Ребенку год развитие и игры

Раннее развитие и развивающие игры для детей

Меня зовут Владимир, у меня есть жена и двое детей. Дочке сейчас 10 лет, а сыну - 3 года. Ещё до рождения дочери мы начали покупать книги по раннему развитию детей. За прошедшее время их накопилось штук шестьдесят.

С самого рождения мы вместе с мамой занимались развитием физических спосбностей дочки по книге Глена Домана "Гармоничное развитие ребёнка". Я сделал ей трек, прикрепил две мощных лампочки, чтоб не замерзла в одних трусиках и поставил в него зеркало, чтоб не скучно было. Так она в этом треке первые месяцы всё время и проводила.

Мы делали всё точно так, как написано в книге Домана и сверялись с графиком раннего развития, который в ней приводился. И всё она начинала делать раньше, чем средний ребёнок. По методике Домана её двигательный интеллект держался около 200%.

Когда она научилась вставать на коленки, а сдвинуться с места не могла, только раскачивалась вперёд и назад, я стал усиленно заниматься программой равновесия, которой до этого пренебрегал. Крутил и подбрасывал так, что бабушки смотреть на это не могли. Через неделю стала ходить на четвереньках. И с тех пор, кстати, ей не страшны ни какие карусели.

После этого трек ей стал не нужен, мы послали на пол большую клеёнку, но и она не сильно помогла - ещё через неделю она уже ползала по всей квартире. Было это примерно в 4 месяца. Этот момент особенно запомнился, так как до этого ребёнок каждые 5-10 минут требовал, чтобы к ней подошли и как-нибудь поразвлекали, а когда она стала ползать по квартире, необходимость во внимании родителей резко уменьшилась.

Сделал я ей лесенку, чтоб училась подниматься перехватом рук, и брал на руки с самого рождения только дав два своих больших пальца. В результате она быстро научилась вставать на ноги, а в семь месяцев и три недели стала ходить сама без поддержки. Тут уж и бабушки, которые очень скептически относились к нашим занятиям с ребёнком, признали, что польза от раннего развития есть.

Кроме того я сделал карточки со словами и точками, и мама по три раза в день показывала их по методике Домана. Ребёнку они очень нравились, но когда она стала сама ходить, привлечь внимание к карточкам стало очень трудно - слишком много появилось других интересных вещей, и мы это дело бросили. К этому моменту она стала узнавать некоторые слова, но читать в обычном понимании этого слова так и не научилась. Определить же количество точек на карточке, или, тем более, сложить их или вычесть не смогла, кажется, ни разу.

Занимались мы с ней и по методике Монтессори, ездил я также в гости к Никитиным, все их развивающие игры приобрёл непосредственно у авторов. На книге "Мы, наши дети и внуки" дарственная надпись Бориса Павловича сохранилась - застал его в живых за два месяца до смерти.

Читать и считать дочка научилась в три с половиной года по методике Зайцева. Энциклопедическими же знаниями заниматься мы с ней даже и не пытались в виду неудачных попыток научить её чтению по методике Домана.

Развивающие компьютерные игры

С самого рождения сын видел, как папа регулярно садится за компьютер и что-то там делает. И уже месяцев с шести стал проситься на ручки, чтобы тоже понажимать кнопочки. Поскольку просто так нажимать на клавиши не интересно, я включал ему Word, и на экране появлялись буквы. Очень быстро он научился печатать "мама", "папа" и ещё десятка два простых слов. Причём, у нас есть кубики Зайцева, а стена в детской оклеена его плакатами. Мама регулярно занимается с сыном разными развивающими играми, но читать он всё ещё не умеет, а вот писать - пожалуйста.

Когда мы впервые пошли на карусели, я снял этот поход на цифровой фотоаппарат. Карточки смотрели все вместе на экране монитора. После этого он стал просится не просто понажимать кнопочки, а уже требовал включить ACDSee, чтоб стучать по пробелу и менять карточки.

Потом мы съездили на море и привезли оттуда массу снимков. Теперь уже по несколько раз в день ребёнок требовал включать компьютер, сажать его на колени и перелистывать эти фото. Для того, чтобы он мог это делать сам, без папы, я с помощью Girder настроил запуск и выключение ACDSee на одну кнопку, а Word - на другую. Теперь ребёнок по много раз в день прибегал к компьютеру, нажимал одну клавишу, чтоб включить его, другую - чтоб запустить одну из двух программ, и занимался своим любимым делом независимо от того, есть у папы сейчас свободное время или нет.

Когда ребёнок стал сам включать компьютер, чтобы писать слова и смотреть фотографии, я решил поискать нельзя ли скачать развивающие компьютерные игры для малышей в интернете. Обнаружилась масса сайтов, которые предлагают "скачать игры бесплатно", "детские игры", "игры для детей", и даже конкретно "игры для девочек" на специальных сайтах для девочек. Но вот сайтов, которые специализировались бы на компьютерных развивающих играх для ребёнка с года, найти не удалось.

Всё это флеш (flash) игры, то есть они имеют небольшой объём и загружаются довольно быстро, но у всех один и тот же недостаток - это онлайн игры. Для того, чтобы поиграть в них, надо каждый раз заходить на сайт и снова загружать однажды уже закачанную флешку. Каждый раз на это уходит какое-то время и деньги. Кроме того, нигде они не расположены компактно на одной странице, а на solnet, чтобы запустить игру нужно ещё и нажать несколько промежуточных кнопок. Для двухлетнего ребёнка эта задача непосильная.

Чтобы решить эту проблему, я скачал все найденные флэш-игры для детей и сделал к ним собственные Web-страницы, с которых ребёнок может запускать игры без подключения к интернету. В компьютере сделал для него собственную учётную запись, из меню "Пуск" убрал абсолютно все кнопки кроме "выхода из системы", а в Internet Explorer, которым открывались Web-страницы с играми, оставил только кнопку "назад".

Теперь ребёнок включает компьютер, нажимает мышкой на собственную фотографию при входе в систему, затем выбирает ярлык с нужной страницей и нажимает на этой странице на картинку с любимой компьютерной игрой. По её окончании нажимает на кнопку "назад" в левом верхнем углу и выбирает другую флэшку. Таким образом, он может играть в развивающие игры на компьютере когда захочет и сколько захочет независимо от того, есть для этого время у папы или нет.

Всего у нас 150 флэш игр. Кажется, что это довольно много, но некоторые для ребёнка слишком сложны, а некоторые слишком просты. Кроме того все они очень короткие - обычно игра длится около минуты. В результате за две-три недели сын успел неоднократно переиграть во все свои любимые компьютерные игры, и интерес к ним стал угасать.

Развитие ребенка по месяцам

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

«Ой, наш Ванечка ну совсем ничего не ест», — вздыхает бабушка. «И наша такая же, — отвечает ей соседка, — ну никак не накормить». А ваше дите ест?...

Характерная сыпь на коже в виде круглых или овальных розово-красных мелких пятен диаметром 3-7 мм, не возвышающихся над поверхностью кожи. Пятно исчезает при надавливании на него....

Иммунная система выполняет в организме человек одну из важнейших функций — защищает его от посягательства вредных микроорганизмов, как-то бактерий или вирусов, и борется с их «провокациями...

  Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в...

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим...

   Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных...

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Он учиться имитировать разные звуки, они уже не будут похожи на младенческое «гуленье». Разговаривайте с ним, пойте, читайте стихи, помогайте ребенку адаптироваться к речи.

Ребенку 10 месяцев развитие и питание

    10 месячный карапуз уже уверено сидит и быстро ползает. Теперь у него появились новые задачи. Он учится взбираться на родительскую кровать, на табуретки и даже залезает в ящики комода. Когда слазит, норовит это делать головой вниз. Задача родителя все время поворачивать, пока ребенок не поймет всю систему, и убирать все неустойчивые предметы на пути. Стимулируйте ребенка к ходьбе, маня игрушкой или вкусняшкой.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку. • Учится самостоятельно садиться. • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик. • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится. • Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Меню