Ребенку 2 месяц развитие

Какие изменения происходят в развитии грудничка во второй месяц жизни?

Ваш ребенок начинает внимательно рассматривать все, что попадает в поле его зрения. В этом возрасте его зрительный анализатор еще не работает на 100%, поэтом он лучше различает те объекты, которые находятся вблизи от него (на расстоянии не более 30 – 40 сантиметров). Малыш может улавливать предметы, которые передвигаются, следить за их перемещением вверх-вниз, слева-направо (и наоборот). Если он видит что-то новое и его интересующее, начинает издавать звуки и двигать ручками и ножками, а концу второго месяца жизни даже поворачивать голову в нужное направление.

В два месяца начинает развиваться зрительно-моторная координация. Ребенок пытается дотянуться рукой до интересующего его объекта, но не всегда добивается положительного результата. Это связано с тем, что контроль зрения за движениями еще слаб, да и ручки все еще находятся сжатыми в кулачках.

Будьте очень внимательны к малышу, не оставляйте его в незащищенном месте, так как некоторые дети уже в этом возрасте могут перекатываться. Кроме этого ребенок 2 месяца в стоянии на протяжении 5 секунд удерживать голову, если выложить его на животик на ровной поверхности.

Еще одним новым моментом в развитии ребенка в 2 месяца является познание своего лица, в главное рта. Как он это делает? Да очень просто. Трогает свое лицо, засовывает пальчик в рот.

В этом возрасте ребенок начинает активно реагировать на окружающие его звуки, особенно на ласковый голос мамы. Он пытается передать интонацию, «агукает». Все это свидетельствует о доречевом периоде в развитии речи малыша, который носит название «гуление».

Малыш начинает реагировать на прикосновения к нему, может различать разницу между твердыми и мягкими, холодными и теплыми, гладкими и шершавыми материалами.

У ребенка начинает складываться цикл жизнедеятельности. Так большинство малышей спят, кушают и бодрствуют в одно и то же время. При этом некоторые дети менее предсказуемы: ходят в туалет, кушают, спят и играют в разное время.

Календарь развития ребенка: 2,5 года

Два с половиной года - возраст серьезный. Вас ждут не только бурная физическая активность, но и изменения в характере. В этом возрасте малыш впервые испытывает такое чувство, как гордость. Он гордится своими достижениями и очень огорчается, если вы не оцените их по достоинству. И ему уже знакомо чувство уязвленной гордости.

Старайтесь быть более гибкими и внимательными к ребенку. Его гамма чувств уже не ограничивается радостью при появлении мамы, и разочарованием или страхом, когда мама уходит. Теперь он способен испытывать обиду, злость (и даже гнев), а еще нежность, любовь, привязанность. Наблюдайте за малышом, общайтесь с ним, помогайте ему справиться с отрицательными эмоциями, если вдруг он их испытывает. Негативные чувства надолго остаются в памяти и способны в будущем породить психологические комплексы.

Ваш малыш по-прежнему очень активен, а может быть, даже более активен, чем раньше. Спит он, как и раньше, по десять-двенадцать часов в сутки, из них полтора-два часа днем. Некоторые детишки уже в два с половиной года перестают спать днем, но педиатры в один голос рекомендуют укладываться на дневной отдых вплоть до школы, если ребенок не слишком сопротивляется. Детская нервная система очень уязвима и нуждается в восстановлении сил. Бодрствовать целый день слишком тяжело для психики.

В два с половиной года ребенок впервые начинает осознавать свою половую принадлежность. Это большой прорыв в психологическом развитии малыша. Теперь уже и родителям необходимо развивать навыки и качества, характерные для будущих леди и джентльменов. Воспитывать в девочке женственность, а в мальчике мужественность необходимо уже сейчас. Если у вас подрастает дочка, не стесняйтесь делать ей как можно больше комплиментов. Какая ты красавица, наша принцесса, милашка - эти слова приятно слышать ребенку даже в таком возрасте. Ваша дочка еще не совсем понимает их смысл, но отлично улавливает настроение. Она прекрасно осознает, что вы ее хвалите, ей восхищаетесь и нарадоваться на нее не можете.

Мальчика наоборот надо ободрять фразами, подчеркивающими его мужские качества. Сильный, смелый, ловкий - награждайте его теми качествами, которыми хотите, чтобы он обладал в будущем. Теперь уже одни и те же игры не подойдут и для мальчика и для девочки (кроме развивающих логику). Мальчишка будет рад машинкам, инструментам, самолетам, вертолетам и кораблям - в общем всему, что в будущем будет составлять его мужской мир. А для девчонки подойдут куклы и наряды для нее, наборы игрушечной посуды, косметические наборы - милые женские штучки, которые и в дальнейшем будут окружать вашу леди. 

Старайтесь привлекать девочку к женским занятиям, а мальчика - к мужским. В этом возрасте для мальчика особое значение приобретает общение с папой. Неуловимая мужская общность не доступна женскому пониманию. Папа становится идеалом и образцом для подражания. Чем больше времени сын проводит с отцом, тем больше мужских качеств воспитывается в его характере.

В возрасте двух с половиной лет вы можете познакомить малыша с еще одним увлекательным занятием - лепкой. Психологически он уже вполне готов осознать, что предметы могут менять свою форму, а работа с мягким материалом (глиной или пластилином) отлично развивает мелкую моторику, да и воображение тоже. Дети обычно очень любят лепить. Поначалу получаются несуразные бесформенные фигуры, которые постепенно обретают некий смысл. К тому же, лепка, как и рисование, способствует развитию художественного чутья и эстетического вкуса.

Что касается физического развития, ребенок в два с половиной года уже может быть полноценным (делайте скидку на возраст, естественно) партнером во многих играх. С ним можно играть в футбол, в вышибалы, прыгать через резиночку и даже кататься на устойчивом детском велосипедике (дети обычно уже соображают, что значит крутить педали). Многие ребята очень любят скорость и высоту и с удовольствием качаются вместе с мамой на качелях или играют с папой в летчиков.

Дорогие мамы и папы, сейчас физическая активность вашего чада достигла своего пика, на котором он еще будет находиться как минимум полгода. В этом возрасте велика вероятность травм. Тело может уже многое, а жизненного опыта еще мало. Малыш пока не знает, что с лестницы можно упасть, равно как и с качелей, велосипеда или скамеечки, об горячую чашку можно обжечься, а на льду поскользнуться. Вам придется призвать на помощь всю свою собранность и внимание и не расслабляться ни на секунду, пока вы с малышом.

Это время – преддверие и начало кризиса трех лет, очень важный период, в который формируется и развивается воля ребенка и способы его общения с окружающим миром. Задача родителей непроста: балансировать между разрешением и запретом, не давить на ребенка, но и не позволять ему все.

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением. Если малыш часто болеет, утренние и вечерние обливания можно заменить обтираниями. Прогулка в зимнее время может длиться не более полутора часов, потому что малышу еще легко замерзнуть, а летом, когда тепло, можно быть на улице хоть целый день – например, на даче. Во время летних прогулок играйте с ребенком в подвижные игры, предлагайте ему походить босиком по траве или чистому песку.

Для развития мелкой моторики отлично подойдут клизма и пипетка (во время их покупки можно рассказать ребенку про то, что такое аптека). Разведите в воде акварельные краски – пусть ребенок набирает яркую воду в клизму и заполняет небольшие емкости: например, пластиковые коробки из-под яиц. Воду можно набирать в пипетку и заполнять емкости поменьше – скажем, упаковки из-под таблеток. Крупную моторику в этом возрасте можно развивать с помощью табуретки, на которую малыш забирается и слезает, лестницы, по ступенькам которой ребенок ходит вверх и вниз, и большого количества игр с мячом – его можно пинать, бросать взрослому и пытаться поймать.

Если малыш уже хорошо строит башни из 2-3 кубиков, можно купить ему деревянный конструктор с различными сложными деталями, который пригодится для игры и позже: чем старше ребенок, тем больше деталей он использует в игре. Не переживайте, если построенные сооружения малыш будет сразу же разрушать – ближе к трем годам он перестанет это делать. Предлагайте ребенку переделывать реальность – строить, например, «дом» из стула и куска ткани и прятаться в нем.

В это время у ребенка может возникнуть первый интерес к буквам и цифрам – если он появился, то расскажите ему о них, нарисуйте яркими красками на больших листах бумаги. Тренируйте его память – покажите картинку, на которой изображен какой-нибудь сюжет, а потом спрячьте картинку и задавайте наводящие вопросы: пусть малыш расскажет о ее содержании. Расспрашивайте ребенка о том, как прошел его день, что он делал утром, а что – днем и вечером. В этом возрасте ребенок обычно умеет включать компьютер и телевизор, и разговаривать с родными по телефону.

Интерес к сверстникам в этом возрасте у ребенка есть, но общение со взрослыми вызывает куда больше эмоций, особенно реакция на их поведение и внешний вид. Обостренное внимание к этим реакциям может стать одним из предвестников кризиса трех лет: девочкам становится очень важно, как они выглядят, они начинают интересоваться нарядами, мальчики озабочены тем, что у них получается или не получается ( та же башня из конструктора), а еще и мальчики, и девочки подолгу и с большим интересом рассматривают себя в зеркале. Если ребенок ведет себя именно так, то уже скоро он на все предложения взрослых начнет отвечать «нет».

В это время ребенок употребляет уже практически все части речи, а еще контролирует силу своего голоса и может говорить не так громко, как раньше. К вопросам «Где?» и «Куда?» добавляется вопрос «Почему?» - если раньше малыш просто знакомился с миром, то теперь он хочет понять, как мир устроен. Если ребенку уже три, а вопроса «Почему?» он не задает, то родители могут задавать его сами и сами же отвечать, чтобы простимулировать любознательность малыша.

Родители в это время практически заново выстраивают отношения с входящим в кризис ребенком, реагируя на его поведение. В чем-то ребенку можно уступить, от каприза – отвлечь, переключив его внимание на что-то интересное, утверждения можно заменять вопросами (например, не «Идем гулять!», на которое ребенок наверняка отреагирует отказом, а «Мы пойдем сегодня гулять?», где отказа может и не быть). Но если вы сказали малышу «нет» - допустим, он хочет сделать что-то опасное или вредное для здоровья – то надо держаться до конца, иначе приступы упрямства и истерики будут продолжаться долго.

Ребенок в 5 месяцев (календарь развития)

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы.  Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Меню