Ребенок 1 год 6 месяцев не говорит

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев?

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерным происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии. В любом случае, своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать. Полезным бывает приучиться к режиму дня, либо создать комфортные условия, чтобы малыш отдыхал сам. Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь несколько часов времени в сути, это нормальное явление.

В это же время рекомендуется слушать вместе с ребёнком музыку, читать ему книжки на ночь (кстати, засыпанию это очень сильно помогает), придумывать интересные истории, и даже разговаривать с малышом. Разговоры ребёнок понимает, но не по содержанию слов в речи, а по интонации, эмоциональности произносимых фраз. Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Умения и знания

Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша. Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы не занимались, ребёнок захочет присутствовать. Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить не бьющуюся посуду в правильном порядке. Если ребёнка игнорировать полностью, вам это вернётся в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т.п. Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами. Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше – не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу. Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа»  в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?» Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

Вашему малышу 1,5-2 года

Ваш ребенок говорит все больше и больше новых слов, его словарный запас расширяется, а развитие речи происходит у Вас на глазах - он уже говорит короткими фразами, связывая слова по два (например: «мама дай!»). Иногда Вы слышите, как малыш напевает себе под нос любимую песенку.

Что касается физического развития, то дети в этом возрасте уже умеют неплохо бегать, могут забраться вверх по лестнице, попасть ногой по мячику.  Развиваются и другие умения Вашего ребенка: он с удовольствием рисует, может сам одеться, причесаться, а возможно и самостоятельно почистить зубы. Его начинают интересовать велосипеды, он учится кататься. Кроме того, Вы начинаете замечать, что теперь многие его действия становятся направлены на достижение определенного результата - ему хочется собрать паззл, он огорчается, если у него не выходит, и радуется, когда получается.

Изменилось и его поведение с другими людьми. Ваш ребенок, раньше интересовавшийся пинанием и толканием игрушек и мебели дома, может теперь ударить или толкнуть другого малыша на детской площадке. 

Итоги развития ребенка за год. Что должен знать и уметь ребенок к году.

Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, умеет взбираться на ступеньки, в состоянии нести двумя руками нетяжелые предметы: куклу, миску и др.

Для него не остается недоступных мест в квартире. Он ходит по всем комнатам, влезает на диван, подлезает под стол или стул, добравшись до кухни, исследует шкафы, гремит кастрюлями, может высыпать на пол содержимое банок, пакетов. Эту бурную деятельность малыша следует направлять в нужное русло: научить, как играть с куклой (заворачивать, укачивать и т. д.), как покормить собачку из мисочки, как правильно нанизывать колечки на пирамидку, открывать и закрывать матрешку. Малыш охотно следит за действиями взрослого и пытается их повторять.

Нужно всегда помнить, что свобода перемещения годовалого ребенка и его действия с предметами таят в себе много опасностей. Контакт с горячими, острыми и разнообразными мелкими предметами чреват ожогами, травмами, попаданием инородных тел в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста, не имеющего еще жизненного опыта, нельзя выпускать из поля зрения ни на одну минуту.

Малыш уже способен чутко улавливать интонацию речи взрослых. У него появляются зачатки умения обобщать. Например, словом «ляля» он называет не только свою куклу, но и встреченную на улице в коляске девочку либо изображение на картинке маленького ребенка или куклы. Способность к обобщению свидетельствует о новой ступени развития.

Годовалый ребенок воспринимает простые мелодии, у него закладывается чувство ритма. Желательно ежедневно хотя бы на короткое время устраивать музыкальные паузы в двигательной деятельности ребенка, используя для этого детские пластинки или магнитофонные записи. Это поможет оформлению у него музыкального вкуса.

Усложняется эмоциональная сфера малыша . К году он может плакать от сочувствия к другому обиженному и плачущему ребенку и сам страдает от обиды, когда его не принимают в общую игру старшие дети.

Годовалый малыш начинает проявлять интерес к другим детям, особенно старшим. Его интересует совместная со взрослыми деятельность, участие в их делах. Он протягивает ручки, ножки при одевании и раздевании, вытягивает шею при умывании, чистит нос в подставленный носовой платок, все чаще во время еды использует по назначению ложку, самостоятельно пьет из чашки.

Его любимое занятие — опорожнять и заполнять ящики, передвигать крупные предметы, опрокидывать, разрушать, тянуть за собой все, что только возможно, раскрашивать книги, рисунки и даже стены. У него нет представления о вредности своих действий. Он им радуется и пытается повторять.

Родители не должны за это сердиться на малыша, ругать или наказывать его. «Анализ», «разборка» являются первой стадией познания. В нее-то и вступает в этом возрасте ребенок. Стадия созидания наступит позже. А теперь, чтобы ребенок не портил вещей, за его действиями необходимо следить и направлять их.

Он охотно становится соучастником игры, бросает мяч и ожидает его возвращения, пытаясь ловить. Ему нравятся игры в коллективе. Малышу доставляет явное удовольствие участие в делах взрослых.

Годовалый ребенок вследствие свободы передвижения, любознательности и полного отсутствия «жизненного опыта» может схватиться за горячую кастрюлю, острый нож, потянуть на себя скатерть или клеенку вместе с посудой, поэтому его нельзя оставлять ни на минуту без присмотра.

Ребенок активно осваивает речь двусложными словами. Их накапливается уже около десятка. Слова сопровождаются характерными жестами. Малыш не только чутко улавливает интонацию речи взрослого, но и понимает значение большинства слов.

Он легко обучаем, т. е. запоминает названия предметов, разученные действия, имена близких взрослых и детей. Любит наблюдать через окно за движением транспорта, людей. Обожает животных, тянется к ним, не сознавая опасности. Все ему хочется пощупать, узнать.

Дорогие мамочки! Конечно, все дети разные, каждый ребенок развивается своим индивидуальным путем, и определенные навыки приобретает в свой срок, ведь даже зубы появляются у детей не в один и тот же день. Данная статья лишь примерный ориентир, то, чему соответсвует большинство детей к возрасту одного года. Вы ведь ищете информацию о том, что должен знать и уметь ваш ребенок к этому возрасту, здесь вы можете прочитать то, к чему надо стремиться. Если ваш ребенок пока еще не соответствует данному описанию, это не значит, что он отстает в развитии, наверняка он умеет что-то другое, чего нет в данной статье. Напишите, пожалуйста, что умеет ваш малыш. А к этим достижениям вы придете через определенное время, теперь вы знаете над чем надо работать, что развивать.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

1,5 года

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Меню