Ребенку 1 год и 1 месяц развитие

Физическое развитие

Также к этому возрасту либо несколькими месяцами ранее малыши начинают учиться подниматься по лестничным ступенькам и спускаться по ним. Если подъемы по лестнице, как правило, не вызывают у ребенка особых трудностей, то при спуске вниз кроха может первое время падать, поэтому одному из родителей нужно позаботиться о подстраховке малыша.

Психоэмоциональное развитие

В 20 месяцев ребенок уже различает не только основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), то и некоторые оттенки. Так, малыш может отличить голубой цвет от синего и фиолетового, а розовый от оранжевого. У части детей такие способности проявляются позже, так как знание цветов и оттенков во многом зависит от того уровня внимания, который уделяют данному вопросу родители при занятиях с малышом.

Многие дети могут вполне уверенно различать различные геометрические тела и фигуры, а основные из них (круг, квадрат, треугольник) может назвать подавляющее большинство двадцатимесячных.

Ребенок в 1 год и 8 месяцев проявляет весь спектр эмоций, включающий проявление как положительных, так и отрицательных чувств. Каждый тип эмоций – это нормальная реакция ребенка на внешние обстоятельства и поведение окружающих его людей. Некоторые дети уже в столь раннем возрасте проявляют чувство юмора.

Малыши в двадцать месяцев довольно любознательны. Они исследуют все новые предметы, которые попадают в их поле зрения. Кроха в этом возрасте уже многое понимает, поэтому родителям нужно рассказывать ему обо всем, что вызывает его интерес. Ребенок уже может сосредотачиваться на самостоятельных играх в течение 15 минут, после чего отвлекается и требует к себе внимания.

Развитие ребенка по месяцам

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

С какими только болезнями не приходится бороться родителям маленьких детей. Только победил одну, а тут снова: температура, капризы и целый список угрожающих симптомов. Особенно частым и...

Первое детское автокресло было изготовлено германской компанией Romer более 40 лет тому назад. За это время изобретение не только подтвердило свою ценность, но и развеяло всяческие сомнения...

Если ваш ребенок не играет со сверстниками — это еще вовсе не означает, что он их боится. Но несомненно, в идеале так быть не должно. Более того, очень важно и полезно, чтобы ваш малыш...

  Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в...

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим...

   Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных...

Что происходит с весом малыша?

Ребенок уже не набирает по 500-600 г за месяц, как это было в течение первого года жизни, поэтому не стоит переживать, что он «плохо кушает» или «что-то не так с физическим развитием ребенка». Просто он уже набрал необходимую массу тела. Хотя на втором году жизни можно заметить изменения в фигуре: кроха вытягивается, становится менее «округлой». Активный образ жизни (в т.ч. ходьба) требует и более спортивной фигуры.

Какой должна быть двигательная активность 15-месячного малыша?

Кроме того, что ребенок уже уверенно занимает прямостоячее положение, он вероятнее всего делает и несколько самостоятельных шагов. Малыш экспериментирует с телодвижениями: пробует наклоняться, садиться и ложиться, занимает различные забавные позы.

Он постигает основы координации, совершенствует умение сохранять равновесие. Уровень развития моторики у детей 1 года 3 месяцев позволяет им преодолевать встречающиеся на пути препятствия: переступать через предметы, поднимать и спускаться со ступенек (для этого может понадобиться поддержка за ручку родителей).

Как развивается интеллектуально?

Умственное развитие ребенка достигло той стадии, когда становятся понятными причинно-следственные связи: если столкнуть столовые предметы со стола, все упадет на пол, высокие конструкции из кубиков тоже падают, ударившись об угол тумбочки, становится больно. Конечно, познается все методом проб и ошибок. Мамы и папы должны помогать своему чаду, предоставляя ему новую информацию во время игр.

Ребенок в первый месяц своей жизни — особености развития

Почти все молодые мамы вспоминают свое возвращение из роддома примерно так: «Я положила малыша в кроватку и с ужасом осознала, что не знаю, что делать дальше…». Первый месяц жизни ребенка - это, своего рода, «боевое крещение» молодых родителей.

Самое главное — уход

Рождение ребенка, первый месяц жизни — это адаптационный период, который проходит новорожденный и семья, при этом происходит перераспределение обязанностей между родителями и меняется ритм жизни.

Когда проводить первое купание

Режим купания на первом месяце жизни родители выбирают самостоятельно. Состояние кожных покровов ребенка не требует ежедневного купания. Это, в большинстве случаев, приятная процедура для новорожденного. Однако не все дети любят купаться. В таком случае, проводите ежедневные обтирания. Купать достаточно 2-3 раза в неделю. В воду можно добавлять настои трав. Использование мыла также определяется индивидуально, исходя из чувствительности кожи малыша.

Рефлексы здорового ребенка первого месяца жизни

В том, что развитие ребенка в первый месяц жизни происходит в соответствии с установленными нормами, родители могут проверить дома сами. Ниже приведены основные рефлексы, присущие здоровым новорожденным деткам.

Советуем прочитать также

Если статья была полезна и помогла вам, поделитесь, пожалуйста, ей в социальных сетях со своими друзьями. Просто нажмите одну из кнопок ниже.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Играем в кубики

В практических действиях познакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Ориентировочно дать малышу представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Набор кубиков. Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты. Коробки должны быть разные по форме (например: плоская и высокая).

•    Погремите плоской коробочкой и дайте ее ребенку в руки, спросите: "Что там?". Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка» - объясняете Вы крохе. •    Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Наклоните высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передавайте малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" •    В третьей части занятия вместе с ребенком постройте башенку (кубики выкладываете один на другой – вертикально), а затем поезд (кубики прикладываете один к другому в горизонтальной плоскости).

Вот какая матрешка!

Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией матрешки: из одной, большой, появляется вторая, маленькая, и так далее.

Две игрушки - матрешки - большая и маленькая. Сделайте для них 2 столика (один побольше, другой – поменьше) - из коробок, или изогнув картонку. А также «чайный сервиз» - чашки, если нет игрушечных, можно сделать из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой – это только еще больше разовьет у малыша фантазию.

•    Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть "в прятки", кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком. •    Закрепите полученные малышом знания, сравнивая разные по размеру матрешки. Озвучьте матрешек – как бы говоря за них: «Я бо-ольша-ая матрешка!» (говорится баском, протягивая звуки), «А я – маленькая!» (голосок тоненький, говорится быстро). Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, попросите показать, где "большая", а где "маленькая" матрешка. •    В конце занятия предложите "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики. Большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Ярко обыграйте ситуацию чаепития, а затем матрешки пусть поблагодарят ребенка. •    Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Меню