Раннее развитие речи детей до года

ОБЛАКО МЕТОК

Приглашаю вас обсудить такую тему, как Раннее развитие. Я знаю, что у каждого из вас есть свое мнение по этому поводу. С удовольствием послушаю. А сейчас — мнение одной моей подруги — Анны Горюновой.

Польза плакатов для детей

Плакат — это наглядный материал, который всегда на виду. Малыш может подойти к нему в любое время, внимательно рассмотреть и позвать маму, если что-то будет интересно спросить. Помимо этот, плакат дает возможность «мимоходного» запоминания, что является очень ценным. Ведь порой мы навсегда запоминаем именно то, что просто увидели мельком.

Многие знакомые мамы часто  спрашивают меня, по каким книгам я занималась с Мишей до года. Развивающих книг и пособий для малышей до года очень много, как, впрочем, и на любой возраст. Чтобы вы не потерялись в огромном их разнообразии, я напишу вам наш список. Все эти развивающие книги для малышей  проверены, большинство из них рекомендуют на различных обучающих марафонах для мам, которых я посетила ооооочень много))) Никакой рекламы, все только то, что действительно нравилось сыну в возрасте до года, да и сейчас.

В предыдущей статье я рассказывала о методиках обучения математике с пеленок. Сегодня подробнее остановимся на  математике по Доману. Что касается методик Домана, то они зарекомендовали себя по всему миру. Я и сама занимаюсь по этой методике с сыном и вижу результаты. Поэтому могу смело рекомендовать такую методику обучения, проверенную многими родителями и временем.

Занятия по методике Домана развивают логическое и пространственное мышление, обучают количественному счету, в дальнейшем — числам, простейшей арифметике и алгебре, геометрии. Математика развивает аналитические способности мозга, тренирует память и интеллект. Все занятия проходят в игровой форме — ведь только так можно заниматься с ребенком первых лет жизни.

Развитие речи детей раннего возраста

Всем известно, что начинать общение с ребенком нужно еще тогда, когда он находится в утробе матери. Начиная со второго триместра беременности малыш слышит все, что говорит ему мама. Когда ребенок рождается, он уже может произносить первые звуки, а к началу второго месяца начинает произносить и первые слоги. Пройдет еще много времени, когда малыш научится говорить, но развитие речи у детей начинается с момента появления на свет и длится до 6-7 лет. Как это происходит? Отчего зависит, и как можно помочь ребенку в речевом развитии? В данной статье поговорим о развитии речи детей раннего дошкольного возраста.

Очень часто родители малышей любого возраста набирают в поисковиках следующие вопросы: “Когда ребенок начинает говорить?”, “Почему ребенок в 2 года до сих пор молчит?”, “Как научить малыша разговаривать?” и т.д. Сразу следует отметить, что развитие речи детей раннего возраста – это сложный психологический процесс, который связан с индивидуальными особенностями, с физическим и умственным развитием ребенка и многими другими факторами. Поэтому, главная ошибка всех родителей – сравнивать успехи своего ребенка с успехами чужих детей. Заставить малыша говорить никогда не получится даже у самых строгих воспитателей. А вот постараться помочь ему в развитии речи может каждый.

Когда и как учить ребенка говорить?

Многие дети учатся говорить самостоятельно. Конечно, при условии, если с ним постоянно общаться, и они часто находятся в окружении говорящих сверстников. Но бывает так, что ребенок, который уже давно переступил годовалый рубеж, до сих пор даже не пытается заговорить. В таких случаях мамочки начинают паниковать, обращаются к педиатрам, психологам и логопедам за срочной помощью. И это, конечно, необходимо, ведь правильное развитие речи детей дошкольного возраста поможет ребенку в будущем, когда он будет учиться, и от него будут требовать отдачу. Но прежде чем бежать к врачам, каждые родители могут попытаться научить общению своего ребенку сами. Конечно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что ребенок здоров, и никаких патологий у него нет. Предлагаем несколько несложных правил, следуя которым родители смогут помочь малышу в его речевом развитии.

Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить. Но их иногда бывает недостаточно, и, выполняя все рекомендации, родители порой никак не могут добиться от ребенка хотя бы слова. В таких случаях помогут некоторые упражнения, которые можно выполнять с ребенком ежедневно, начиная с полугода, когда малыш начинает лепетать. Приведем самые распространенные и эффективные из них.

Развитие ребенка после года

Итак, рассмотрим особенности общего развития детей второго года жизни. Этот период сопровождается интенсивным психомоторным и физическим развитием, а также более быстрым формированием условных рефлексов. 

Стабильным показателем физического развития ребенка является его рост. За первый год жизни ребенок прибавляет в росте примерно 25 см, соответственно его средний рост в 1 год составляет около 75-76 см.

  Нормы развития ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Начиная с 1 года и 3 месяцев, движения ребенка становятся более разнообразными и уверенными. В этот период малыш ходит самостоятельно и способен без поддержки приседать, наклоняться, поворачиваться и пятиться. Сначала он удерживает равновесие с трудом, поэтому падений тут не избежать и необходимо подстраховывать малыша. Однако в тоже время следует всячески поощрять его самостоятельность в преодолении трудностей. Например, если ребенок после падения старается подняться самостоятельно, то подбодрите его словами, а не пытайтесь немедленно поставить на ноги. Таким образом, у малыша быстрее будет развиваться чувство равновесия. Помните, что ходьба доставляет маленькому исследователю огромное удовольствие, а преодоление трудностей помогает ему быстрее становиться самостоятельным.

Методики развития детей раннего возраста

Хотя большинство родителей предпочитает воспитывать детей без использования каких-либо научных методов, есть и такие, которые хотят, чтобы их сын или дочь развивались в соответствии с какой-либо педагогической программой. Таких методик детского развития, которые можно применять с самого раннего возраста ребёнка, насчитывается в настоящее время достаточно много, но наиболее популярными можно считать только пять.

Методики развития детей до года и в дальнейшем, до самой школы, имеют как сторонников, так и противников. Родителям, решившим воспитывать детей, применяя научный подход к этому процессу, стоит предварительно ознакомиться со всеми этими программами.

Методика Монтессори

Основной идеей разработанной итальянским педагогом Марией Монтессори программы является самовоспитание и самообучение ребёнка, к которым его должны подталкивать взрослые, создавая особую среду для развития малыша. При этом дети воспринимаются как личности, имеющие большой потенциал для саморазвития практически с самого рождения. Роль взрослого состоит лишь в наблюдении и корректировании самообучения ребёнка.

Методика Никитиных

Согласно системе, разработанной двумя русскими педагогами и супругами, имеющими семерых детей, ребёнок должен развиваться, играя. При этом желательно, чтобы малыш сам решал, когда именно ему следует учиться тому или иному навыку, а не придерживался строго расписания уроков. Такие занятия дают детям простор для развития творческих способностей и помогают им самосовершенствоваться. Кроме того, программа включает в себя элементы физического развития, такие как спортивные упражнения, закаливание и правильное питание.

По мнению самих Никитиных, их метод не является универсальным и может использоваться в сочетании с другими системами.

Описания и обозначения

Описания и обозначения объектов могут стать полезным инструментом в стимулировании раннего речевого развития у детей. Эта стратегия вовлекает ребенка в собственно обозначение и описание окружающих его вещей и учит его строить логические связи с помощью практики и опыта. Для этой стратегии лучше всего использовать материальные и вполне реальные объекты, а не карточки с изображениями.

Невербальные (неречевые) коммуникации

Невербальные коммуникация также важны для раннего развития навыков речи. Даже когда ребенок мал и пока еще не научился озвучивать и проговаривать свое отношение и свои мысли, родители могут реагировать на невербальные коммуникации малыша. Например, когда ребенок зевает, то так он сообщает об усталости. Когда ребенок отворачивается, он «говорит» взрослым о своем нежелании взаимодействовать и общаться. Правильно реагируя на подобные невербальные коммуникации, родители учат ребенка эффективности и важности общения.

Аутизм у ребёнка до года

Аутизм у ребёнка до года диагностируют крайне редко. Часто подобный диагноз получает ребёнок в более позднем возрасте, но если время упущено, то и корректировать поведение малыша будет гораздо труднее. Давайте разберёмся, какие симптомы должны вас насторожить и что можно сделать, чтобы успешнее справляться с аутизмом у ребёнка до года и после него.

Что делать с аутизмом у ребёнка до года?

Если у вас есть подозрение, что вам маленький ребёнок может страдать аутизмом, прежде всего, нужно успокоиться – эта проблема не терпит поспешности и нервности. Вы нужны своему малышу спокойными и внимательными. И, конечно, сильными.

Чаще всего таких деток лечат попросту терпением и любовью, но в особо запущенных случаях требуется лекарственная терапия.

Речевое развитие ребенка до года - первые 5 месяцев

Развитие речи в раннем возрасте начинается с общения – гуления, улыбки, криков радости в ответ на Вашу улыбку и ласковые слова. Интересно, что наиболее охотно малыш отвечает на приветливую речь, обращенную к нему. Ребенок, чьи родители разговаривают с крохой часто, впоследствии и сам становится говорунишкой.

Интересно, что только родительский голос вызывает у малыша желание "поговорить". Поэтому, общаясь, мы развиваем речь ребенка очень активно. Бывает, что родители не могут преодолеть барьер стеснительности. Некоторые папы и мамы испытывают неловкость, разговаривая с крохой, особенно, если в комнате есть другие люди! Или же они считают, что общение с младенцем, который все равно ничего не понимает, необязательно. Речевое развитие у таких обделенных общением крох происходит медленно и спонтанно.

Формирование речи малыша активизируется и благодаря стремлению подражать движениям мышц лица родителей, когда они говорят (артикуляционного аппарата). Поскольку зрение ребенка еще не совершенно, мамочки стараются наклониться, чтобы малыш мог хорошенько разглядеть, как мама ему улыбается и как кроха ей приятен.

Речь в 4-5 месяцев

Раннее развитие речи в 4-5 месяцев заключается в осваивании новых, более сложных, звуков. Как ни покажется кому-то странным, сюсюканье, которое очень нравится мамочкам, вместо того, чтобы упростить задачу малышу, напротив, усложняют ее.

Что такое "каляндас"? Или "мамоська"? – Это карандаш и мамочка. Слогов в "сюсюкательных" словах не стало меньше, поэтому, Вы, скорее, придумали какой-то диковинный язык, нежели помогли крохе усвоить новые понятия. Вместе с тем, существует такой термин, как "язык нянь".То есть, родителям вполне допустимо упрощать (но не корежить!) речь маленькими словами – киса, ляля, баба, ам…

Меню