Раннее развитие ребенка учим буквы

Букварьдля дошкольников

Для русского языка более подходит звуковой аналитико-синтетического метод обучения грамоте, на основе именно этого метода и создаются современные Буквари.

Первыми славяно-русскими Б. были азбука-грамматика Ивана Федорова (Львов, 1574), букварь Лаврентия Зизания (Вильно, 1596) и аналогичный ему букварь В. Бурцева (Москва, 1634). В 17 в. лучшим Б. был иллюстрированный букварь Кариона Истомина (1694), содержавший предметные рисунки к каждой букве. В 16—18 вв. Б. составлялись по буквослагательному методу. В середине 19 в. появляются Б., составленные по слоговому, а затем по звуковому методу (Ф. Студитского, 1846, В. Золотова, 1860). В 1864 К. Д. Ушинский создал первый русский Б., построенный по звуковому аналитико-синтетическому методу. В 1875 вышли «Новая азбука» Л. Н. Толстого, составленная по так называемому слуховому методу. Последователи Ушинского (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров и др.) внесли в звуковой аналитико-синтетический метод и в Б. ряд усовершенствований.

Первые советские Б., составленные по так называемому методу целых слов, были заменены в 1932 Б., в которых восстанавливался звуковой аналитико-синтетической метод (П. О. Афанасьева, Н. А. Костина). С этого времени все Б. составлялись по этому методу. В 1937 были утверждены буквари А. В. Янковской и Н. М. Головина. В 1945 их сменили буквари А. И. Воскресенской и С. П. Редозубова. На основе букваря Редозубова Академией педагогических наук были разработаны букварь (1953) и новый стабильный Б. (1965). В создании последнего Б. впервые принимали участие Академия художеств и советские писатели, благодаря чему новый Б. отличается от предшествующих большей насыщенностью художественными текстами, красочными сюжетными и предметными картинками. В АПН СССР ведётся дальнейшая экспериментальная работа по совершенствованию Б.

Букварь (азбука,буквица) — учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Букварь для малышей

Букварей на сегодняшний день очень много, и иногда можно просто растеряться в их разнообразии. В каждой школе есть свой букварь, кроме этого на прилавках магазинов можно найти альтернативные, вспомогательные, буквари для дошколят

Многие родители, которые заинтересованы в разносторонней подготовке ребёнка к школе, сталкиваются с трудностями относительно того, каким же букварём пользоваться. Особенно это остро ощущается когда ребёнок плачет, и не может понять как же ассоциировать букву с картинкой, и вообще, что значит "А - арбуз", или "Б - бегемот". Но стоит заметить что современные методики обучения чтению, совершенно не учитывают психологию школьника и тот факт, что в сознании ребёнка просто не существует таких ассоциативных связей, которые увязывали бы картинку, звук и букву в одно целое. Ребёнок это цельное существо, в нём ещё нет разделения на тактильное, аудиальное, зрительное и так далее. Нельзя не сказать что школьная методика производит разрушительное действие на ребёнка, разделяя, дробя его единство сознания в угоду обучению чтению.

Другой этап разрушения будет происходить при обучении счёту, и, если в случае с обучением азбуке или чтению, мы можем сравнительно легко заметить эффект разрушения, то в варианте с математикой или счётом, этот момент прослеживается гораздо труднее, потому что там путь разрушения происходит на более глубоком уровне сознания. Методик, которые не оказывали разрушительного воздействия на сознания ребёнка как таковые не существуют.

Учим малыша буквам

Обучать ребенка чтению мы начинаем с изучения звуков. Игра – потрясающая возможность учить звуки, буквы, а затем уже слоги.

Знакомить ребенка с буквами можно в ненавязчивой и шуточной форме -играя, гуляя, кушая. Называя буквы нельзя проговаривать их как: «бэ», «дэ», «нэ», «мэ», необходимо ребенку дать чистый звук «б», «д», «м», «н»…

Так малышу намного проще будет соединить звуки в слоги, иначе может получиться следующее: родитель просит ребенка сказать слог «БА», а он ответит – «БЭА». Ведь родители сами его научили – «бэ»….

Играть в «ЗВУКИ», можно, где угодно. Все, что окружает вас и малыша превращается в игру. Важно, чтобы малыш мог потрогать, попробовать, увидеть тот предмет, который в его понимании будет ассоциировать звук.

Например: ребенок кушает. Вы можете разобрать с малышом: с какого звука начинается «Стул», «Цветок», «Каша», «Арбуз». Ребенок легко усвоит веселый урок, у него возникнет устойчивая ассоциация Звук + Предмет. Ведь «Ложкой» (звук «л»), малыш отправляет кашу в рот.

Не надо брать сразу много звуков, с двух или пяти. Слова и предметы стоит подбирать понятные ребенку и которое обозначат одно большое действие.

Постепенно игру в «Звуки» можно усложнять: ребенок должен сам назвать звук в слове «Стул», «Стол»… Не переживайте если у Вашего ребенка не сразу получатся.

Выучив уже несколько звуков, можно давать другое задание – назови три предмета на звук «К». Будет отлично, если эти предметы находятся на виду у ребенка.

Например: гуляете (играете) на детской площадке. Малыш осматривается, видит и называет – «Качели», «Кукла», «Кошка».

Малыши запоминают быстрее согласные «к», «м», «н», «р» и все гласные. Изучая звуки, ребенку уже можно объяснять про ГЛАСНЫЕ, которые можно петь и СОГЛАСНЫЕ, которые могут рычать, но не могут петь. Малыш поймет это очень быстро!

Буква бегает за буквой

«Букварь» Натальи Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве. Поэтому, открыв «Букварь», вы увидите привычные картинки и большие буквы, слоги и т. д. Но есть и то что отличает букварь Натальи Жуковой от других букварей.

К сожалению, многие авторы букварей и азбук не дают методических указаний, как научить читать. Первые страницы знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа «сложи слоги с буквой А и прочитай их», или еще «проще» – «составь, запиши и прочитай слоги», а иногда не имеют и таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог?

В «Букваре» Жуковой в качестве единицы чтения изначально используется не отдельно взятая буква, а слог. Ваш малыш пролистнет несколько страничек – узнает несколько букв и сразу же начнет складывать их в слоги. Еще несколько букв – и опять слог. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения, а родителю – миновать самый сложный этап в обучении – объяснить, как из звуков образуются слоги.

Чтобы объяснить ребенку, как получается слог, Жукова использует оригинальный графический прием. Вот буква А, рядом буква У, а между ними бежит человечек. Мама показывает карандашом (указкой) первую букву, передвигает карандаш ко второй букве, а малыш тянет первую букву, пока не «добежит» до второй. Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась». Вот и получился слог.

Букварь О. Узорова, Е. Нефедова

Если вы хотите чтобы Ваш ребенок в возрасте от 4 до 6 лет научился грамотно читать и писать то в этом ему поможет "Букварь", который даст базовые и расширенные знания по программе обучения грамоте. Благодаря букварю Ваш ребенок познакомиться с определениями устной и письменной речи. Устная речь - это когда мы говорим и слышим, а письменная речь - это когда мы читаем и пишем. Речь состоит из предложений, а предложения из слов, связанных между собой по смыслу. Работая с "Букварем", дети не только познакомятся с новыми буквами, но и научатся составлять предложения по картинкам и определять количество слов в этих предложениях, а также составлять по схемам предложения с разным количеством слов. Для лучшего усвоения этого материала рекомендуем завести тетрадь по обучению грамоте (в клетку), в которой дети будут работать с предложениями и в дальнейшем со звуко-буквенным анализом слов.

"Букварь" О. Узоровои и Е. Нефедовой предназначен для детей, которые уже знакомы с буквами, но пока не умеют их "читать". "Букварь" поможет дошкольникам научиться узнавать буквы среди других букв, складывать их в слоги и слова, читать пиктограммы и ребусы, выделять буквы на слух, а также читать маленькие тексты.

Учим буквы играя с малышами

Прежде чем начать с ребенком играть, надо разобраться что же такое буква. Буква – является комбинацией графических элементов (вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, окружностей и полукружий), буква также обозначает звук речи.

Буквы и звуки русского языка распределяются на гласные и согласные. В алфавите насчитывается 33 буквы, 31 буква обозначает звуки.

У каждой буквы есть свое имя. Название согласных букв не совпадает с произношением звуков, которые они обозначают. Гласные буквы, стоящие после согласной, делают ее произношение твердым или мягким.

При изучении ребенком буквы, у родителей всегда возникает вопрос как правильно называть эти буквы. Надо понимать что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук.

Со временим ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А на начальном этапе он может учиться читать и без этих знаний.

Еще один вопрос который волнует родителей – это в какой последовательности легче изучать буквы дошкольнику.

Что вам понадобится: камешки (привезенные вами с моря, собранные на улице, купленные специально для занятий в магазине) или макароны.

Школа раннего развития

Может раньше никто о нем не слышал, да только с его жителями мы сталкиваемся каждый день, и каждый раз, когда открываем рот.  Здесь живут буквы, звуки и  слова.

Правит этим королевством весёлая семья – мама Красная королева (её подданные — гласные звуки); папа Синий король    (его подданные – твердые согласные звуки), а королевич в зелёной мантии  управляет мягкими согласными звуками.

Конечно, над всеми буквами и словами они вместе правят, а вот за звуки каждый отвечает отдельно. Когда они решили так разделить свое управление, нам неизвестно. Только вот сейчас есть такие правила, и буквы живут по ним, выполняя определенные задания своего правителя.

Королевство это веселое, в нем много  праздников проходит. Буквы хоть и трудятся все время, но так это весело и задорно происходит, что они не устают, когда наступает ночь.

Наверняка многие из вас сталкивались с проблемами, как объяснить ребенку понятие буквы, ведь его нельзя потрогать, попробовать на вкус, поиграть. И тогда процесс обучения превращается в муку, и постоянную проверку-экзамен. А хочется научить ребенка буквам быстро и легко!

А что, если с такими абстрактными понятиями, как буква, звук, слово познакомить ребенка в игровой, сказочной форме?

Чтобы получить это пособие, впишите в форму ниже свой адрес и имя, чтобы я могла выслать его вам на электронную почту для скачивания.

Меню