Ребенку год как воспитывать

Подростковый возраст (12-15 лет)

В этом возрасте в организме ребёнка происходит значительная перестройка, связанная главным образом с началом деятельности половых желёз.

Под влиянием деятельности этих желёз и изменений в деятельности других желёз внутренней секреции происходит интенсивный рост костной и мышечной систем; рост внутренних органов несколько отстаёт.

Неравномерность в развитии скелетной мускулатуры и внутренних органов проявляется в небольших нарушениях кровообращения. Поэтому подростки иногда испытывают головокружения, у некоторых наблюдается похолодание и даже небольшая синюшность конечностей, что через известное время проходит.

У мальчиков отмечается появление ночных непроизвольных извержений семени (поллюции), сопровождающихся беспокойными сновидениями.

Если подростки вовремя не подготовлены к таким явлениям своими родителями или же врачом, то эти естественные процессы часто переживаются ими очень тяжело; нередко подростки ищут выхода в искусственном освобождении себя от полового напряжения - онанизме.

Вот почему так важно, чтобы мать заранее подготовила дочь к соблюдению некоторых гигиенических правил, а отец предупредил сына о том, что происходит при наступлении половой зрелости.

Отец должен умело, незаметно переключить внимание сына от половых переживаний в сферу занятий в спортивных секциях, в научных, технических и художественных кружках.

В этом возрасте наиболее существенные перемены происходят в нервной системе ребёнка. Вследствие большой перестройки организма мозг находится в состоянии повышенной возбудимости, а временами приходит в состояние пониженной активности.

Внешне это может проявляться в повышенной раздражительности, в резкой смене настроения, «беспричинных» слезах или нарочитой грубости, в неожиданных срывах поведения, немотивированных поступках и некоторой манерности.

Известное перенапряжение в деятельности нервной системы может привести к такому её состоянию, при котором любое обращение к подростку, направленное на его благо, встречает с его стороны отрицательное отношение (негативизм).

Учитывая эти возрастные особенности подростков, родители должны проявить в обращении максимум педагогического такта, действовать не столько приказом, сколько убеждением, разумным требованием.

Родители должны сохранять спокойствие во всех случаях, когда в поведении подростка наблюдаются срывы или проявляется грубость.

Одновременно подростковый возраст - это период больших мечтаний и творческого подъёма. Подросток чувствует в себе такой прилив сил и энергии, которых, как ему кажется, хватит на осуществление всех его замыслов.

Этот большой физический и умственный подъём личности крайне благоприятен для того, чтобы направить подростка на общественно полезные дела, развить и углубить его творческую деятельность.

Нередко подросток, сталкиваясь с трудностями, преувеличивает их, быстро теряет веру в свои силы. Именно в эти моменты ему особенно необходима поддержка взрослых.

Семья должна помочь подростку в налаживании режима дня. Важно привлечь к организации режима самого подростка, пробудить в нём личную потребность в разумной организации своей жизни.

Это естественно связывается с другой потребностью, рождающейся в подростковом возрасте, - потребностью в самовоспитании.

Стремление утвердить себя и своё положение, свои права в школьном коллективе, в семье вызывает у подростка обострённый интерес к собственной личности, к своим достоинствам и недостаткам, активное желание преодолеть недостатки, развивать ценные черты характера.

Не зная, как этого достичь, он нередко прибегает к чисто внешним, искусственным приёмам выработки воли, характера. В этом случае дружеская родительская помощь, добрый совет старшего будут тем эффективнее, чем тактичнее они поданы.

Нельзя не учитывать самолюбия подростка, его стремления к самостоятельности, его повышенного чувства собственного достоинства.

Родители, понимающие это, особенно внимательны к самой форме, в которой они дают советы, направляют действия и поступки детей.

Когда эта форма воздействия выражает уважение к личности подростка, веру в его крепнущие силы и разум, она покоряет его, и он с радостью принимает указания старшего.

В том же направлении следует перестраивать всё воспитание, облекая руководство детьми и контроль за их учением (в том числе и самообразованием), трудом и досугом в более гибкие формы, подчёркивая растущее доверие к взрослеющему ребёнку.

Более глубокий характер приобретают и взаимоотношения между семьёй и школой. Родители должны быть в этот период особенно близки к школе, чтобы вместе с учителями и классным руководителем помогать детям - подросткам осваивать более сложные условия учения, преодолевать возникающие трудности.

Кризис и воспитание детей 3 лет

Начнем статью с не самого приятного, а именно с кризиса 3-х лет. Такой кризис носит острый характер: ребенок просто неуправляем, частенько впадает в ярость, поведение не поддается контролю. Этот период сложно переживается как взрослым, так и ребенком.

Как воспитывать трехлетнего ребенка в трудный период? Просто нужно понять, что испытывает ваш отпрыск. Он начинает осознавать свою личность, свои особенности и желания. Особо часто вы будете слышать “не хочу” от малыша, также он нередко будет действовать наоборот при ваших просьбах.

Воспитание 3 летнего ребенка – это борьба с упрямством и негативизмом, но это многозначащий момент в развитии. Теперь, когда мальцу что-то не нравится, он начинает кричать, топать ногами, а иногда – замахиваться на родителя с очень злым выражением лица. Все это проявление самостоятельности, активности и настойчивости.

Воспитание ребенка 3 года. Советы родителям

Сперва наберитесь терпения и любую ситуацию оценивайте трезво. Поймите малыша, ведь он сам от этого не в восторге. Используйте детские капризы против него же. Например, если на просьбу убрать игрушки малец начинает их раскидывать, просите наоборот никогда их не собирать.

Погасить капризы запретами, приказами и требованиями у вас вряд ли получится, выход – постоянно переключать внимание отпрыска на что-то другое, интересное. Попросите его подойти, разыграйте спектакль с игрушками.

Если чадо падает на пол, бьется в истерике, а вы потакаете ему, то это переходит в систему. Он видит, что на его действия отвечают и так будет поступать всегда. Достаточно переключить внимание истерика на любимую игрушку, или попросту отвлечь, как приступ закончится. Игнорируя и спокойно реагируя на выходки маленького деспота, можно их быстро погасить.

Папа с мамой должны синхронно воспитывать своего ребенка. Не хорошо, когда один родитель разрешает то, что другой запрещает. Поэтому очень тяжело жить совместно с бабушками-дедушками, которые влезают и зачастую противоречат родительскому подходу к воспитанию. Установите правила, которых будут все придерживаться и следуйте им. Если вы сегодня позволите малышу прыгать на кровати, а завтра нет, то он придет в недоумение.

Ребенок постоянно должен чувствовать любовь. Если он этого не чувствует, то начинает проявлять нехорошие качества, свойственные его возрасту. Хвалите дитя всегда, причем искренне. Если он совершает правильные поступки, сопровождайте его действия приятными словами. А если не правильно, то объясните, почему не стоит этого делать. Главное – не отмахивайтесь от него, предоставляя самому себе.

Как воспитывать девочку 3 лет

Девочки гораздо быстрей развиваются и осваивают окружающий мир. Они более чувственны и эмоциональны, более управляемы, но очень хитрые. Родители должны всегда говорить ребенку правду и выполнять свои обещания. Так воспитывается ответственность.

Для девчушки, конечно же, эталоном является мама. Мать с дочерью, как две подружки, с легкостью находят общий язык, обсуждая красоту, наряды. Именно мама учит дитя одеваться и краситься, закладывая основы качеств, типа шарма, опрятности и чувства стиля.

В отце доча видит мужчину, проявляя долю боязни, чувство смущения. Папа положительно повлияет на общение девочки в мужском коллективе, со своим мужем. В любом случае дети должны воспитываться в полноценной любящей семье. Дочь видит себя в роли матери, а своего будущего спутника в роли отца, а если в семье будет пробел, то он, возможно, передастся по наследству. Неуважение супруга и разводы – это отголоски детства.

К девочке постоянно нужно подбирать ключики, чем должны заниматься родители на протяжении всей воспитательной деятельности. Следите за дочерью, ее желаниями и возможностями, максимально развивая их.

Возможности двухлетки

Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает показывать свою самостоятельность, учится разговаривать и понимать взрослых. У него развиваются движения и игровая деятельность.

У крохи заметно развиваются физические возможности, повышается время бодрствования, а дневной сон с двух раз переходит в один. К концу второго года вы обнаружите два десятка молочных зубов и около 300 слов в запасе ребеночка. Речь становится главным способом общения, малыш понимает ассоциацию слов с предметами и действиями.

Так как у ребенка развиваются действия с предметами, он может их обходить, передвигать, толкать-катать и прочее. Ему интересны функции предметов, из чего они сделаны, их физические свойства. Он уже знает, что мячик катится, машинка едет, а кубик можно поставить на другой. Когда вы играете с малышом, он пытается подражать и передавать действия родителя. В игре у него развиваются такие эмоции, как удивление, радость, интерес, сочувствие и нежность.

Начинайте закупаться карандашами и мелками для рисования на асфальте, к трем годам ребенок хорошо держит в руке и пользуется этими предметами. Заниматься одним делом кроха может до десяти минут, совершенствуется способность запоминания. Вы, как взрослый, должны формировать позитивное настроение и эмоции у вашего малютки, любовь к близким и сочувствие к ровесникам.

Достойное воспитание ребенка 2 лет, который подражает родителям – это контроль и наблюдение за своим поведением. Вы указываете ребенку на кровать, а сами смотрите телевизор – не ждите повиновения. В таком случае малыш хочет делать то, что делаете вы. Но он может делать и наперекор, то есть наоборот. Вы просите кроху успокоиться, на что он отвечает еще большим беспокойством. Улавливая его логику, можно пользоваться такой ситуацией в своих целях – просить шкета бегать быстрее, в результате чего он сядет и передохнет.

Учим ребенка гигиене и самостоятельно одеваться

Объясните детенышу, почему важно мыть ручки, умываться и чистить зубки. Запаситесь терпением, ведь воспитание – процесс долгий, и заучивание действий требует постоянных повторений.

Научить ребенка самостоятельно одеваться тоже достаточно сложно. Обязательно показывайте и рассказывайте, как нужно надевать и застегивать определенную вещь. Малыш может бояться одевать свитера и футболки, имеющие узкое горло. Растяните горловину и загляните в нее, чтобы дать понять крохе, что бояться нечего. Покажите, как самостоятельно быстро просунуть голову.

Придётся учить различать перед и зад штанишек, на первом этапе применяя изделия без пуговиц и молний. Шнурки завязывать пока рано, так что обувь на липучках – самое то. К 4-5 годам малыш научится самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, сейчас учите его только одеваться.

Меню