Ребенку 1 год 5 месяцев

Физиологические аспекты развития малыша

В этом возрасте ребёнок вполне способен передвигаться самостоятельно, не держать за ручку взрослого при этом. Ребёнок уже может научиться держать ложку, есть жидкую пищу самостоятельно, пить напиток из чашки. Физическое развитие подразумевает постоянную активность малыша, желание бегать, ползать, даже кувыркаться. Простые бытовые действия также не становятся теперь проблемой, ребёнку можно давать различные задания, что-то принести, куда-то положить, что-то взять и т.п.

Если к туалету малыша пока ещё не удалось приучить, то теперь он, по крайней мере, будет проситься в него, а не справлять нужду под себя, как это случалось ранее. Крепкий и здоровый ежедневный сон будет очень полезен для него, вот только не всех детей так можно спать уложить. Некоторым этого просто не требуется, тогда просто достаточно создать атмосферу отдыха, завесить шторы. Игры с мячиком, постоянное пребывание на свежем воздухе – вот что особенно важно! Физическая сила постепенно развивается, активность и подвижность увеличивается, а вместе с ними и желание постигать этот неизвестный мир, всячески исследовать его.

Социальное развитие

Поскольку детям предстоит жить в многогранном обществе, рассказывать о том, что должен уметь ребенок в 1 год 5 месяцев, без этого не возможно. Теперь ребёнок понимает, с каким тоном с ним разговаривают. Если мама повышает голос, или грозно говорит о чём-то, это показывает малышу, что его мама сейчас на что-то злится. Когда это происходит после какой-то шалости, то он поймёт, что так больше поступать нельзя, сделает в своей голове логические выводы.

Эмоциональных состояний у детей может быть теперь довольно много, причём переходы между ними будут происходить достаточно быстро. Вот ребёнок радостный, а уже через какое-то время начинает скучать и грустить. А если мама куда-то уезжает, и малышу требуется оставаться на время с бабушкой, то возможен даже плач. При общении со своими сверстниками подобное может проявляться аналогичным образом.

Теперь малыши намного активнее слушают музыку, стараются подпевать под мелодию, пританцовывать под ритм. Они понимают, какая музыка им нравится, а какая звучит слишком неприятно. Рекомендуется включать классику, или лёгкую танцевальную музыку, без слишком жёстких гитар и басов, характерных для рока. Здесь всё определяется музыкальными вкусами родителей, которым дети стараются подражать, так что решайте сами. Контролировать малыша пока ещё легко, но не за горами двухлетний возраст, наполненный трудностями и проблемами.

Календарь развития ребенка: 1,5 года

Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все жутко интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически и выражение лица стало более осмысленным. Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения и ему все жутко интересно. 

Задача родителей - ненавязчиво помочь ему в этом начинании, чтобы процесс познания был безопасным, но в то же время максимально самостоятельным. Вы пока еще не услышите «Я сам», но поймете, что именно это малыш имеет в виду. От вас потребуется всего лишь подстраховать, оставляя при этом максимальное поле для деятельности. 

Начиная с 1 года 6 месяцев, ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать и даже играть в мячик - одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Ребенок отлично знает, когда нужно ударить по мячику, а когда наоборот, подставить ладошки, чтобы его поймать. Другое дело, что пока не все получается, но это - вопрос времени. Теперь каждый последующий навык будет даваться все легче и легче и приносить все больше и больше радости. 

Не жалейте времени для прогулок. К слову, врачи рекомендуют гулять как минимум по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух как ничто другое укрепляет иммунитет и нервную систему. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность и не стоит ограничивать им пространство. Чем больше объем, тем сильнее желание изучить его весь, тем мощнее стимул к познанию и новым открытиям. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где нагромождены предметы мебели и на каждом шагу попадаются острые углы. 

Несмотря на то, что малыш вроде как стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически - главным образом к расставанию с близкими людьми. Ребенок вроде бы и стремится к контакту, но присутствие рядом мамы исключительно важно. Мама - гарант безопасности. 

Полтора года - не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие. В будущем это может породить неуверенность в себе, неосознанный страх и даже комплексы, причины которых будет достаточно трудно выявить. 

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте детишки начинают активно проявлять негативные эмоции. Ребенок находит способ донести до родителей, что он чем-то недоволен. Не имея пока еще возможности высказаться, но уже осознавая, что именно ему не нравится, ребенок использует альтернативные способы. Наиболее распространенный - гнев. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами и даже задыхаться. Все это - попытка сказать родителю: «Мне не нравится то, что ты сейчас делаешь».

Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же дитя увидит, что взрослые обращают на него внимание только в том случае подобного «выхода из себя», очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте ребенка за его «капризы», и уж тем более не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле это и не капризы вовсе, а всего лишь попытка быть услышанным.

Помните, что арсенал ребенка намного беднее, чем ваш собственный, и постарайтесь его понять до того, как вспышка ярости перейдет в истерику. Только проявляя чуткость к потребностям малыша, вы сможете наладить с ним диалог, не прибегая к повышению голоса. Внимательно понаблюдайте, какая именно ситуация провоцирует ребенка на гнев. Может, ему не нравится тяжелый комбинезон? Или цвет горшка (такое тоже бывает)? Раздражитель достаточно легко вычислить, если не отмахиваться от детских эмоций. И еще: не пытайтесь переломить. Старайтесь договориться. Это вполне возможно, хотя и требует усилий от родителей. Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление. Начиная с полуторагодовалого возраста ребенок впитывает в себя информацию подобно губке. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких - все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры. Куклы, пупсики, человечки - чем не герои для сказок собственного сочинения? Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения. Ваш малыш учится проводить причинно-следственные связи и, как правило, отлично запоминает первую рассказанную ему историю, при этом абсолютно игнорируя остальные. 

Советы родителям полуторогодовалого ребенка Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный «кулек», каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии. Тем более, что нет ничего столь увлекательного, как процесс взросления собственного ребенка.

Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев

Ребенок в возрасте одного года и пяти месяцев продолжает активное познание окружающего мира, проявляя неподдельный интерес ко всему, что попадает в зону его внимания. От родителей в это время требуется ненавязчиво помогать своему малышу в становлении его как личности, а также обеспечивать его безопасность.

Игрушки

У малыша в этом возрасте продолжается интенсивное развитие его тактильных и зрительных навыков, поэтому на данном периоде он отдает предпочтение ярким игрушкам, отличающимся по форме и материалу. Приобретая игрушки ребенку, родители должны обращать внимание на их качество, обязательно читая информацию на упаковке. Чтобы обезопасить ребенка от некачественных игрушек, в материалах которых могут содержаться вредные вещества, следует воздержаться от их покупки на рынке.

Для всестороннего развития ребенка ему нужны разноплановые игрушки – мягкие, деревянные, мячи и надувные шары, кубики, конструкторы, игрушки для водных процедур, конструкторы, куклы и развивающие игрушки соответствующие возрасту малыша. Родителям нужно проверять каждую игрушку на наличие опасных поверхностей и мелких частей, чтобы кроха не подавился и не поранился.

В этом возрасте ребенок может привязаться к одной из игрушек, постоянно таская ее с собой, в том числе и когда вся семья выходит на прогулку. Это может быть как новая игрушка, так и достаточно потрепанная вещь, внешний вид которой оставляет желать лучшего. Родители не должны забирать эту игрушку, так как это может причинить малышу серьезное эмоциональное потрясение.

Психоэмоциональное развитие

Воспитывая ребенка, для мамы и папы очень важно быть последовательными в своих действиях. Если что-то было разрешено на протяжении длительного времени, ребенку будет трудно понять, почему папа или мама запрещают теперь это делать. В этом возрасте родители служат ребенку образцом, поэтому если что-то в поведении малыша начинает настораживать, в первую очередь нужно обратить внимание на свои действия и поступки в его присутствии.

Социальное поведение ребенка

В данном возрасте кроха продолжает учиться общению с другими детьми. Из всех детей он выделяет одного или двух друзей, с которыми проводит больше времени в совместных играх, чем с остальными. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, разница в возрасте с которыми составляет 1-4 года, они также могут выступать для малыша в роли партнеров по играм.

Меню