Ребенок 1 год 6 месяцев

Рекомендуемые правила для режима дня ребёнка в 1 год и 6 месяцев

На данном этапе развития большое значение имеет сон. После 1.5 года ребёнку нужно спать 3-3.5 часа днём и 10-11 часов ночью. Только в этом случае нервная система малыша может полностью восстановиться. Очень важно, чтобы во время сна ребёнка ничего не беспокоило.

Кормить нужно четыре раза в день с интервалом 3,5-4,5 часов. В ночное время давать пищу не рекомендуется. Если ребёнок проснулся, лучше предложить ему попить тёплой водички. Завтрак начинается через час после ночного сна, а ужинать за час перед укладывание, это даст возможность ребёнку спокойно заснуть.

Обязательно высаживайте ребёнка на горшок после каждого сна и перед ним. Обычно довольно скоро малыш сам начинает проситься, если ему нужно опорожниться.

Следуя всем этим довольно нехитрым правилам, можно легко составить режим для своего ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей и в соответствии с состоянием здоровья на данный момент. Но не переусердствуйте, режиму не нужно граничить с насилием, а наоборот пусть он органично перекликается с повседневной жизнью ребёнка. Только в этом случае он будет стопроцентно полезен.

Таблица прикорма ребенка до 1 года

Вводить каждый новый продукт в рацион ребенка нужно осторожно, небольшими порциями начиная с половины чайной ложки. При этом каждый новый ингредиент нужно давать в течение 5-7 дней, постепенно увеличивая порцию и наблюдая за реакцией детского организма.

Одновременно вводить в рацион ребенка несколько продуктов нельзя. Так же, как и не рекомендуется до определенного возраста делать многокомпонентное блюдо для ребенка.

В таблице указаны виды пищи, которые малыш может употреблять и глотать в соответствии со своим возрастом. Но это совсем не значит, что указанные сроки обязательны для введения в прикорм тех или иных продуктов. Все зависит от состояния здоровья ребенка и рекомендаций лечащего врача.

Также указаны ступени развития нервной системы грудничков и детей раннего возраста, консистенция и типы продуктов для каждого возраста.

Развитие ребенка по месяцам

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

Задача любого родителя — обеспечить своему ребенку необходимое для будущей социализации воспитание. В будущем то, что родители уже с раннего детства заложат в малыша, определит его...

Первое детское автокресло было изготовлено германской компанией Romer более 40 лет тому назад. За это время изобретение не только подтвердило свою ценность, но и развеяло всяческие сомнения...

Если вы хотите растить здорового и крепкого малыша, без зарядки не обойтись, утверждают специалисты. И начинать заниматься с крохой можно уже с 6 месяцев. Физические упражнения укрепляют...

  Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в...

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим...

   Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных...

1 год 6 месяцев

Ребенку уже полтора года, он весьма активно ходит и бегает. И очень любит постоянно находиться рядом с родителями, сопровождать маму везде. Но при этом, он еще не умеет полноценно справляться со стрессовыми ситуациями, и не знает, что делать, если вдруг он убежит в магазине и потеряется. Дабы не произошло неприятности, сразу объясните ребенку несколько моментов. Старайтесь говорить спокойным и уверенным голосом.

Психологическое развитие

В полтора года у ребенка исчезают страхи перед резкими шумами, незнакомыми людьми, но появляются новые страхи: боязнь собак, стрессовых ситуаций. Зачастую, корень этих страхов прячется или в запугивании или в негативном опыте. То есть, если ребенок боится собак, это означает, либо то, что собака причинила ему боль,   либо то,  что его запугали взрослые. Будьте осторожны: детские страхи остаются с нами на всю жизнь и тяжело поддаются корректировке.

Еще один аспект психологического развития: развитие самостоятельности. Ребенок все  хочет делать сам. Не мешайте ему, а лучше давайте посильные задания и обязательно хвалите за успешный результат!

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Игрушки для ребенка

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров: •    игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек); •    прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом; •    раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.)

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику

На седьмом месяце у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

Сделайте игровое поле ребенка достаточно информативным: обеспечьте ребенка предметами быта и игрушками, вызывающими яркие исследовательские эмоции, побуждающими к двигательной активности.

Примеры: бидончик с крышкой, коробочки с крышками, игрушки с забавными мордочками, звуковые модули – шумовые и музыкальные и т.д. Пусть все это будет разных естественных цветов, материалов, с различной друг от друга поверхностью.

Используйте игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: пищать, звенеть, растягиваться, выскакивать и т. д.

Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Может у Вас есть такая – из-под кофе или чая? Главное, чтобы края ее были безопасными для крохи. Дайте малышу пластиковый шарик или кубик. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звонкий звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Добавим к этому занятию интересный метод микромассажа руки: во время игры в «песочницу» насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Если Вы возьмете 7-8ми месячного ребенка на руки и попробуете просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Игры с мамой, на маме и с мамиными «игрушками» - это очень увлекательное занятие для малыша. Поспособствуйте этому – повесьте себе на шею побольше разных «побрякушек», деревянных бус, и бус из натурального камня, да в общем все, что попадется под руку. Конечно, не обязательно ходить ряженой как новогодняя елка целый день, но на минут 15 доставить крохе удовольствие – почему бы нет?

В возрасте 7ми месяцев ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия. Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может нанести вред здоровью.  

Меню