Ребенок 1 месяц развитие

Календарь развития ребенка: 1 год 3 месяца

Вы отметили первый серьезный день рождения малыша и начался второй год его жизни. Второй год - этап перехода от младенчества к детству, то есть от менее осознанного состояния к более осознанному.

Конечно, между младенчеством и детством нет четкой границы: «перестройка» может длиться весь второй год. Ребеночек все так же уязвим и по-прежнему нуждается в помощи взрослого, но психологически к концу первого года жизни он уже немного повзрослел и теперь смотрит на мир более осмысленно. И с огромным любопытством, которое не имеет ничего общего с капризами или проказами: оно рефлекторно. Условно второй год делят на четыре триместра, по которым можно отследить качественные изменения в развитии малыша.

Итак, вам год и три. По сравнению с первым годом жизни, рост заметно сбавил темпы и прибавка в весе замедлилась. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол и на одноразовый дневной сон. Быстрые темпы развития всегда очень радуют родителей, но постарайтесь не переусердствовать. Наблюдайте за малышом. У него может быть много энергии, но пока недостаточно сил, и он может быстро утомляться. Старайтесь придерживаться режима, чтобы организм привыкал к определенным биоритмам.

Ребенок в год и три месяца сильно отличается от ребенка в год. Всего три месяца - а скачок в развитии огромный. И хотя действиями малыша по-прежнему руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. Например, раньше совместные игры были играми «рядом». Вы вместе с дитем катали машинки, строили пирамидки, укладывали зверюшек спать, но все равно вы были «рядом», а не «вместе».

В пятнадцать месяцев ребенок начинает понимать, что значит игра совместная, одна на двоих. В этом возрасте кроха, скорее всего, проявит первый интерес к сверстникам. Раньше он просто не понимал, что другой малыш может быть участником игры, а не просто объектом для наблюдения. Теперь какое-то время детишки могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что-то другое.

В 1 год и 3 месяца можно, и даже рекомендуется ввести хорошую традицию - читать перед сном. Всего три месяца назад книжки представляли интерес прежде всего как предмет, который надо смотреть, трогать и пробовать на зуб. Ребеночек уже научился переворачивать странички (и заодно их рвать, если поддадутся) и выучил многие изображенные в книжке предметы. А теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. Вечернее чтение может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем.

В год и три можно приступить к воспитанию первых полезных привычек - через часто повторяемые осознанные действия. Убирать перед сном в комнате, складывать стопочкой одежду, умываться и причесываться по утрам - все это малыш теперь воспринимает в контексте своей жизни. Кроме того, он уже в состоянии запомнить, что после игры надо сложить игрушки в ящичек, а после обеда поставить тарелочку в раковину. Так воспитывается внутренняя организованность.

Весь первый триместр второго года жизни малыш будет постигать и совершенствовать навык ходьбы. Он уже научился не просто принимать вертикальное положение, но у него получается делать шаги. Теперь он будет всячески экспериментировать, принимая все новые и новые позы. То наклонится в сторону, то вперед - и встанет на ножки и голову, то специально сядет или ляжет. В его арсенале уже достаточно много телодвижений, и теперь он соединяет их вместе, координируя свое положение в пространстве. Он может подниматься по ступенькам, спускаться с них (пока еще, скорее всего, за ручку), перешагивать через небольшие препятствия, держать равновесие. К пятнадцати месяцам уже достаточно развиты мышление и речь. Словарный запас ребенка может состоять из двадцати более или менее разборчивых слов, а то и больше. И он с удовольствием учит новые, неустанно повторяя, как попугайчик, различные звукоряды, которые слышит от взрослых и интерпретирует по-своему.

Ребенок в год и три уже понимает, что такое причинно-следственные связи. В его маленькой головке прочно закрепились некоторые выводы: если построить слишком высокую пирамидку из кубиков, она упадет; если столкнуть стакан со стола, он тоже упадет; если ходить с закрытыми глазами, упадешь сам. Все это - результат его исследовательской деятельности.

Весь второй год жизни будет ознаменован для родителей все возрастающей исследовательской активностью их чада. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что-либо объяснить ребенку в год и три месяца достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз проверить, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.

Календарь развития ребенка: 2 месяца

Период новорожденности закончился, начинается период грудного возраста, который будет длиться до года. В это время ребенок набирает вес, быстро растет, и у него почти каждый день появляются все новые и новые движения и умения. 

На втором месяце жизни ребенок начинает активно развиваться физически. К концу второго месяца он может набрать около 800 гр (что составляет около 25% от его веса в конце первого месяца), вырастет на 3-4 см, окружность его груди увеличится примерно на 20 мм.

Спит ребенок, по-прежнему, около 18 часов в сутки. На втором месяце суточный объем материнского молока, который должен получать ребенок, составляет примерно четверть его собственной массы.

Взгляд ребенка становится более сфокусированным, чем в первый месяц. Он уже способен фиксировать яркие, или просто новые предметы, попадающие в поле его зрения. Малыш может водить взглядом, сопровождая движущийся предмет, если этот предмет находится на не очень большом от него расстоянии (не дальше метра). Теперь ребенок способен зрительно отличить родителей от других людей. Улыбка тоже становится осознанной, и ей малыш может отвечать вам на ваши ласковые слова и хорошее настроение.

Наряду со зрением, активно развивается и слух. На втором месяце ребенок уже умеет определять, откуда исходит шум. Если потрясти погремушкой вне поля зрения малыша, вы увидите, что сначала он на какое-то время замрет, анализируя ситуацию, а затем повернет голову в ту сторону, откуда идет звук. Помимо искусственных звуковых раздражителей, в этом возрасте ребенок начинает реагировать и на человеческие голоса, а иногда даже различать их.

Также на втором месяце ребенок учится выстраивать первые причинно-следственные связи. В этот период он начинает понимать, что, например, когда он подает голос, к нему обязательно подходят.

Подражайте тем звукам, которые малыш произносит, повторяйте их ему, преувеличенно артикулируя – малыш через некоторое время начнет складывать губки так же, как вы. Читайте ребенку сказки и потешки, выбирая те, где присутствуют четкий ритм и произносимые малышом звуки. Показывайте ему игрушки в виде разных зверей и подражайте тем звукам, которые они издают – ребенок будет очень рад вашему мычанию и мяуканью, и может даже перестать плакать, если до этого был чем-то недоволен.

Еще можно играть с малышом, укладывая его животиком на большой мяч и бережно покачивая – такая гимнастика развивает мышцы и облегчает колики.

2. Делает первые шаги

В 14 месяцев неуклюжие самостоятельные шажки делают многие малыши. С координацией движений еще не все гладко, передвигаться приходится, широко расставляя ноги, забавно разворачивая носки.

5. Подражает другим

Лучшим примером для маленького человечка является поведение его родителей. Поэтому малыш может стремиться помогать взрослым по хозяйству: вытирать пыль, расставлять посуду и т.п. К тому же он копирует даже жесты и мимику.

7. Сосредотачивает свое внимание всего лишь на несколько минут

Да, предметы малыша очень интересуют, но не долго. Концентрировать внимание кроха еще не умеет. Этот механизм помогает узнать как можно больше, не зацикливаясь на конкретных объектах – вокруг столько всего интригующего и манящего. Высокая познавательная активность при невнимательности – это обычное явление для психического развития ребенка 14 месяцев.

Развитие ребенка до года по месяцам

В спокойной, доброжелательной обстановке ребенок хорошо растет и развивается, радуя тем самым своих родителей.

Чтобы малыш хорошо развивался и узнавал много нового, ему нужно помогать. Такой помощью может быть простое общение и физический контакт с мамой. А так же массаж, гимнастика, прогулки, развивающие игры и позитивный настрой.

В первый год ребенок проходит интенсивную фазу физического и умственного развития. И родители не всегда понимают, отстает ли их ребенок или опережает других детей. Для этих целей, ниже представлен календарь развития ребенка до года по месяцам.

Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения  и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка  в 1 месяц.

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Меню