Речевое развитие ребенка 7 месяцев

Речевое развитие ребенка

Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.

Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. Речевое развитие делится на несколько этапов, на каждом из которых ребенок осваивает определенные умения и навыки. Строгих возрастных границ они не имеют, плавно переходя один в другой.

Второй этап – образование звуков, становление активной речи (возраст: от 6-ти месяцев до 3-х лет)

Начиная с 6-ти месяцев, ребенок может по подражанию произносить отдельные слоги, связывать определенные звукосочетания с конкретными предметами или действиями. С 10-ти месяцев появляется реакция именно на слова, а не на интонацию или ситуацию. К концу первого года у большинства детей появляются первые слова или устойчивые звукосочетания.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет происходит становление активной речи. В этот возрастной период понимание речи взрослых намного выше произносительных возможностей ребенка. Первые слова – обобщенные, одно и то же слово или сочетание звуков может обозначать и предмет, и просьбу, и чувство. Понять, о чем именно говорит малыш, можно только по сопутствующей словам ситуации – это ситуационная речь, сопровождающаяся активной мимикой и жестами.

В 1,5 года характер употребляемых слов становится обобщающим, дети начинают понимать словесное обращение взрослых вне конкретных ситуаций, быстро усваивать новые знания и слова. В 2-3 года словарный запас активно накапливается, а на третьем году жизни начинает формироваться грамматический строй речи – ребенок усваивает формы ед. и мн. числа существительных, падежные окончания, начинает изменять глаголы по временам и лицам.

Четвертый этап – школьный, продолжение обогащения словарного запаса (возраст: от 7-ми до 17-ти лет)

На данном этапе дети сознательно усваивают речь, грамматические правила построения предложений, у них происходит целенаправленная перестройка от восприятия и различения звуков речи до осознанного практического использования всех языковых средств. Ведущая роль при обучении в школе отводится письменной речи.

Основной критерий уровня речевого развития ребенка в этом возрасте – это умение строить грамотные фразы, распространять предложения, пересказывать и рассказывать, анализировать звуковой и слоговой состав слов. Важен не только объем словарного запаса, но и его качество – наличие в нем прилагательных, наречий, местоимений, предлогов. Ребенок старшего дошкольного и школьного возраста должен хорошо владеть навыками словообразования и словоизменения.

Правильное и своевременное речевое развитие позволяет детям полноценно усваивать новые понятия, определения, активно расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. Это является основным условием успешного обучения, ведь именно через речь развивается отвлеченное мышление, с помощью слов мы выражаем свои мысли.

Нарушения в развитии речи ребенка: причины, способы решения проблемы

На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.

Отсутствие фразовой речи после 3-х лет

Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.

Нарушение подвижности речевых мышц

Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.

Нарушение произношения звуков, сложные речевые дефекты

Если к 5-ти годам ребенок стойко не выговаривает какие-то звуки, ему необходимы логопедические занятия по их постановке или коррекции. Смешивание в речи и на слух парных звонких-глухих, твердых-мягких или близких по звучанию звуков свидетельствует о фонетико-фонематическом нарушении слуха, при этом диагнозе также показаны регулярные занятия по специальным методикам.

Неразборчивая в целом речь после 4-х лет может свидетельствовать о тяжелых речевых расстройствах, которые в дальнейшем могут отразиться на общем психическом развитии, письменной речи, процессе овладения навыками чтения.

Для обследования речи и установления правильного диагноза необходимы знания в области логопедии, практические навыки, специальные методические пособия. Поэтому, если есть сомнения в правильности развития речи ребенка или у него наблюдаются устойчивые, не поддающиеся исправлению по подражанию дефекты произношения – обратитесь к логопеду в детскую поликлинику или на логопункт дошкольного учреждения.

Признаки аутизма или задержка развития

Здравствуйте! У меня близнецы-мальчишки. Им по 2 года 1 мес. Родились на 32 неделе, ЭКС. У нас отсутствует указательный жест, иногда не откликаются на свое имя, и зрительный контакт только тогда, когда нахожусь на их уровне или играю с ними. На эмоции реагируют, т.е. когда мы вместе играем, и я смеюсь, они тоже смеются. Если заплакать "понарошку", то они тоже расстраиваются и плачут. С другими детьми общительны, играют вместе, в догонялки, строят пирамиды, башни. Очень радуются маминому возвращению с работы, или приезду родных. Однако, жест прощания они не знают. Можно сказать что это признаки аутизма? Или нам стоит больше заниматься с детьми, и это задерка развития?

добрый день. такой полноценный контакт со сверстниками, как описываете его Вы, почти исключает диагноз аутизма. однако для того, чтобы исключить расстройства аутистического спектра (а их великое множество), требуется очная консультация. Вы были у психиатра?

добрый день. такой полноценный контакт со сверстниками, как описываете его Вы, почти исключает диагноз аутизма. однако для того, чтобы исключить расстройства аутистического спектра (а их великое множество), требуется очная консультация. Вы были у психиатра?

Добрый день! Моей дочке 3,7. Родилась на 38 неделе, плановое кесарево из-за ножного предлежания. Асфиксия в родах. 6 часов на ИВЛ. Раннее развитие в норме. Села в 6 мес. Встала в 6,5, в 8 мес. пошла без опоры. Лепет появился рано, первые слова в 8-9 мес. К году говорила много...

Добрый день, Анна Викторовна! В детском саду мне сказали, что у моего сына просматриваются признаки аутизма. А именно, он любит выстраивать машинки в ряд. Сынуле 2 года 11 месяцев. Сам ест, ест абсолютно все, сам пьет из кружки - это всё освоил хорошо в 1 год 10 месяцев. Сам моется,...

Добрый день! Подскажите пожалуйста,это вариант нормы? Мальчику 2 года и 10 месяцев. Беременность и роды в норме. Речи нет.Вернее начинает повторять слова.Считает до 7. Но сам ничего не говорит и не обращается. Скажет слово, если его спросить - что это? кто это? покажешь на небо - что это? небо.. на...

Добрый вечер, Анна Викторовна. Помогите, пожалуйста. Моему сыну 8 лет. Родился он в срок. Роды были тяжелыми (матка не открывалась). Головку начал держать в 1, 5 месяца., сидеть начал в 6 месяцев, пошел самостоятельно в 1год 2 месяца. Были проблемы с нарушением сна и нервозностью ребенка. говорить начал в 3...

Добрый день. У ребёнка задержка речевого развития. Сейчас дочери 3 года 4 месяца. Это второй ребёнок. Не знаю что и на сколько важна та или иная информация по ребёнку (кто-то считает важным одно, кто-то другое), поэтому я расскажу все. Роды в срок 32 недели (день овуляции знала – поэтому в...

Здравствуйте! Моему сыну 2года 10месяцев. Он очень стеснительный ребенок. В детский сад еще не ходит. Очень стесняется детей.Если к нему подходит ребенок, то он может убежать от него и обнять меня. Если заходит в помещение, где много людей или детей, то закрывает руками глаза и прячется за меня. Со взрослыми...

Здравствуйте. моему ребенку 3,5 года он не разговаривает. со мной дерется ложкой кушать не хочет, а нам скоро в детский сад. Помогите пожалуйста советом, что нам делать.

Взаимосвязь между именем и характером человека исследуется уже давно: ученые доказали, что она действительно существует

Старшее поколение считает, что они лучше знают, как поступать в том или ином случае, ведь у них большой жизненный опыт

Милые девочки,и "старички",и новички,я приглашаю Вас в Клуб планирующих беременность в Декабре.Ровно год назад я сама присоединилась к Клубу,как раз декабрьскому.За этот год много чего произошло,и хорошего,и не очень.Я испытала радость от двух полосок на тесте,я видела на Узи маленькую горошинку свою,но видимо,не время еще было,я все начала сначала.Но не...

Все честно свистнуто с интернета когда захочется чего то вот так что вынь прям да положь я сразу так и поступаю я вынимаю и кладу

Доброе утро, девочки! Продолжаем нашу любимую тему. Общаемся, делимся, поддерживаем друг друга! Всем Здоровья, Любви и легкой беременности и родов! «Я стану мамой!»- вновь невольно Я фразу пробую на вкус Я так довольна новой ролью, Что потерять ее боюсь. Хожу по улицам с опаской, Кормлю вкуснятиной себя. Уже тайком...

Благодаря форуму, в этом году я: 1. Заготовила дочке замечательный подарок - одна форумчанка в какой-то теме про подарки кинула в массы идею про купоны, которые ребенок может использовать в течение года, например: дополнительную серию мультиков, лечь спать на час позже, ещё одну сказку, пойти в зоопарк внепланово, испечь торт....

Девчонки, привет! Мы с мужем планируем лялю и вот после длительного лечения,повторных анализов мы узнаем что здоровы и можно готовиться к зачатию...я узнаю что мой врач за 3 месяца нашего лечения,сама успела уйти в декрет. Я и рада, за нее и очень расстроена за нас! Поделитесь контактами хороших...

Здравствуйте!подскажите,пожалуйста чем лечить понос у ребенка 3-х недельного,наш врач посоветовала линекс 3 р в...

2. Делает первые шаги

В 14 месяцев неуклюжие самостоятельные шажки делают многие малыши. С координацией движений еще не все гладко, передвигаться приходится, широко расставляя ноги, забавно разворачивая носки.

5. Подражает другим

Лучшим примером для маленького человечка является поведение его родителей. Поэтому малыш может стремиться помогать взрослым по хозяйству: вытирать пыль, расставлять посуду и т.п. К тому же он копирует даже жесты и мимику.

7. Сосредотачивает свое внимание всего лишь на несколько минут

Да, предметы малыша очень интересуют, но не долго. Концентрировать внимание кроха еще не умеет. Этот механизм помогает узнать как можно больше, не зацикливаясь на конкретных объектах – вокруг столько всего интригующего и манящего. Высокая познавательная активность при невнимательности – это обычное явление для психического развития ребенка 14 месяцев.

Меню