Ребенку 1 год еще не ходит

Вопрос №13640

Моему ребенку 1 год и 1месяц, она еще не ходит, но уверенно стоит и ходит по кроватке и где есть опора с 7 месяцев. Делали ренген тазобедренног сустава в 5 месяцев - диагноза дисплазия не поставили, но зарядку мы дочке делали. Сейчас ходит на носочках за руку, но больше пытается ползти, постоянно ищет опору. Нормально ли что она еще не ходит?

Дело в том,что все дети развиваются по-разному.Один начинает ходить в 8-9мес.,а другой после года.Ведь стандарная норма -1год,это всего лишь среднее значение.Но все же лучше показать ребенка детскому ортопеду,так как если и есть патология- её лучше коррегировать как можно раньше.

Консультации врачей

  • Доброго времени суток! У меня срок беременности 14 недель! В 12 недель лежала в стационаре с угрозой прерывания! Попала туда по причине…

    здравствуйте. у меня такой вопрос. я пришла вставать на учёт на 6й неделе беременности. мне не назначили никакие анализы,на учёт не…

    на второй день менструального цикла, у меня повышается температура и тело всё ломит, насморк, болит горло (как будто болею гриппом), так…

    • Здравствуйте! у нас с сыном (4,8) такая проблема,с самого раннего возраста он тяжело переносит расставание со мной, в садике- первый год…

      Добрый день! Моему ребенку 5 лет, но вместе мы прожили только первые 2,5 года. Мне пришлось уехать из-за работы в другой регион России.…

      • Доброе утро. Проконсультируйте, пожалуйста. Дочке 8 лет. Сегодня 4-й день как жалуется на головные боли в лобной и височной частьях. Были на…

        Здравствуйте, в конце августа у меня появились бредовые мысли и ощущение когда тяжело отличить реальность от вымысла, например тчжело…

        Как научить ребенка ходить и говорить.

        После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

        Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев (такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни). Но слишком активно стремиться к этому не стоит, во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок – тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении, тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе он будет падать и больно ушибаться головой.

        Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений, особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать: при падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. При падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках, при таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

        Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка  после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

        Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

        В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

        В этом возрасте ребенок произносит свои первые слова. Сначала случайно, подражая взрослым, например: «ма-ма-ма-ма» – «ма-ма». А потом осознанно, чтобы получить какой-то результат (зовет маму).

        Чтобы этот процесс происходил быстрее, нужно постоянно называть людей в квартире, игрушки, окружающие предметы, постоянные действия простыми словами: «мама», «киса», «дай», «мяч» и т. д. Произнося слово, обязательно показывать человека или предмет, к которому оно относится или подкреплять слово действием.

        Если ребенок что-то просит — побуждать его назвать предмет словом, а не просто показывать рукой, предлагать ему нарочно другие рядом находящиеся вещи.

        Играя с ребенком, нужно показывать ребенку действия с игрушками, побуждая его к подражанию и подробно изучать с ребенком свойства предмета. Например: это машина, у нее есть колеса, они крутятся, машина может ездить, у нее есть кузов, в него можно положить кубики, машина будет их возить. Или это кукла Маша: у нее есть глазки, ротик, носик и т. д. Давай положим Машу спать, она умеет закрывать глазки. Давай ее покормим, где у нее ротик. Где у нее ручки, смотри, она машет тебе «до свидания» все слова подкреплять действиями и учить этим действиям ребенка.

        Среди других предметов вполне могут быть кубики с буквами и цифрами. Ребенок учится понимать и произносить сначала 1-2 слова, затем десяток, затем сотни и тысячи. Почему бы в это же время ему не выучить заодно несколько десятков букв и цифр. К 1 году, если Вы захотите этим заниматься с ребенком, он запомнит только некоторые из них, но ведь и разговаривать хорошо, малыш научится гораздо позже.

        Давать ребенку простые задания: дай мяч, принеси машинку. Сначала ребенок научится находить конкретный мяч (свой любимый) и конкретную машинку, а ближе к году сможет найти среди игрушек любой мяч (который он раньше не видел) и любую машинку — так он учится первым обобщениям.

        К 1 году ребенка можно научить понимать слово «нельзя», его ведь регулярно приходится останавливать, не давая производить некоторые действия. Но чтобы ребенок хорошо запомнил это слово, запретов не должно быть слишком много.

        В этом возрасте рекомендуется читать с ребенком книжки. Рассматривать крупные картинки, называть их, учить подражать различным звукам зверей и машин. Например: покажи где корова?, как она мычит? А где киса? Как она мяукает? Сначала зверей будете находить и изображать Вы, но очень скоро этому научится малыш. В качестве первых подходят книги с толстыми картонными страницами, особенно нравятся детям музыкальные книги или книжки пищалки.

        Чтобы ускорить развитие речевого аппарата у ребенка полезно учить его, повторяя Ваши действия: надувать щеки, высовывать язык, дуть в дудочку или свисток.

        Играя с ребенком и показывая ему пример можно научить его простым действиям: катать машину, нагружать ее игрушками, свистеть в свисток, стучать в барабан, вынимать или складывать игрушки в коробку, снимать и одевать кольца на пирамидку, ставить друг на друга кубики и т.д.

        Процесс приучения к горшку, начатый ранее, следует продолжить. Делать это нужно методично и настойчиво, но спокойно — без фанатизма. Неудачи расстраивать Вас не должны. Чаще всего в этом возрасте успехи переменные, зависят от маминой наблюдательности: мама по поведению ребенка должна научиться определять, что ему пора на горшок и вовремя его туда посадить— тогда в горшке будет ожидаемый результат и обучение пойдет быстрее. А если ребенок сидит на горшке долго, много раз с него встает без результата — он не скоро поймет, что от него хотят.

        При кормлении рекомендуется давать ребенку в руки ложку. Заметив попытки зачерпнуть ей густую пищу, нужно помочь ему донести еду до рта. Если ребенок пытается баловаться ложкой — отбирать ее.

        Пора учить ребенка самостоятельно пить из чашки: сначала вы поите ребенка, потом он пьет и держит чашку, а Вы ее слегка придерживаете и, наконец, он сам держит и сам пьет. Чашку нужно выбрать легкую и небьющуюся и наполнять ее наполовину.

        Очень подходят игрушки сортировщики. Они имеют отверстия различной формы и размера, в которые ребенок может вставлять более мелкие части игрушки.

        Занятия с ними с одной стороны очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику рук и развитие центральной нервной системы.

        С другой стороны мелкие предметы: фасоль, пуговицы, семечки и т.д. часто становятся причиной беспокойства для родителей и даже причиной несчастных случаев, если оставленный без присмотра ребенок засунет подобный предмет себе в рот, в нос или в ухо.

        Полезно перекладывать например пуговицы  из одной коробочки в другую или высыпать, а потом опять складывать в коробочку.Или заниматься с детской мозаикой.

        На таких игрушках те же пуговицы пришиты, или мелкие колечки нанизаны на крупное — т.е мелкие предметы имеются, с ними можно производить какие-то действия (например крутить и застегивать пуговицу, передвигать колечки), но при этом они надежно закреплены и  безопасны для ребенка.

        Покупая или изготавливая самостоятельно подобную игрушку, учтите, что их безопасность все же относительная: пуговицу и колечки можно отгрызть, оторвать, сломать.

        Занятия с ребенком требуют терпения, настойчивости и последовательности, но одновременно нужно соблюдать меру и здравый смысл.

        Регулярные занятия с ребенком обязательно принесут результат. У одних детей все получается быстрее, у других медленнее — это не повод для расстройства родителей.

        Во сколько месяцев ребенок начинает ходить

        Первые шаги малыша – это значительный этап в развитии ребенка. Многие родители ожидают с нетерпением данного события наряду с первым зубом, первым словом. Однако, возраст, во сколько месяцев ребенок начинает ходить, от малыша к малышу варьируется.

        Как помочь ребенку

        Помогать ребенку, делающему свои первые шаги можно, но стоит делать это ненавязчиво. Когда малыш падает, не надо бросаться к нему, подобная реакция скорее его напугает. Лучше ребенка успокоить словами, ведь страшного ничего не случилось. В противном случае он не научится никогда преодолевать трудности. Важно дать малышу возможность самому научиться ходить, подниматься, лазить, спускаться, он тогда с самого детства научиться быть самостоятельным.

        Ребенок перестал ходить

        Бывают ситуации, когда малыши начинают делать свои первые шаги и неожиданно перестают ходить. Если это произошло, и ребенок ходить перестал, то нужно проанализировать причины этого явления.

        Чаще всего дети не хотят ходить после пережитой стрессовой ситуации: болезни, испуга, негативной и стрессовой обстановки дома. Дети крайне восприимчивые к стрессу. Стрессовая ситуация может притормозить развитие ребенка. Здесь поможет лишь заботливое отношение и время.

        Когда начинать бить тревогу

        Если ребенок веселый, общительный, активный, он пойдет сам, когда наступит время. Если ребенку больше года, и он еще не ходит, необходимо обратиться к врачу, который выяснит причину, что мешает ребенку ходить и более точно подскажет, во сколько месяцев ребенок начинает ходить. Как правило, причина заключается или в слабом тонусе мышц, или проблема в спинном мозге, это требует непременной консультации специалистов.

Меню