Ребенок 1 год гиперактивный

Игры для гиперактивных детей

Гиперактивные дети очень активны, импульсивны, их движения зачастую хаотичны. Им очень сложно долго сидеть на месте. Многие занятия, которые требуют усидчивости, терпения, гиперактивный ребенок находит скучными и если начинает их, то не доводит до логического конца.

Таким детям тяжело соблюдать последовательность и долго удерживать своё внимание на чём-то одном. Они с трудом контролируют своё поведение и соблюдают общепринятые правила. Несмотря на такое «особенное» поведение, этих детей нельзя считать капризными, упрямыми и непослушными. Просто природа наградила их гиперактивностью.

Дабы помочь гиперактивному ребёнку научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением и вниманием, специалисты разработали несколько игр.

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру «Съедобное — несъедобное». В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т.д.)

Взрослым может показаться, что игра скучновата, но детям она очень нравится. Для начала необходимо выбрать какую-либо игрушку, желательно любимую. После этого объясните всем участникам правила. В игре разрешается говорить только об одном – о выбранном предмете. Говорить разрешено только тому, кто держит его в руках. Игрок произносит одно предложение, которое описывает деталь игрушки или всю игрушку в целом. Затем ее необходимо передать следующему игроку, который тоже говорит следующее предложение. Нельзя повторять ответы или говорить на отвлечённые темы. Например, фраза: «А я такую видел в магазине…» — или повторно произнесённое предложение должны караться штрафным баллом. И первый, кто наберет 3 балла, будет считаться проигравшим.

Эту игру очень любят гиперактивные дети. Она позволяет выработать внимание и послушание. Ведущим должен быть взрослый. Ход игры заключается в следующем: ведущий показывает определённое движение, а ребёнку необходимо выполнить движение наоборот. Например, ведущий опустил руки, ребёнок поднимает, ведущий присел, ребёнок должен подпрыгнуть, ведущий отвёл руку влево, ребёнок отводит руку вправо. Данная игра даст ребёнку возможность поперечить, а заодно и быстро мыслить, ведь надо продумать, как показать движение наоборот. Для усложнения игры можно попросить ребенка подбирать попутно к слову, которое произносит ведущий, антоним, например, быстрый-медленный, сидеть-стоять, горячий-холодный, добрый-злой и т.д.

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка. Такая игра для гиперактивных детей позволяет снять нервной напряжение, расслабиться, развить тактильные ощущения.

В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которым игроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Например, если ведущий коснется кончика носа, ребёнку необходимо перейти на шёпот и замедлить движения; если скрестит руки – игрок должен говорить громко, бегать и кричать. Но если вдруг ведущий коснется своей макушки – ребенку нужно будет замолчать и замереть. Запомните, очень важно эту игру заканчивать на этапах «шепчу-молчу», чтобы не возбуждать психику.

Не ждите, что ваш гиперактивный кроха сразу превратиться в послушного тихоню. Следите за состоянием ребёнка, дабы избежать перевозбуждения. Будьте последовательны в пояснении правил игры.

Психологи рекомендуют поначалу подобные игры для гиперактивных детей проводить индивидуально и только по достижению положительных результатов можно попробовать устроить игры групповые.

Не думайте, что гиперактивный ребенок – это наказание, вовсе нет! Задача родителей сводится к тому, чтобы направить неуемную энергию «в нужное русло».

Гиперактивный ребенок

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ - это медицинский диагноз и поставить его имеет право только врач после полного обследования ребенка, а не уставшая после работы воспитательница.

Не путай гиперактивность с холерическим характером, плохим настроением или непоседливостью. Многие гиперактивные дети еще в младенческом возрасте (до года), отличались общим беспокойством, повышенной возбудимостью, нарушением аппетита и сна, частыми срыгиваниями после кормления, тремором (дрожанием) ручек и подбородка.

После года и до трех лет все перечисленные симптомы сохраняются, то есть малыши по-прежнему ведут себя беспокойно, спят мало, плохо едят. Кроме этого, у детей раннего возраста с синдромом гиперактивности отмечаются недостаточно развитые координация движений, моторика, им сложно склонцентрировать внимание даже на несколько минут, им присущи резкие перепады настроения.

К трем годам у малышей проявляется повышенная утомляемость, моторная неловкость, гипервозбудимость и импульсивность. Они постоянно отвлекаются и не запоминают информацию.

Как живется родителям

Если понаблюдать за гиперактивным малышом, бросается в глаза его чрезвычайная подвижность, суетливость, неспособность усидеть на месте даже короткое время. Ему свойственны резкие перепады в настроении: то безудержная веселость, то бесконечные капризы.

При том, что ребенок постоянно в движении, он очень неуклюж: все время что-то роняет, падает сам, ударяется и задевает других. Прям, как слоненок в посудной лавке! А все потому, что у него нарушена координация.

Иногда гиперактивный малыш очень говорлив: он задает по 10 вопросов в секунду, но не для того, чтобы получить ответы, а для того, чтобы... просто поговорить.

В общественных местах такие дети сразу привлекают к себе внимание окружающих, потому что они норовят все потрогать руками, взять в рот, всюду стараются залезть, пронырнуть, что-то схватить. Эти малыши - страшные сны любой воспитательницы, няни или учительницы. Что до родителей - они привыкли и они любят своих крох такими, какими они есть, но даже эти стойкие люди порой отчаиваются.Походы в музей, кино, кукольный театр станвятся сущим наказанием, так как они слышат со всех сторон осуждающие возгласы и упреки, в ответ на которые стараются «образумить» ребенка, взять его на руки, отругать и даже отшлепать. Но все их попытки не приводят ни к чему хорошему: ребенок вновь вырывается, ускользает от них… и все начинается сначала.

Гиперактивные малыши не стали такими в одночасье. Они были такими и в младенческом возрасте. Их родители могут это подтвердить, потому что еще помнят бессонные ночи. А в полтора-два года такие малыши уже совсем отказывались от дневного сна.

Как определить гиперактивного ребенка?

"У меня 15 детей в группе, и все гиперактивные!" - говорит воспитательница пенсионного возраста и... ошибается. Синдром СДВГ - не настолько распространен. Это медицинский диагноз, который вправе ставить только врач на основе специальной диагностики. А воспитательнице советуем просто чаще говорить с каждым малышом из ее группы с глазу на глаз (совсем не долго, 5-7 минут) - прекрасная терапия.

Как помочь?

Если после консультаций с педагогами, психологами, обследования невропатолога (проверенного, опытного врача), диагноз СДВГ все же поставлен, то назначается лечение. В зависимости от сложности случая это может быть медикаментозное лечение, диета, витаминная терапия или просто коррекция режима.

Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью

Гиперактивность ребенка является самым настоящим испытанием для его родителей. Порою кажется, что такие дети просто неуправляемы. И все-таки, если при воспитании таких детей придерживаться определенных рекомендаций, то можно успешно корректировать их поведение. Но что же такое гиперактивный ребенок? Признаки гиперактивности характеризуются следующими факторами:

Примерно 7% всех малышей – гиперактивные дети. Причины возникновения гиперактивности до сих пор не выяснены, но большинство исследователей детской психологии склоняются к тому, что данная черта характера проявляется в результате проблем при рождении малыша или связана с какими-либо нарушениями в грудном возрасте.

Воспитательная работа с гиперактивными детьми

В первую очередь при воспитании малышей, отличающихся гиперактивным поведением, родителям следует избегать крайностей. Не стоит проявлять как чрезмерную жалость, так и неоправданную строгость, требовательность и принципиальность в наказании малыша. Крайне важно научиться правильно проводить занятия с гиперактивными детьмии уметь внимательно выслушивать то, что они хотят вам сказать. Чтобы обойтись без крика и добиться желаемого результата, можно попытаться многократно, спокойным тоном, в одних и тех же выражениях повторять свою просьбу. В большинстве случаев такой вариант срабатывает и дети, в конце концов, делают то, что хотят от них родители. Но как справиться с гиперактивным ребенком, если этот метод не приводит к желаемым результатам? Прежде всего, нужно помнить, что гиперактивные дети нечувствительны к отрицательным эмоциям и явлениям, они невосприимчивы к выговорам, поэтому следует свести до минимума количество наказаний. Этим можно добиться существенного улучшения отношений с малышом и большего взаимопонимания. Кроме того, положительного эффекта в воспитании детей с подобными особенностями помогут всевозможные игры для гиперактивных детей.

Гиперактивный ребенок – выход есть

В советской педагогической системе и медицине гиперактивных детей назвали бы попросту «трудными», поставив штамп на еще не сложившемся человеке, чья личностная структура нуждается в крайне бережном отношении окружающих. Появление ребенка со СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) сегодня в обществе все чаще встречается с пониманием, во многом благодаря популяризации этого заболевания в психологии, медицине и педагогике. Но гиперактивность не всегда означает реальное наличие данного синдрома. Расторможенность речевой активности, нескоординированные движения, сверхбыстрое переключение внимания, отсутствие страха перед физическими препятствиями могут быть легко спутаны и с элементарной невоспитанностью или распущенностью. Давайте попробуем разобраться с истинными симптомами гиперактивности, чтобы попробовать их преодолеть в наиболее комфортных для ребенка условиях и немедикаментозными средствами.

Даже самый профессиональный невролог не будет делать преждевременных выводов до исполнения ребенку 5-6 лет. Но до этого возраста внимательность к своему чаду может проявить, прежде всего, сам родитель. Вот основные признаки, которые должны заставить родителя побеспокоиться о правильном режиме, и обратиться к неврологу:

Предостеречь и поставить диагноз невролог может уже ближе к 5-летнему возрасту ребенка. Вот те 6 признаков гиперактивности и импульсивности, которые являются ключевыми критериями для постановки того или иного заключения врача.

Меню