Методики раннего развития детей в детском саду

Обзор методик раннего развития ребенка

Посмотрите этот ребенок сильный и смелый, шалун и фантазер, и не боится других детей. И сообразительный и веселый и активный, так четко читает на утреннике стишки, умиляя этим всех родителей. Он – маленький гений и заводила. Естественно у каждого родителя возникнет желание, чтобы так говорили и о его ребенке.Если да, то сразу созревает вопрос, что для этого нужно? И как этого добиться? Каким методом или способом этому научить? Какая методика раннего развития эффективна и какую именно стоит выбрать? И самое важное, не принесут ли вреда эти занятия ребенку?

Креативные и прогрессивные мамы обычно вводят уже своих маленьких гениев в специальные «школы развития» чуть ли не самого рождения. Секции, кружки, репетиторы - все это сразу обрушается на еще неокрепшего человечка. И поколение бабушек в один голос кричат: «Зачем лишайте ребенка детства!». Педагоги, поддерживающие консервативные методы развития настаивают на том, что всему свое время. Медицинский персонал, в свою очередь предупреждает о возможных сколиозах, неврозах, близорукости и так далее. И как поступать в данном случае? Как всегда, истина где-то посередине. Для того чтобы понять, какое выбрать оптимальное направление, и какая методика развития детей подойдет вашему малышу и вам, необходимо знать, какой арсенал методик могут предложить так называемые «педагогические технологии».

Методика Занкова

Основана на индивидуальных интересах, способностях и желаниях каждого ребенка в отдельности при помощи «психодидактики». При помощи упражнений и игр у детей формируется стремление и умение к процессу обучения. Также большое внимание уделяется нравственному и эстетическому воспитанию ребенка. Занятия первоначальном своём этапе строятся по принципу от целостного к частному. Занков рекомендует начинать занятия по его методики постепенно и сравнивает их с бусинами, которые различны по размеру, но нанизаны на одну нитку. Вся система автора направлена на то, чтобы научить, но не навредить. В результате у ребенка развивается способность проведения анализа информации, изложение своих мыслей на бумаге или вслух (например, звучит спокойная, классическая музыка и дети должны воспроизвести свои ассоциации на бумаге). Также малыш должен приобщаться к коллективу, участвовать в групповых обсуждениях и и доказывать свою точку зрения. Кроме того прислушиваться и каждому члену группы и развивать способность делать определенные выводы.

Ответы

У нас в городе еще есть методика Марии Монтессори знакомая нам из журнала. Но в нашем саду только радуга поэтому права на выбор у нас нету. Вот что я нашла в интернете не густо конечно но это все: Программа «Радуга» Эта программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Ее авторы – коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Содержание программы соответствует семи различным видам детской деятельности:

красный цвет – физическая культура; оранжевый цвет – игра; желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд (обучение на образцах народного и декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели); зеленый цвет – конструирование; голубой – занятия музыкальным и пластическим искусством; синий – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; фиолетовый цвет – математика. Детей надо хвалить, убеждены педагоги, работающие по этой программе. Увидев, что ребенок некоторое время делает что-то с кубиками и карандашами, воспитательница говорит о том, какую замечательную вещь тот сделал, как она ему нравится. Взрослый не называет, что это за вещь, ибо не знает этого. Возможно, этого не знает и сам ребенок. Убедившись, что тот не остался равнодушен к похвале, взрослый спрашивает, что же это такое. И вот что интересно: дети, которые не отвечают на этот вопрос, если их просто спросить, что они сделали, после похвал всегда придумывают какой-то ответ.

Методики раннего развития детей - м етодика Зайцева.

Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков.

Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит "ма","па","ба".  На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучение по методике Зайцева - это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Ко всему прочему, созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные», «деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают. Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. 

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в несколько метров.

Дети 3,5-4 лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц. Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10*10 клеток и 46 незакрашенных).

Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц.

Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Пособия Зайцева будут интересны и полезны всем детям. Занятия с "Кубиками Зайцева" основаны на игре и дети учатся, получая удовольствие от занятий.

Меню

?ница" планируется проведение занятий для малышей от 1 года до 3 лет и для детишек 3-5 лет.

Кроме того, планируется проведение различных мастер-классов для взрослых. Вы оставляете своего ребенка играть, а сами получаете новые знания или навыки. Подробнее о школе развития для взрослых можно узнать по телефону.

Данная возрастная категория разбивается на 3 группы: год-полтора, полтора-два, два-три. Педагогам по раннему развитию известно, какая огромная разница между годовалыми и полуторагодовалыми детьми. Поэтому и сложность упражнений для них разная: когда двухлетние режут пластмассовыми ножами вареные овощи для салата, годовалые просто толкут вареный картофель.

Многие клубы работают по плану, который во многом ориентирован на бумажную работу. Фрукты изучаются по карточкам, времена года – тоже, одежда – на "распечатке".

Мы работаем по смешанной методике. Ребенок может сколько угодно проходить фрукты и овощи по карточкам, но если на одном занятии ребенок "выкопает" из лотка с настоящей почвой морковь, свеклу, лук, картофель, на следующем занятии "разденет" капусту и разделит головку чеснока на дольки, а на третьем занятии сделает винегрет, тема усвоится гораздо лучше.

Для блока "Чтение" будут использованы наработки Николая Александровича Зайцева, для "Развития мелкой моторики руки" и "Окружающего мира" возьмём элементы из системы Марии Монтессори, в музыкально-ритмических паузах используем симпатичные композиции Екатерины Железновой.

"Пищу" для составления занятий дают и многие другие современные авторы. Однако ни одна из методик не становится доминирующей на занятии. Весь материал пропущен через опыт педагогов и дополнен их наработками.

Работа над разработкой занятий велась в течение нескольких лет. Прямо или косвенно в ней принимали многие преподаватели действующего детского клуба. Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская.

Внимание! В этот раз мы предлагаем не просто вариации для разных возрастов, а полностью разные программы для трехлетних и для четырехлетних детей.

Над конспектами занятий работали и работают несколько преподавателей, которых объединяет наш подход к проведению занятий. Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская.

Для составления самого удобного расписания занятий, пожалуйста, сообщите нам в какое время Вам удобнее было бы посещать занятия с ребенком 

(ну и возраст ребенка обязательно). Сообщить можно по электронной почте:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.или по телефону 300-15-14


Можно ли давать ребенку домашний творог
Можно ли давать ребенку дюфалак
Можно ли давать ребенку желе
Можно ли давать ребенку зеленую гречку
Можно ли давать ребенку ибупрофен

Меню