Ребенку месяц что он должен уметь

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Ребенок растет так быстро, что родители, порой, не перестают удивляться тому, насколько большим стал их пятимесячный малыш. Он уже ощутимо подрос и значительно набрал в весе – носить его на руках длительное время уже сложновато.

А еще – ребеночек многому научился, стал со взрослыми играть с увлечением, произносит свои первые слова – лепет и гуление переходят в нечто более осмысленное. Некоторые пятимесячные малыши уже даже, пусть и невыразительно, но произносят слово «мама». И родители задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?».

Гуление переходит в лепет

Значительные изменения касаются того, что произносит ребенок. Пытаясь разобраться, что умеет ребенок в пять месяцев, стоит всячески поощрять попытки ребенка поговорить. Если ранее малыш говорил лишь отдельные слоги, ворковал, то теперь он старается произносить несложные слова.

Именно в пятимесячном возрасте к огромной радости мамы и других родственников, малыш может произнести слово «мама». Это будет еще нечетко. Но все же достаточно понятно.

Если же рассказывать ребенку потешки и стихи, он охотно лепечет в ответ. А игра в «ку-ку» и вовсе является одной из самых любимых.

Различие на «своих» и «чужих»

Малыш взрослеет очень быстро. Ища ответ на вопрос: «что должен уметь ребенок в пять месяцев?», стоит отметить его способность выделять знакомых ему людей и чужих. Своим близким ребеночек может улыбаться, а вот незнакомца, который будет проводить с ним время, встречать настороженно.

Если кто-то из гостей хочет взять ребеночка на ручки, тогда ему следует вначале поиграть с малышом, дать ему возможность привыкнуть к новому человеку.

95 % того, о чем Вы не знаете!

Итак, ребенку 3 месяца. С виду это все тот же кроха, только набравший 2-3 дополнительных килограмма и плюс/минус 10 см роста. Однако по развитию 3-х месячный малыш сильно отличается от того беспомощного младенца, который приехал из роддома домой. Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Давайте разберем основные моменты развития, которых малыш, возможно, уже достиг к данному возрасту.

В 3 месяца дети начинают все больше осваиваться со своим телом в окружающем пространстве. Прежде всего, это может выражаться в том, что малыш все больше времени начинает проводить лежа на животике. Он уже не просто держит голову поднятой, но и более или менее уверенно опирается на руки и локти, поднимая тело. Иногда дети могут делать т.н. «лодочку», т.е. поднимают и голову, и ножки одновременно, не опираясь на ручки. Конечно, долго так пролежать сложно, но это и не нужно. Данная поза говорит о возросшей уверенности малыша по отношению к управлению своим телом.

Постепенно к возрасту 3-4 месяцев малыш начинает потихоньку перемещаться, лежа на животе. Т.е. если его что-то интересует, он может поменять свое положение относительно горизонтальной плоскости. Пока особой уверенности в этом движении у ребенка не может быть, потому что он почти не ползает. Вернее, он может стараться ползти, но пока его тельце слишком тяжелое для перемещения за счет силы рук и ног.

Однако, пусть Вас не удивляет, если оставив ребенка повернутым в одну сторону, через некоторое время Вы находите его развернувшимся на 180 и более градусов. С связи с этим будьте крайне осторожны, оставляя ребенка на кровати, развивающем коврике или иной поверхности, с которой он может упасть. Обязательно страхуйтесь тем или иным образом (мы обкладываем малыша плотными подушками, через которые он точно не переползет).

Малыш отлично плавает. По крайней мере, если нет возможности для него поплавать, то купание уже перестает причинять ему страх или неудовольствие. Теперь уже проблема вынуть визжащее и улыбающееся чадо из воды.

Наш малыш почти совсем не принимал купание как таковое до этого возраста. Совсем не лежал на спине, заходился в крике. Но, в то же время, почти всё время купания плыл (с маминой помощью). Недавно мы купили для него специальный круг для купания, который закрепляется на шее малыша, благодаря чему он может самостоятельно передвигаться в ванне. С этого момента абсолютно всё изменилось. Малыш смеется, улыбается, плавает (самостоятельно!) на груди и на спине, отталкивается ножками от дна и стенок ванны, иногда сам переворачивается со спины на груди и обратно. Основная проблема теперь – вынуть его из ванны.

Ребенок активно осваивает разговорную речь. Здесь, наверное, основную роль играют мама и папа. Чем больше с малышом ведется разговоров на любые темы, чем больше ему читают стихов, песенок и т.д., тем чаще у него должно появляться желание что-то произнести в ответ.

В одной из статей на сайте (Что должен уметь ребенок в 2 месяца) я писал, что наш малыш почти не говорил «агу», сколько бы мы не просили. Но теперь всё поменялось. Засунет кулачок в ротик и болтает без умолку. Тут и «агу», и «бо», и еще много того, что нельзя описать, но очень приятно слышать.

Наверное, одно из самых приятных умений детей 3-х месячного возраста – это умение смеяться. Раньше ребенок только улыбался, а теперь уже смеется, если что-то ему очень нравится.

Здесь же следует упомянуть менее приятное, но, наверное, необходимое умение визжать. Интересно наблюдать, как малыш с постоянством все лучше и лучше осваивает это дело.

На данный момент наш малыш учится это делать очень высоким голоском (жена шутит, как павлин из мультфильма про Мюнхаузена). Пока не получается, но упорству стоит позавидовать.

В этом месяце дети всё активнее знакомятся с окружающим пространством. Именно поэтому считается, что малыш должен предпочитать лежать на животике. В таком положение «сканировать» окружающие предметы намного удобнее, чем лежа на спине. И именно поэтому следует насторожиться, если малыш предпочитает пребывать лежа на спине.

Наш малыш (к сожалению или к счастью, смотря как посмотреть) привык часто бывать на ручках у своих родителей. И очень любит, когда его повернешь спинкой к себе и поднесешь к окну. Не знаю, насколько далеко он способен видеть, но наблюдать на движущимися внизу машинами он способен, кажется, бесконечно. Приходится терпеть (в смысле, мне).

В 3 месяца или чуть позже, малыш уже может (конечно, с поддержкой) стоять на полной стопе, не поджимая пальчиков на ногах. Вообще он уже не старается «шагать» (поднимать ножку), как только касается ногами поверхности. Вполне возможно, что Ваш малыш уже отлично и прямо стоит на своих ножках. Кажется, отпусти его, и он сам будет стоять, но этого, конечно же, делать нельзя, т.к. позвоночник еще недостаточно окреп. Но с поддержкой и, особенно, в воде, малышу данное положение уже дается без особых проблем.

Возможно, Ваш малыш делает намного больше (или немного меньше) упомянутого. Я был и остаюсь на позиции того, что ребенок никому ничего не должен. Не научился сейчас, научится завтра.

Однако существуют некоторые моменты в развитии малышей, которые должны насторожить родителей. В связи с этим предлагают ознакомиться с коротким видео, в котором, помимо общих умений детей в возрасте 3-х месяцев, упомянуты основные моменты, на которые родителям следует обратить пристальное внимание.

Что должен уметь месячный ребенок

В семье появился малыш. Первый месяц от рождения, пожалуй, самый трудный, как для самого ребенка, так и для его родителей. Малыш учится жить в новом для него окружении, а родители учатся ухаживать за ним.

В этот период ребенок развивается очень активно, буквально каждый день можно заметить что-ибудь новенькое. Уже к концу первого месяца малыш кое-что умеет. Пройдет немного времени, и он начнет издавать разные звуки, улыбаться, узнавать маму. А мама начнет задумываться о том, что должен уметь месячный ребенок.

Психическое развитие

Говорение. Уже с первых дней жизни малыш нуждается в общении, в момент бодрствования он хочет, чтобы им занимались. Казалось бы, говорение не относится к тому, что должен уметь месячный ребенок, однако именно к концу первого месяца жизни вы, скорее всего, увидите первую улыбку своего малыша, и услышите первые звуки, отличающиеся от плача. Некоторые малыши уже в месяц начинают «агукать», особенно если им показать, как это делается. Если с ребенком разговаривать, он будет отвечать протяжным и нежным «агу».

Малыш уже не просто плачет, его плач становится эмоциональным. По характеру плача уже можно определить, что хочет малыш, чем он недоволен. Иногда он требует покушать, сообщает о том, что нужно сменить подгузник, о том, что он хочет на ручки или просто устал.

В месяц ребенок начинает прислушиваться, поворачивает голову на звук. Если ребенок взволнован, то он успокоиться, услышав размеренный негромкий разговор. Он уже вздрагивает от громкого или резкого звука, может заплакать.

Привычки. Малыш начинает реагировать на ситуацию кормления. Например, когда вы возьмете его на руки, и он примет позу кормления, когда он увидит бутылочку со смесью, или когда будет находиться у груди. Тогда вы сможете заметить, как ребенок поворачивается в сторону пищи, открывает ротик и делает сосательные движения губами и язычком.

Ваш ребенок в один месяц может уметь все вышеперечисленное или даже больше. Но он может и не уметь делать некоторые вещи. Родителям не стоит расстраиваться, ваш ребенок точно не будет всю жизнь лежать неподвижно в кроватке, он обязательно всему научиться, только тогда, когда придет его время.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?

Ребенок в 11 месяцев – это малыш, которому остался всего 1 шаг до годика. Первого годика его жизни. Поэтому многие родители задают вопрос: что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Как он должен развиваться? Какой вес и рост у него должен быть? На эти вопросы мы поможем вам ответить.

Физическая активность ребенка в 11 месяцев

Теперь, когда всего лишь месяц остался до дня рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, который не мог ничего сделать без вас. Он по-прежнему нуждается в заботливом уходе и поддержке, но его растущая самостоятельность - становится очевидной. Ребенок в 11 месяцев уже может ходить за ручку с мамой или папой, и он будет стараться помочь вам одеть его. Во время еды, он уже умеет пить из чашки самостоятельно (хотя некоторые дети не умеют этого делать в течение еще нескольких месяцев) и может есть из ложки сам.

Игра с другими детьми

В этом возрасте ваш ребенок может проявлять себя среди своих братьев и сестер и играть с другими детьми. У него также может быть любимое одеяло или любимые игрушки.

Ваш ребенок теперь может игнорировать ваши команды, когда вы говорите ему «нет». Но даже если ваш ребенок не всегда может запомнить назавтра то, что вы сказали сегодня, уже можно устанавливать определенные границы, чтобы учить ребенка отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного.

Например, вы не позволяете съесть ребенку вторую порцию тортика, этим вы устанавливаете пределы дозволенного. Если ребенок тянет за хвост котенка, возьмите его за руку, посмотрите ему в глаза и скажите: "Нет, нельзя, котику больно". И потом нужно подсказать ребенку, как погладить котика. Желание ребенка изучать животное сильнее, чем желание слушать ваши предупреждения, поэтому родительская обязанность - научить ребенка правильно обращаться с животным на примере. То, что ребенок в 11 месяцев что-то делает неправильно, это следствие его естественного любопытства, желания посмотреть, как устроен мир, а не навредить вам.

Меню