Ребенку 1 год и 9 месяцев развитие

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же, определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Детский садик – рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста, или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это, и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума, в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него – центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важной частью нашего общества, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которое может использоваться множество простых слов.

Общие советы родителям

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных вещей по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будет отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Как одеть ребенка перед прогулкой

Если малыш постоянно стягивает с себя шапку, нужно задуматься – возможно, сейчас слишком жарко для головного убора и ребенку в ней просто некомфортно. Пройдет еще немного времени, и кроха не только не будет препятствовать одеванию, но и наоборот, станет помогать родителям, просовывая свои руки и ноги в рукава и штанины. Тем не менее, нелюбовь к теплым шапкам сохранится у него на гораздо более долгое время.

Одевание можно сделать более интересным для малыша и более легким для родителей, если во время данного процесса напевать ему песенки, либо рассказывать рифмованные стишки-потешки.

Выбирая малышу одежду, нужно отдавать предпочтение удобным и добротно сшитым вещам, сделанным из натуральных тканей. Так как малыш еще одевается с помощью родителей, им нужно обратить внимание на удобство застежек, заклепок и пуговиц, а также усилие, которое нужно приложить, чтобы одеть и раздеть ребенка.

Совместные игры

В этом возрасте малыши могут бегать наперегонки, играть в догонялки или кидать друг другу мяч. Сопровождая ребенка на детской площадке, нужно внимательно следить за тем, чтобы кроха не выбежал на дорогу или не залез на опасную высоту, с которой он может легко упасть. Выбирая игровую площадку, следует отдавать предпочтение той, которая предназначена для детей младшего возраста, что отражается в соответствующей высоте горок и качелей, их ярком и красочном оформлении и повышенном уровне безопасности всех игровых сооружений.

Психоэмоциональное развитие

Настроение ребенка в течение дня может довольно стремительно меняться от веселого и бодрого до раздражительного и весьма подавленного. Маме и папе не нужно беспокоиться по поводу эмоционального состояния ребенка, так как данные перепады настроения имеют возрастной характер и через некоторое время его поведение нормализуется.

В этом возрасте можно уже с большой долей уверенности сказать, какая рука у ребенка будет ведущей. Как показывают исследования, от 5 до 10 процентов детей отдают предпочтение левой руке, а часть может вообще равноценно использовать как левую руку, так и правую.

Ребенок в возрасте 22 месяцев поразительно консервативен, требуя от родителей поддержания ежедневных ритуалов, которые дают ему чувство уверенности и комфорта. Он может каждый вечер просить прочитать одну и ту же сказку, либо предпочитать одну и ту же посуду и полностью отвергать еду, поданную в посуде другой расцветки. Иной раз родители долго не могут понять логики подобной привязанности, которая объясняется психологическими особенностями детей данного возраста.

Детские страхи

Часть детей может быть подвержена детским страхам, источник которых может быть как вымышленным, так и вполне реальным. Ребенок может бояться темноты, посторонних звуков за окном или даже чудовищ, приходящих в ночных кошмарах. Если ребенок расскажет папе или маме о своих страхах, нужно отнестись к этому вполне серьезно и подбодрить его, похвалив его за храбрость.

Питание ребенка: 9 месяцев

Понемногу вводим рыбку в питание малыша. Для начала лучше всего подойдет отварная нежирная океаническая рыба (хек, минтай, треска) или же речная (судак, карп). Идеальным же, все таки, является судак. Для первого знакомства желательно готовить рыбку самому.  Ее следует мыть в холодной проточной воде перед приготовлением, а не замачивать за несколько часов до готовки. За время вымачивания, часть белков и минеральных солей вымывается.

После того, как вы тщательно промыли рыбку, обсушите ее полотенцем, отделите мякоть от кожуры и костей. Проверьте несколько раз, не осталось ли мелких косточек в рыбном филе. Что бы филе получилось нежным и мягким, его нужно опускать уже в кипящую воду, а не заливать холодной водой и доводить до кипения. Когда вы опускаете мясо в кипяток, то белки на его поверхности свертываются, что создает пленочку на поверхности и задерживает внутри минеральные соли, соки и другие полезные вещества. Готовое филе нужно предлагать малышу в хорошо размолотом виде.

Кожуру и рыбью голову можно использовать для рыбьего бульона. Если же вы не хотите возиться с разделыванием рыбы, покупайте рыбное филе. Но не забудьте все равно проверить его на наличие мелких косточек.

Не плохими по своим питательным и вкусовым качествам являются детские рыбные консервы. Так же как и мясные, это специальные консервы, которые разработаны для детского питания. Они есть как чисто рыбные, так и в сочетании с овощами, крупами, растительным маслом. На выбор предлагают рыбное филе в сочетании с картофелем, морковкой, зеленью, луком, помидорами, гречневой крупой, рисовой, манной. Но для ознакомления малыша с вкусом рыбки, лучше использовать чистое рыбное филе.

Категорически запрещено кормить ребенка до года обычными рыбными консервами. Во первых, там много добавок, приправ, консервантов, которые могут вызвать расстройство пищеварения у ребенка. Кроме этого, в таких консервах, как правило, употребляются рыба с костями, и вы не сможете их измельчить, как бы не старались.

Ни в коем случае нельзя использовать в питании ребенка первого года жизни обычные рыбные консервы, как бы мелко ни удалось их размельчить. В рецептуру этих продуктов входят различные пряности и консерванты, которые легко могут вызвать расстройство пищеварения у малыша.

Рыбу в детский рацион нужно вводить как и все предыдущие продукты постепенно, начиная с маленькой порции и увеличивая ее постепенно.

Что бы малыш во время кормления не отвлекался - уберите все, что может отвлечь ребенка. Желательно кормить ребенка из его личной посуды, давать ему в руку его ложку и завязывать "слюнявчик". Будьте готовы к тому, что еда, которой вы кормите малыша, будет не только на ложке и на столе. Но это нормальный процесс обучения.

Так же давайте пить из детской кружки. Для начала хорошо подходят кружки - непроливайки, со специальными крышечками, которые не дают малышу захлебнуться. Но все же, не стоит наливать много питья в кружку и ни в коем случае не оставлять его наедине с едой или питьем.

В питании ребенка 9-ти месяцев кормление грудным молоком пусть остается на утреннее (сразу после того, как ребенок проснулся) и вечернее (перед сном) кормление. Так же может оставаться одно ночное кормление, которое скорее нужно не для насыщения малыша, а для его успокоения. Но этот момент сугубо индивидуален.

Меню