной группы мышц от двух и больше рецепторов, возникает рефлекторный эффект, который по своей силе меньше, чем арифметическая сумма величин рефлексов этих мышц от каждого рецептора отдельно. Это возникает за счет наличия общих нейронов для обоих центров.

• принцип доминанты заключается в том, что в ЦНС всегда есть господствующий очаг возбуждения, который берет и изменяет работу других нервных центров и, прежде всего, тормозит активность других центров. Этот принцип обусловливает целенаправленность действий человека;

• принцип последовательной индукции обусловлен тем, что у участков возбуждения всегда нейроне структуры торможение и наоборот. Благодаря этому после возбуждения всегда возникает торможение {отрицательная или отрицательная последовательная индукция), а после торможения – возбуждение (положительная последовательная индукция)

Который в течение своей длины условно разделяется на 3 И сегменты, от каждого из которых отходит одна пара спинномозговых нервов (всего 31 пар). В центре спинного мозга находится спинномозговой канал и серое вещество (скопления тел нервных клеток), а на периферии – белое вещество, представлена ??отростками нервных клеток (аксонами, покрытыми миелиновой оболочкой), которые образуют восходящие и нисходящие проводящие пути спинного мозга между сегментами самого спинного мозга, а также между спинным и головным мозгом.

Основные функции спинного мозга это рефлекторная и проводящая. В спинном мозге находятся рефлекторные центры мышц туловища, конечностей и шеи (рефлексов на растяжение мышц, рефлексов мышц-антагонистов, сухожильных рефлексов), рефлексов поддержания позы (ритмических и тонических рефлексов), и вегетативных рефлексов (мочеотделения и дефекации, полового поведения). Ведущая функция осуществляет взаимосвязь деятельности спинного и головного мозга и обеспечивается восходящими (от спинного до головного мозга) и нисходящими (от головного мозга к спинному) проводящими путями спинного мозга.

Спинной мозг у ребенка развивается раньше главного, но его рост и дифференциация продолжаются до юношеского возраста. Наиболее интенсивно спинной мозг растет у детей в период первых 10 лет жизни. Моторные (эфферентные) нейроны развиваются раньше, чем афферентные (чувствительные), на протяжении всего периода онтогенеза. Именно по этой причине детям гораздо легче копировать движения других, чем производить собственные двигательные акты.

В первые месяцы развития зародыша человека длина спинного мозга совпадает с длиной позвоночника, но позже спинной мозг отстает в росте от позвоночника и у новорожденного нижний конец спинного мозга находится на уровне Ш, а у взрослых – на уровне 1 поясничного позвонка. На этом уровне спинной мозг переходит в конус и конечную нить (состоящая частично из нервной, а в основном из соединительной ткани), которая тянется вниз и закрепляется на уровне JJ копчикового позвонка). Вследствие указанного корешки поясничных, крестцовых и копчиковых нервов имеют долгую протяженность в канале позвоночника вокруг конечной нити, образуя этим так называемый конский хвост спинного мозга. В верхней части (на уровне основания черепа) спинной мозг соединяется с головным мозгом.

Головной мозг руководит всей жизнедеятельностью целостного организма, содержит высшие нервные аналитико-синтетические структуры, координирующие жизненно важные отправления организма, обеспечивают приспособительную поведение и психическую деятельность человека. Мозг условно делится на следующие отделы: продолговатый мозг (место присоединения спинного мозга); задний мозг, объединяющий варолиев мост и мозжечок, средний мозг (ножки мозга и крышу среднего мозга); промежуточный мозг, основной частью которого является зрительный бугор или таламус и под бугорковые образования (гипофиз, серый бугор, перекрест зрительных нервов, эпифиз и проч.) конечный мозг (две большие полушария, покрытые корой мозга). Промежуточный и конечный мозг иногда объединяют в передний мозг.

Продолговатый мозг, мост, средний и частично промежуточный мозг вместе образуют ствол мозга, с которым связан мозжечок, конечный и спинной мозг. В середине головного мозга расположены полости, что является продолжением спинномозгового канала и называются желудочками. На уровне продолговатого мозга расположен IV-й желудочек;

полостью среднего мозга является сильвиевой пролив (водопровод мозга); промежуточный мозг содержит III желудочек, от которого в сторону правого и левого больших полушарий отходят протоки и боковые желудочки.

Как и спинной, головной мозг состоит из серого (тел нейронов и дендритов) и белой (из отростков нейронов, покрытых миелиновой оболочкой) вещества, а также из клеток нейроглии. В стволовой части головного мозга серое вещество расположено отдельными пятнами, образуя этим нервные центры и узлы. В конечном мозге серое вещество преобладает в коре больших полушарий, где расположены самые высокие нервные центры организма и в некоторых подкорковых отделах. Остальные тканей больших полушарий и стволовой части головного мозга белого цвета, представляющий собой восходящие (в зоны коры), нисходящие (от зон коры) и внутренние нервные проводящие пути головного мозга.

Головной мозг имеет XII пар черепно-мозговых нервов. На дне (основе) IV-ro желудочка расположены центры (ядра) IX-XII пары нервов, на уровне варолиева моста V-XIII пары; на уровне среднего мозга III-IV пары черепно-мозговых нервов. 1 пара нервов расположена в области обонятельных луковиц, содержащихся под лобными долями полушарий головного мозга, а ядра II пары – в области промежуточного мозга.

Меню