Ребенок 1 год 9 месяцев

Развитие ребенка. 1 год и 9 месяцев.

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми решениями нам задач. Только малыш способен использовать детское ведро в качестве стула, а мягкую игрушку-обезьянку носить как рюкзак.

Самостоятельность

Малышу уже не требуется помощь во время еды. Но могут возникнуть некоторые капризы: например, чтобы родитель покормил с ложечки. Старайтесь уговорить ребенка делать это самостоятельно, чтобы не возникало привычки.

Поощряйте ребенка к общению со сверстниками. Конечно, в детский сад записывать малыша еще рановато, но на детской площадке ребятишки с удовольствием играют и общаются. Замечено, что в год и девять, ребята уже перебрасываются словами и обращаются друг к другу с просьбами. Если ваш малыш увидит новый навык у сверстника, будьте готовы, что он этот навык тут же повторит.

К этому времени уже можно научить ребенка мыть руки сразу после прогулки, еды и туалета. Эти навыки останутся на всю жизнь.

Если вы решили, что за зубками нужно начинать ухаживать как можно раньше, то ребенку можно дать специальную зубную щетку. Видя, как мама чистит зубы два раза в день, у малыша сформируется полезная привычка.

Игры тоже стимулируют к самостоятельности: дети в год и девять могут играть с конструктором, при этом, они не просто сортируют 2-3 вида деталей, но и активно складывают из них воображаемые объекты. Если дать ребенку конструктор с ограниченным количеством деталей, из которого можно сложить только одну фигуру, ребенок не только все сделает правильно, но и придумает что-либо свое.

Речь ребенка в 1,9

Конечно то, что говорит ребенок в этом возрасте, трудно поддается пониманию. Но в среднем, каждые два дня, малыш произносит одно новое для себя слово. А вот понимает он намного больше. Даже свое имя ребенок может называть ну уж очень непонятно. Не расстраивайтесь – все придет в норму со временем.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Игрушки – как средство понятия малышом причинно-следственных связей

В возрасте шести месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, наблюдать, а может даже и осваивать действия и манипуляции с ними.

Только с Вашей помощью возможности младенца могут существенно расшириться: Вам необходимо демонстрировать различные предметы и новые способы действия с ними. Например, Вы показываете, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Пусть, в свои шесть месяцев кроха ребенок просто наблюдает за Вами, поверьте, эти «презентации» не пройдут зря! Со временем, Ваш малыш обязательно этими навыками и перейдет к специфическим действиям с предметами, для которых уже сейчас нужны самые разные игрушки. Только Вам не следует его торопить и подстегивать, такие навыки даже самые развитые детки осваивают только к концу первого года жизни.

Практический совет: Храните игрушки ребенка в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

… А заодно – расширяем мировоззрение юного первооткрывателя об окружающей его среде.  Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что еще горячее яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества.

Развивайте ручки малыша – проводите его ладошкой по разным предметам, когда Вы ходите с ним на руках по дому. Называйте ощущения, которые малыш испытывает и действия, которые вы производите. Например: поводите его рукой по гладкой поверхности холодильника, приговаривая «Это холодильник, давай его потрогаем! Холодильник гладкий и холодный». Затем можно потрогать диван: «Давай потрогаем диван! Диван шершавый, теплый», «А это мягкая бабушкина шаль», «Это щетка, она колючая». Домашняя песочница

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.  

Познаем мир

В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Так же можно заниматься и с названиями любых других предметов в доме. Не надо «сюсюкаться» с ребенком, необходимо называть все вещи своими именами. Научить малыша упрощенным словам, «переделанным на детский лад» - просто, гораздо больше потом уйдет времени, сил и нервов, и Ваших, и ребенка – не его переучивание под требования правильной разговорной речи.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если Вы поддержите малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока Вы его вытираете, он обнаружит у себя пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Сколько должен весить грудной ребенок?

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким обычно бывает вес ребенка. Кроме того, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста и веса, а также их соотношения.

Мы сравнили данные полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные далее являются ориентировочными и рекомендованными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8% является нормальным явлением.

Развитие ребенка 1 год 1 месяц

К первому дню рождения Ваш малыш может сделать свои первые шаги и начать ходить. Но прежде чем он хорошо освоит этот процесс, его движения будут неуклюжими. Он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие и координировать движения, он будет более уверенно стоять на ногах и его поступь станет тверже. Через несколько месяцев он будет держать в руках игрушку и нестись через всю комнату, тащить за собой машинку, шагать в сторону и назад и даже бросать мячик на ходу.

Поскольку Ваш торопыжка обретает все большую свободу передвижения, растут его желания и возможности познания окружающего мира. Вы и глазом не успеете моргнуть как пульт от видеомагнитофона, отвертка и ключи от квартиры, которые Вы беспечно оставили на столике окажутся в его любопытных руках. Острые углы журнального столика, низкие тумбочки и напольные растения тоже могут оказаться его на пути. Самое время активизировать свои действия по защите Вашего дома и ребенка. Не спускайте с него глаз и постарайтесь создать ему безопасный уголок, где у него будет достаточно свободы для новых открытий.

Не стоит беспокоиться, если Ваш малыш еще не ходит. Большинство детей осваивают ходьбу между 12 и 15 месяцами, но некоторые ждут до 16 месяца или даже позже. Множество факторов влияют на то, когда ребенок начинает самостоятельно ходить наследственность, желание, вес, неудачный опыт (если ребенок упал и сильно ударился, когда пытался ходить, он может еще долго не возобновить попытки ). Короче говоря, как только его желания совпадут с его физическими возможностями, он сделает свои первые драгоценные шаги, и вскоре будет уже бегать.

Границы маленького мира расширяются, и Ваш карапуз радуется обретенной независимости и, в то же время, боится ее. Сейчас он играет игрушками в другом конце комнаты, а через минуту он уже бежит к Вам, чтобы убедиться, что он под надежной защитой. Возможно, Ваш ребенок даже станет через чур к Вам привязан в это время, и может испытывать беспокойство, если Вы его оставляете, пусть даже не надолго. Хотя это и нормально для маленьких детей испытывать сильные противоречивые эмоции, важно, чтобы родители поддерживали его независимость, принимали двойственность его эмоций (кто осудит ребенка за то, что он хочет быть и большим и маленьким одновременно?) и почаще обнимали его.

К 13ти месяцам большинство детей уже говорят свои первые слова, хотя вполне нормально, если ребенок начинает говорить и в 18 месяцев. До сих пор он мог использовать свои собственные обозначения вместо слов, например, «мммм» может значить «хочу покушать», «ба» может значить «бабушка». Теперь Ваш маленький болтун может говорить такие слова, как «мама», «папа», произносить имена любимых животных, названия еды, напитков, издавать звуки типа «ав-ав». В начале второго года жизни, большинство детей имеют небольшой словарный запас активных слов и достаточно большой пассивный словарь понимаемых слов. В течение последующих месяцев, в процессе общения, они узнают много новых слов.

Меню