Раннее развитие ребенка чем опасно

Не вредно ли «раннее развитие»?

Главный вопрос, который мучает родителей: «Не вредно ли заниматься по системе раннего развития?» Этот вопрос возникает, потому что родителям спокойнее иметь НОРМАЛЬНОГО ребенка, а эта норма является сегодня и в умственном и в физическом отношении невероятно низкой. Один наш ленинградский знакомый, кандидат в мастера спорта по боксу в самом легком «петушином» весе, рассказывал, как он с трудом влез в рыцарские доспехи, выставленные в Эрмитаже. Видимо, богатыри средневековья были очень миниатюрными мужчинами. Но самое интересное, что меч, который находился в рыцарском комплекте, он просто не смог поднять. «Как таким мечом можно отмахать целую битву, - сказал он, - трудно даже представить!»

Еще раз спрашиваем, что же такое норма? По большому счету, «нормой» в обществе должны быть показатели, которые в наши дни выглядят чудом. Профессор Доман пишет, что при ускоренном развитии ребенок должен делать первые самостоятельные шаги, начиная с шести месяцев. Большинство детей, с которыми мы занимаемся, без поддержки начинает ходить в семь месяцев. Мы много времени уделяем их физическому развитию, но при этом никто не заставляет их ходить - им только предоставляется возможность двигаться. При этом мы выслушиваем массу советов и замечаний о том, как это вредно «для неокрепшего детского позвоночника». Сведения о «неокрепшем позвоночнике» имеются в неограниченном количестве у бабушек и соседок. Смотрим таблицу, в каком возрасте начинают ходить дети разных стран: Брюссель и Стокгольм - 12,5 месяцев, Париж, Лондон и Цюрих - 13,5 месяцев, похожие данные дают американцы. А теперь данные Красного Креста по Уганде - БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ходит без поддержки с ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. Понятно, что в «ультрацивилизованной» Уганде НИКТО НИКОГДА НИЧЕМУ детей не учит. И с детским питанием там, наверное, не очень благополучно. Теперь, пожалуйста, высказывайте свои суждения, почему африканские дети начинают ходить на четыре месяца раньше? А причина всего лишь в том, что их никто не ограничивает в движении. Поэтому к двум годам африканский ребенок превосходит европейских детей по развитию интеллекта, и только в последующие годы цивилизация берет свое, и африканцы, предоставленные самим себе, начинают заметно отставать. На вопрос, не вредно ли ходить так рано, можно ответить другим вопросом: «Много ли вы видели сутулых африканцев?» А европейцев сутулых очень много.

Какие же слова напутствия выбрать для молодых родителей? Давайте лучше вступим в интерактивное общение и зададим вам вопрос! На что, прежде всего, направлены системы раннего развития детей, которые мы практикуем? Большинство родителей, которых об этом спрашиваешь, отвечают: «На развитие ума ребенка!» А ум - это продукт достаточно спорный, во-первых, от него горе, умных не любят, во-вторых, считается, что умные люди живут не очень счастливо, а ведь мы все жаждем видеть своих детей счастливыми... В общем, вы не угадали! Идея развития ума не имеет особенного одобрения у трудящихся, хотя мы с ними и не совсем согласны! Но все-таки наша первая цель - НЕ УМ! Вы знаете, что большинство детей (72%), которые кончают школу, страдают хроническими заболеваниями, близоруки, более 60 процентов выпускников (петербургских, например) школ по состоянию здоровья не годны к службе в армии.

И нашей главной целью является вовсе не ум: мы с рожденья заняты только сохранением здоровья наших детей (для выполнения священного воинского долга!), а единственный способ сохранить их здоровье - дать им много двигаться. И мы заняты только этим, а если «по дороге» у них быстрее обычного развивается ум, то это только издержки нашей работы, и критически настроенный читатель не должен нас за это упрекать. Принцип нашей работы поясним еще коротким примером. Глаза ребенка портятся оттого, что с первого класса в школе ребенок вынужден слишком много и напряженно читать, а все школьные учебники написаны мелким шрифтом. Чтобы ваш ребенок не страдал близорукостью, его нужно учить читать только крупные буквы, чтобы к моменту, когда он пойдет в школу, он мог безо всякого напряжения читать любой шрифт. Вот чтобы он (или она) мог своевременно без напряжения читать любой шрифт, он и должен в первые дни своей жизни начинать ползать, вставать, ходить. Именно это является главной целью нашей работы и содержанием наших книг.

Раннее развитие. Воспитание ребенка от 1 года до 3-х лет

Возможно, у вас сейчас проявляется нарушение питания, повышенная чувствительность кожи, частое желание что-нибудь жевать, сосать, кусание ногтей, закручивание волос, методические действия (например качание на стуле), повышенная чувствительность к шуму, пугливость, неустойчивость настроения – плачь из-за мелочей, замкнутость, робость, скупость слов, мало друзей – изолированность, зависимость от алкоголя, курения…

Разберем следующий этап развития от одного года до трех лет. Большая часть сознания ребенка направлена в этот период на возможность регулирования своего организма в проявлении эмоций, и в процессе дефекации. Многие качества закладываются в нас через приучение к горшку, как бы это было не парадоксально! И через отношения окружающих к этому процессу, ребенок закрепляет представление о себе в тех или иных характерологических особенностях.

Не будем объяснять причины и глубоко вдаваться в психологию развития и психоанализ. Отметим только особо важные моменты, на которые стоит обратить внимание!

В этом возрасте родителям необходимо относиться с пониманием к потребностям ребенка, к его эмоциональным проявлениям и не «наломать дров».

В период раннего детства от года до трех происходит всплеск агрессивности. Могут ярко проявляться такие действия ребенка как кусание, щипание, плевание, толкание, приступы ярости, гнева, а так же элементы самоистязания, например удары «головой о стену».

Согласно некоторым психологическим теориям агрессия – символ активности. Её необходимо не подавлять и отвечать агрессией на агрессию, а правильно направлять, иначе ребенок вырастает пассивным или жестоким. Так же это может привести к задержке развития, как физической, так и интеллектуальной.

Максимум терпения и адекватного отношения к детской агрессивности в этот период, тогда она не зафиксируется, а только поспособствует развитию ребенка и пройдет после 3-х лет. Самый оптимальный способ выплеска – физические движения. Мы можем сами заметить в этот период, что ребенок по своей природе становиться более непоседливым. Организм требует физической активности, которая зарождается отчасти в агрессивности.

Очень важно поддерживать активность ребенка, его любознательность. Развитие интеллекта начинается с развития моторной деятельности и прежде всего с крупной моторики. А любознательность мы часто убиваем в этом возрасте, а затем спрашиваем себя, специалистов и жалуемся, почему наш ребенок ничем не интересуется (здесь рассматривается психически здоровый ребенок!)? А как часто мы ему говорили?: «Не лезь!», «Сядь, посиди!», «Перестань бегать!», «Веди себя спокойно!», «Не тронь»… и т.п.

В возрасте малышей до трех лет самыми благоприятными играми для психологического здоровья и профилактики неврозов, как отмечают психологи, будут игры с песком и водой.

Понимайте и принимайте себя во всех своих индивидуальных проявлениях – это первый шаг на пути к желаемым изменениям!

Плюсы и минусы раннего развития детей

Рождение ребёнка можно смело назвать самым радостным моментом в жизни семьи. Но, помимо целого сонма радостных забот, возникают и неоднозначные вопросы. К таким проблемным моментам можно отнести и дилемму о необходимости раннего развития ребёнка, особенно в свете растущей популярности такового в последнее время.

Некоторые родители практически с момента рождения ребёнка записывают своё чадо в различные кружки и секции, при этом они убеждены, что без знания счёта, письма и иностранных языков в самом раннем возрасте обойтись невозможно. Другие же настаивают, что ребёнок имеет право на счастливое и беззаботное детство с играми и прогулками, правильным питанием и здоровым обеденным сном. Безусловно, раннее развитие имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Попробуем определить основные плюсы и минусыраннего развития ребёнка, чтобы каждый родитель мог осознанно сделать свой выбор с максимальной пользой для своего ребёнка.

Задолго до рождения ребёнка, будущие мамы и папы, встречают информацию о малышах, которые в два года читают, а в детском саду решают арифметические задачи для младшего школьного возраста. Конечно же, появляется идея — а не вырастить ли гения и нам? Тем более, что существуют специальные методики, системы воспитания, специализированные учебные заведения и курсы. Но всё ли так гладко, нет ли скрытых опасностей и подводных камней?

Для начала попробуем определиться с самыми популярными методиками, которые активно продвигаются производителями и находятся у всех на слуху. Разнообразные подходы можно классифицировать в зависимости от степени участия родителей в раннем развитии ребёнка:

Не очень справедливо будет обобщать перечисленные методики при характеристике плюсов и минусов раннего развития ребёнка. Каждая из них прошла испытание временем, набрала значительное количество приверженцев. Поэтому, исключительно для примера, приведём некоторые положительные и отрицательные стороны некоторых из них.

Методика Сесиль Лупан, ориентированная на формирование систематизированных энциклопедических знаний, способствует активному стимулированию органов чувств, всестороннему развитию интеллекта, даёт возможность контролировать эмоциональное состояние ребёнка. В то же время, данная методика требует большого количества подручных материалов, существенных временных затрат со стороны родителей, ребёнку будет нечего делать в первом классе школы.

Методика Никитиных, направленная на раннее интеллектуальное развитие в обучении через игру, развивает сообразительность и самостоятельность, формирует базу для изучения точных наук, создаёт гармонию в развитии интеллекта и тела. К минусам этой методики можно отнести: отказ от творческого самовыражения, отсутствие этического воспитания, предусматривает возможность ребёнка заниматься только тем, что им интересно, не формирует усидчивости.

Таким образом, целый ряд положительных сторон можно найти в любой зарекомендовавшей себя методике, равно как и отрицательные аспекты. И всё же, полезно ли раннее развитие?

Минусы методики раннего развития ребёнка

Даже самая эффективная методика не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Чрезмерное увлечение ранним развитием может сформировать отвращение к получению знаний уже в раннем школьном возрасте.

Следовательно, единого мнения к необходимости раннего развития не существует, и возможность применения какой-либо из методик в отношении ребёнка будет зависеть исключительно от его готовности воспринимать новые знания и готовности родителей предоставить такую возможность.

Меню