Ребенку 1 год и 4 месяца что должен уметь

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев

Ближе к двухлетнему возрасту малыши приобретают достаточно солидный багаж навыков и умений, который неустанно пополняется по мере освоения ребенком окружающего мира. Вполне естественно, что незадолго до двухлетия крохи его родители начинают изучать соответствующую литературу о том, что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев, читать различные научные публикации известных педагогов, детских психологов, воспитателей и педиатров. Попробуем более внимательно изучить основные моменты в развитии ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев, рассмотрев наиболее важные моменты.

Для начала следует подчеркнуть, что каждый ребенок развивается в соответствии с индивидуальным ритмом, который задается особенностями его нервной системы, темперамента, физической и психической активности, прочих прямых и косвенных факторов.

Если один малыш-двухлетка, к примеру, способен уже бегло называть все буквы алфавита, то это совсем не означает, что любой другой его сверстник обязан делать то же самое. Дети развиваются сообразно их внутреннему темпу, и на этом этапе задачей каждого родителя является мягкое и грамотное содействие указанному процессу.

Интеллектуальное и психическое развитие

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год 10 месяцев, следует отметить и объем его интеллектуальных познаний к представленному этапу жизни. Так, малыши, приближаясь к двухлетнему возрасту, начинают все активнее перенимать привычки и манеры взрослых, усиленно копируя их слова, интонации, жесты и мимику.

В этом возрасте практически любой ребенок способен выполнить просьбы и указания, подразумевающие выполнение двух-трех логически связанных и последовательных действий. Данные навыки часто применяются им в игре: например, малыш может сначала искупать игрушку, затем вытереть ее полотенцем и только потом – надеть на нее одежду.

Проявляют детки в этом возрасте интерес к созидательным играм: складыванию пирамидок, сборке конструктора и кубиков. Причем если взрослый соберет, к примеру, определенную несложную фигуру из кубиков – ребенок попытается создать точно такую же конструкцию.

Коммуникативные способности и эмоции

К указанному периоду жизни спектр эмоций у малыша становится более обширным и разнообразным. Он начинает обращать свое внимание на других детей – особенно, на тех, кто проявляет те или иные эмоции: гнев, плач, обиду, недовольство, радость, смех и пр.

Не все детки к двум годам стремятся к коллективным совместным играм. Несмотря на то, что незнакомые играющие ребята вызывают у двухлеток интерес, последние стараются все же играть и наблюдать за ними, находясь чуть поодаль. Насильно заставлять ребенка играться со сверстниками – нельзя, ведь, заняв позицию наблюдателя, малыш, тем самым, адаптируется к общению и играм с новыми друзьями.

Физиологические аспекты развития малыша

В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки. Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться. Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т.п.

Если к туалету малыша пока ещё не удалось приучить, то теперь он, по крайней мере, будет проситься в него, а не справлять нужду под себя, как это случалось ранее. Крепкий и здоровый ежедневный сон будет очень полезен для него, вот только не всех детей так можно спать уложить. Некоторым этого просто не требуется, тогда просто достаточно создать атмосферу отдыха, завесить шторы. Игры с мячиком, постоянное пребывание на свежем воздухе – вот что особенно важно! Физическая сила постепенно развивается, активность и подвижность увеличивается, а вместе с ними и желание постигать этот неизвестный мир, всячески исследовать его.

Социальное развитие

Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год 5 месяцев, без этого не возможно. Теперь ребёнок понимает, с каким тоном с ним разговаривают. Если мама повышает голос, или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится. Когда это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.

Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает, и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со своими сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.

Теперь малыши намного активнее слушают музыку, стараются подпевать под мелодию, пританцовывать под ритм. Они понимают, какая музыка им нравится, а какая звучит слишком неприятно. Рекомендуется включать классику, или лёгкую танцевальную музыку, без слишком жёстких гитар и басов, характерных для рока. Здесь всё определяется музыкальными вкусами родителей, которым дети стараются подражать, так что решайте сами. Контролировать малыша пока ещё легко, но не за горами двухлетний возраст, наполненный трудностями и проблемами.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев?

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерным происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии. В любом случае, своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать. Полезным бывает приучиться к режиму дня, либо создать комфортные условия, чтобы малыш отдыхал сам. Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь несколько часов времени в сути, это нормальное явление.

В это же время рекомендуется слушать вместе с ребёнком музыку, читать ему книжки на ночь (кстати, засыпанию это очень сильно помогает), придумывать интересные истории, и даже разговаривать с малышом. Разговоры ребёнок понимает, но не по содержанию слов в речи, а по интонации, эмоциональности произносимых фраз. Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Умения и знания

Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша. Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы не занимались, ребёнок захочет присутствовать. Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить не бьющуюся посуду в правильном порядке. Если ребёнка игнорировать полностью, вам это вернётся в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т.п. Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами. Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше – не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу. Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же, определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Детский садик – рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста, или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это, и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума, в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него – центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важной частью нашего общества, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которое может использоваться множество простых слов.

Меню