Раннее развитие ребенка отзывы

Или войдите с помощью...

Статьи этого раздела помогут родителям развивать интеллектуальные способности малыша, начиная с самого раннего возраста.

Мария Монтессори родилась в Италии и стала первой в истории этой страны доктором медицины, женского пола. Проработав в детском саду с больными и ослабленными детками, постоянно наблюдая за ними, она всячески пыталась помочь им догнать своих сверстников. Для этого Мария создавала игрушки, которые были для них не только развлечением, но и развивали воображение, и мелкую моторику.

Для большинства родителей ношение ребенка на руках, это необходимость. Но на самом деле, многие мамы и папы даже не подозревают, что таким образом они помогают крохе познавать мир. 

Ребенок в 3 месяца уже готов к общению с Вами, поэтому разговаривайте с малышом все свободное время. Уже сейчас можно начинать читать ему сказки или стишки.  Не забывайте, что малыш ощущает все эмоции, поэтому старайтесь больше улыбаться ему. 

Ребенок в 4 месяца очень любит познавать все новое. Поэтому даже если Ваш малыш спокойно лежит днями на кроватки, не забывайте носить его на руках и показывать все что есть в доме. Разговаривайте с ним и показывайте яркие предметы.

Ребенок в 5 месяцев начинает активно познавать окружающий мир. Ему уже не достаточно кроватки и нескольких игрушек, теперь его цель – исследовать все, что есть в доме. Ваша задача, всячески развивать кругозор малыша.

Ребенок в 6 месяцев интересуется всем, что происходит вокруг него, но сам пока что не может передвигаться, поэтому задача родителей удовлетворять любознательность крохи. Расскажите, чем занимается папа, как выглядит бабушка, во что играет братик, малютка будет очень внимательно слушать каждое Ваше слово.

Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины, родители 7-х детей, известны как педагоги-новаторы придумавшие систему развивающих игр. Никитины использовали нетрадиционные подходы к воспитанию детей. Также они самостоятельно разработали и испробовали на своих детях, уникальную систему оздоровления. Результаты методики превзошли все ожидания, ведь именно благодаря ей, у 7-х детей Бориса и Лены Никитиных, британские специалисты, определили самые высокие показатели IQ на всей планете.

Ребенок в 7 месяцев делает первые попытки ползать. Это очень важный этап в жизни малыша, ведь теперь он может самостоятельно добрать до того, что ему интересно, но все, же эти возможности пока что ограничены.

К восьмому месяцу жизни, малыш становиться все более любознательным. Многие детки уже начинают ползать, если же малыш еще не освоил этот навык, ему необходимо всячески помогать. Ведь развиваясь физически, ребенок в этом возрасте, также повышает свой интеллектуальный уровень.

Многие родители думают, что ребенок в 9 месяцев уже не нуждается в том, чтобы его брали и носили на руках. Теперь он способен передвигаться самостоятельно, а значит, может изучать все вокруг него и без помощи родителей.

Ребенок в 10 месяцев все еще нуждается в том, чтобы его иногда носили на руках и показывали все, что есть в доме. Как можно больше разговаривайте с малюткой, используйте для этого ласковый тон.

Николай Александрович Зайцев из Санкт-Петербурга, известен как выдающийся педагог-новатор, который изобрел уникальный метод овладения чтением. Абсолютное большинство его пособий, основным среди которых являются "Кубики Зайцева", предусматривают обучение ребенка в виде увлекательной игры. Такие занятия не только не вредят психомоторному развитию малыша, а наоборот, приносят ему массу радости и веселья.

Ребенок в 11 месяцев продолжает расширять, как активный, так и пассивный словарный запас. Всячески поощряйте его попытки разговаривать. Отвечая малышу, старайтесь не употреблять тяжелые для понимания слова и выражения, общайтесь просто и лаконично.

В сороковых годах, некий американский врач под именем Глен Доман, работал в филадельфийском институте, который позже начал называться "Институтом ускоренного развития ребенка”. В это время он начал изучать проблемы детей с серьезными травмами головы. Заключительный вывод, к которому он пришел вместе с сотрудниками, можно описать следующим образом: если заниматься одним из органов чувств, то можно добиться активного развития мозга в целом. Больных детей, но только не слепых, обучали так: брали карточку, на которой были напечатаны слова большим шрифтом и красным цветом.

Метод Масару Ибуки появился на свет вследствие воспитания собственных 3-х детей, а также, после изучения работ Марии Монтессори, Шиничи Сузуки и Глена Домана. Масару Ибука говорит, что с самого рождения и до 3-х лет, у ребенка закладываются базовые основы, которыми он будет руководствоваться всю свою жизнь. Именно об этом он говорит в книге «После трех уже поздно». Задача родителей – способствовать активному развитию своего ребенка.

Профессор Макато Шичида много времени посвятил созданию методик по ускоренному детскому развитию. Многие люди знают этот метод как « метод Шичида », и он хорошо известен в Японии, где ученые активно исследуют вопрос врожденной гениальности у малышей. Профессор основал более 400 детских центров по всей Японии, и выпустил около 100 книг на своем родном языке, некоторые из которых были переведены на английский.

Авторы этой методики Скребцова Мария и Лопатина Александра, выпустили серию книг для занятий с детьми не только по творческому, но и по нравственному воспитанию. Мария Скребцова, преподаватель французского языка, кроме того, автор 2-х поэтических сборников. Лопатина Александра, также преподаватель, но ее специализация мировая художественная культура и история религии.

Эта методика – легкая и ненавязчивая, душевная и основана на пожеланиях самих детей, так как видно, что автор методики создавала ее, пройдя огромный путь воспитания и от большой любви к своим двум дочерям.

Методика Воскобовича, как и многие другие методики возникла, из собственного опыта воспитания детей. Рождение детей Вячеслава Валерьевича пришлось на эпоху Перестройки, и походы по детским магазинам вгоняли его в тоску, так как в продаже были только те игрушки, в которые играли еще его бабушки. В эти времена начала активно развиваться детская педагогика, и Воскобович решил внести свой вклад в ее развитие. В своей методике он использует развивающие игры.

Ребенок, как и любой человек, стремится к самовыражению. Но, в отличии от взрослого самостоятельного человека, малыш не обладает нежными для этого дела навыками. Все его доступное поле самовыражения обычно составляют голос и примитивные телодвижения. Естественно, нельзя допустить, чтобы потенциал ребенка так и остался нераскрытым. Для этого важно обеспечить ребенка необходимыми средствами: карандаши, конструктор, пластилин и т.п. Научите ребенка пользоваться этими средствами и дайте ему немного свободы.

Методика раннего развития Лены Даниловой

Настоящая мама всегда знает о том, что именно необходимо ее ребенку не из методичек, а основываясь и полагаясь только на свой собственный опыт. Именно таким собственным опытом и делится многодетная мама Елена Алексеевна Данилова. Основная масса читателей знают ее как Лену Данилову, которая составляет обучающие плакаты, а также является автором многочисленных развивающих пособийдля родителей и их детей, разработчиком комплекса спортивных упражнений для самых маленьких. Кроме того Лену Данилову считают квалифицированным специалистом по раннему развитию детей. Книги, которые пишет автор можно условно разделить на две категории: для детей и о детях. При этом все они написаны увлекательно и легко, а также содержат массу жизненных примеров. Поэтому книги и методика раннего развития Елены Даниловой воспринимаются просто широкой аудиторией читателей.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется - упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует. А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом. Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь. драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку, методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения. Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика Данилово й учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие). Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать - это необходимо каждому и очень интересно.

«Веселые браслеты»

Это игра предназначена для малышей до 1 года. Необходимо на запястье ребенка застегнуть один из браслетов. Кроха, двигая ручками, будет слышать легкое шуршание или определенный звон. Можно также и показать, как застегиваются и расстегиваются браслеты. В набор развивающей игры входит 3 цветных браслета: 2 узких, которые можно закрепить как на ручке, так и на ножке ребенка, и 1 более широкий, предназначенный для коляски или кроватки. Браслеты очень привлекают внимание ребенка своим звуком, цветом. К тому же кроха с удовольствием играет с липучками и ощупывает наполнители внутри браслетов. Данной игровое пособие содействует развитию координации движения, слуха и мелкой моторики.

Меню