Раннее развитие ребенка с чего начать

С чего начать планирование беременности

Сложно не согласиться с изречением: «дети никогда не бывают запланированными» равно так же, как и с поговоркой: «сначала мы не представляем своей жизни с детьми, а потом – без них». Как бы там ни было, хоть беременность и большое счастье для каждой семьи, а все же лучше к ней как следует подготовиться, чтобы и малыш родился крепким, и мама выдержала. Планирование беременности включает в себя огромнейшее количество всевозможных мероприятий, направленных на создание идеальных условий для созревания яйцеклетки, ее прикрепления в матке и развития эмбриона. Планирование беременности – это огромный вклад в ваше здоровье, ведь оно состоит, прежде всего, из устранения факторов риска и улучшения общего состояния родителей.

Что принимать при планировании беременности?

Начните планирование беременности еще и с отказа от противозачаточных и приема каких бы то ни было медикаментов, ведь любые лекарства могут принести вред малышу. Если отказаться нельзя, то обязательно посоветуйтесь с врачом и узнайте, безопасен ли их прием для яйцеклетки и будущего зародыша. Если нет, то подберите безопасный аналог.

Различные методики развития детей

Сейчас многие родители стараются начинать обучать своих детей как можно раньше и используют для этого различные методики. Когда же нужно начинать обучать ребенка и как узнать, не отстает ли малыш в развитии, нет ли у него отклонений от норм. Конечно, не все родители отдают своих детей в специальные школы. Действительно обязательно ли использование в обучении каких-либо методик, отличающихся от классических? И какие из них заслуживают нашего внимания? Об этом и поговорим дорогие родители (будущие).

Ранним развитием ребенка можно назвать развитие различных способностей детей от рождения до 2-3 лет. В этом возрасте дети всему быстро учатся. Единственное: не нужно заставлять ребенка, обучение должно проходить в виде игр. А ведь не всегда у родителей хватает времени или достаточных знаний для придумывания таких игр. Именно поэтому и разрабатываются такие методики раннего развития детей.

Помните, что для каждого ребенка методику обучения необходимо подбирать индивидуально. Смотрите только, чтобы выбранная методика нравилась ребенку, ведь в раннем возрасте только при таком условии можно ребенка обучить. В основном все методики раннего развития состоят из игр, в которых ребенок использует все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, прикосновение. Ведь именно всестороннее развитие ребенка должно являться главной целью родителей.

Но родители должны и понимать и принимать некоторые щепетильные моменты. Например, они не должны ограничивать ребенка во времени, так как ребенку в этом возрасте трудно заниматься по времени. Так же нужно только помогать в развитии ребенка, принимать участие в интересных совместных занятиях, а не управлять, не требовать полного послушания. И помните, что ребенка нельзя перегружать информацией, это нанесет только вред его здоровью и интеллекту. Всего должно быть в меру. Итак, какие же методики раннего развития сейчас наиболее популярны? Вот основные из них., хотя список их пополняется с каждым днем.

Обучение счету по разноцветным пирамидкам

Обычно по таким пирамидкам обучают счету до десяти. Сама пирамидка состоит из десяти кружочков. Она помогает ребенку, иногда тренируясь, научиться быстро считать. Детям не составляет труда запоминать составные части отдельных чисел (например,8=5 + 3 или 3 + 3 + 2 и т.д.). После таких тренировок ребенок свободно может ориентироваться в счете. Например, если нужно найти 7 красных кружков, то ребенок сразу понимает, что в этом случае будет легче пересчитать синие кружки и отнять их от десяти.

Используя эту методику обучения счету, рекомендуется применять в занятиях и набор карточек. Так же действенным способом более быстрого освоения данной методики является организация соревнований для детей на скорость.

Методика семьи Никитиных

Педагоги Никитины создали свою единую систему раннего психического и физического развития детей. Для психического развития детей Никитины создали различные игры-головоломки, играть в которые необходимо совместно с родителями. Игры специально построены так, что с каждой новой игрой увеличивается сложность задачи. К тому же в процессе игры ее можно немного изменить, «подрихтовать» под себя, добавляя какие-то свои элементы. Поэтому данную игру можно использовать на протяжении всей жизни ребенка. Недостаток есть: эти игры-головоломки развивают в ребенке только логику и построение образов. Поэтому для полной картины обучения необходимо дополнять эту методику другими.

Физическое же развитие детей основано на раннем закаливании. Дети должны круглый год ходить дома в одних только трусах, при этом босиком. Детей обливают холодной водой и выпускают на снег босиком. В домашних условиях физическое развитие детей проходило с помощью различных тренажеров, приспособлений. Они становились привычными предметами обихода для детей. Никитины считали, что такая методика физического развития детей гармонично развивает их.

Стимулировать раннее развитие ребенка можно различными способами. Одного рецепта, самого успешного и подходящего для абсолютно всех детей нет. Поэтому родители должны подбирать методики согласно особенностям индивидуальности их ребенка.

Раннее развитие детей. С чего начать.

Прошли времена, когда родители придерживались советов врачей о своевременном развитии ребенка. В современном мире все пестрит инновациями. И современные родители не должны отставать от своего времени. Каждый родитель желает вырастить из маленького карапуза успешного человека. Именно счастье и успех являются залогом достойной старости для родителей. Потому родители спешат воплощать инновации в жизнь. За такими родителями и их детьми будущее.

Время познавать окружающий мир

Со времени рождения он постепенно начинает осваивать окружающий мир. Сначала он делает это с помощью звуков, которые его окружают. Родителям следует забыть о механических звуках, которые издает та или иная игрушка. Мамин голос и натуральные звуки будут самым лучшим толчком к развитию и познаванию мира посредствам слуха. Потом ребеночек открывает глазки, сон его уменьшается, а время бодрствования увеличивается. Он начинает распознавать образы и связывать их с уже знакомыми звуками. Так начинается восприятия мира через форму и, позже, цвет. Уже сейчас можно показывать ребенку картинки и связывать их со звуковым сопровождением. К 6 месяцем в ребенка можно уже успеть заложить много информации. 

Индивидуальность в развитие ребенка

Не следует забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален. Всегда есть нормы развития ребенка, но не следует забывать, что нормы эти среднестатистические. Не каждый ребенок в своем развитии может подпадать под эти рамки. И не следует сразу говорить о задержке развития. Любите своего ребенка, но не перебарщивайте с заботой и волнениями. От этого, порой, бывает куда больше проблем, нежели от того, что ребенок на месяц позже стал говорить. 

Методика раннего развития детей Марии Монтессори

Кроме этого автор обратила пристальное внимание на наиболее активные периоды развития в жизни детей (сенситивные фазы). Согласно проведенным исследованиям Монтессори, в эти периоды ребенок максимально восприимчив, что способствует протеканию учебного процесса самостоятельно, при этом он основывается на взаимообмене с окружающей действительностью. Например, пик в первой фазе (0-4 года) приходится на 2-2,5 года. Именно в это время малыш «впитывает» все особенности окружающей обстановки. Вследствие чего, внешний порядок вещей четко проецируется на внутренний уклад. Из-за этого ребенок может и временами капризничать: просто, что-то нечто изменилось во внешнем привычном мире и это расстраивает его, т.е. возникло несоответствие внутреннего и внешнего. Поэтому многие дети могут и капризничать, например, собираясь на прогулку. Монтессори рекомендует следить, как и за психологической атмосферой в доме, так и за обычным банальным порядком: привычка у ребенка видеть убранные аккуратные комнаты может впоследствии вызывать у него поддерживать и наводить порядок.

«Цветные цилиндры»

Это развивающая игра Монтессори, связана с сопоставлением. Один из вариантов этой игры - это деревянные цилиндры, окрашенные в различные цвета (по 5 цилиндров каждого цвета). Кроме того, одноцветные цилиндры отличаются друг от друга по высоте. Цель игры состоит в том, чтобы научить ребенка выстраивать ряды и сопоставлять величины, т.е. демонстрировать серии одинаковых по определенному признаку цилиндров. Таким образом, ребенок в ходе этой методики развития детей может научиться, не только распознавать «маленький» и «большой» цилиндры. Но и, «самый большой», «поменьше», «средний», «маленький», «самый маленький». Дети смогут различать предметы отличающие друг от друга немного по величине. К тому же это можно также и использовать как счетный материал. А для развития логического мышления следует добавит ряд упражнений: - выстроить «заборчик» определенного одного цвета; - построить «заборчики» различной степени сложности; - выстроить «заборчик» одной высоты из цилиндров, но их может быть только пять; - для восприятия закономерности можно разделить цилиндры на две группы: 5 цилиндров одного цвета тому, кто играет с ребенком и 5 –ребенку, но другого цвета. И построить постепенно двухцветный «заборчик». Например: «Я ставлю я желтый, ты синий, я - желтый, ты -? » Затем можно, и усложнить задачу и использовать 3, 4, 5 цвета.

"Игра "Аквариум"

Для этого используются: пластмассовые предметы (мозаика, пуговицы, фишки, шарики), банка с водой, дуршлаг (ложка с дырочками), мел, ложка с длинной ручкой, поварешка. Пуговицы, шарики бросают в банку, пытаясь брать их только тремя пальцами то левой, то правой руки. И после того как аквариум заполнится, ребенку можно приступать к ловле «рыбок». Ему предоставляется возможность использовать в качестве сачка все предметы и при этом пытаться вытаскивать при помощи только одной руки.

Игра "Ходьба по линии"

Наклеить или нарисовать линию, похожею на форму эллипса (диаметр более 4 метров в длину). Предметы для ношения: колокольчик, цветы, мерный стаканчик с подкрашенной водой, свечка. Всем известно, что детям очень нравится передвигаться, балансируя на бревне или бордюре. Это вызывает у него большой интерес. Так и в этой игре ребенок ходит по линии, нося различные предметы. Важно при движении по линии, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой, а также, чтобы не пролить воду, уронить книгу или цветок.

«Была лужа – и нет ее»

Это упражнение имеют определенную воспитательную силу: ребенок пролив что-нибудь будет стараться убрать за собой. Сначала стоит научить малыша переносить воду губкой из одной тарелки в другую. Необходимо на поднос поставить две тарелки: слева-с водой, справа - пустую. Затем покажите, как правильно пользоваться губкой: набрать воду в одной тарелке и отжать в другую, при этом стараться, чтобы вода не попадала на поднос. Если вода все-таки попадает на поднос, то покажите ребенку как ее вытереть при помощи губки.

Монтессори - это уникальный метод развития и воспитания детей. Он основывается на разумном соотношении между выбором четкой структуры, специально предназначенного для маленького ребенка и свободой. К тому же дает основательную базу для формирования личности - всестороннее развитой, счастливой, ответственной и образованной.

Меню