Раннее развитие ребенка нужно ли это

Интересные новости

Геморрой – это заболевание, при котором происходит расширение сосудов венозного сплетения прямой кишки в виде узлов. Геморроидальные узлы могут быть...

Вот уже прозвенел для выпускников последний звонок. Впереди выпускные экзамены, а там и выпускной бал. И к этому торжественному событию...

Любой крем можно приобрести в специализированном магазине или же аптеке. Но многие женщины делают крем самостоятельно в домашних условиях. В...

Как показывает гороскоп на 2014 год, Рыбы начнут покорять недоступные вершины, благодаря тому, что они поверят в то, что они...

Многие родители наверняка слышали о раннем развитии ребёнка, но толком не имеют конкретного представления о том, что это такое и как им нужно правильно заниматься.

Существуют некоторые принципы, после анализа которых становится совершенно ясно, что и зачем нужно предпринимать. Быть может, эти правила покажутся для кого-то очевидными, но, как показывает практика, именно самое простое родители и пропускают при воспитании и развитии своих детей.

Самое основное - это понять, для чего вам нужно раннее развитие. Необходимо чётко осознавать, что это понятие заключает в себе не минутную работу, а многолетнее, кропотливое действие, при котором родители постоянно должны быть вовлечены в жизнь своего ребёнка. От вас требуется максимум времени, терпения и стараний для того, чтобы разработать необходимые для вашего малыша игры и занятия. Понимание того, что в результате всех стараний укрепится ваше взаимопонимание с ребёнком, а ваша жизнь наполнится положительными эмоциями от совместного времяпрепровождения - это уже огромная часть успеха в этом непростом начинании. Когда вы чётко понимаете, что дошкольный период ребёнка быстро проходит и вам нужно успеть заложить в него максимум полезных умений и навыков, тогда вы с готовностью может начинать идти к вашей цели.

Но помните: нельзя переусердствовать в своих стараниях, чтобы превратить своего ребёнка в вундеркинда. В постоянной погоне за блестящими результатами вы рискуете получить не счастливого всесторонне развитого ребёнка, а загнанного зверька, который изнывает от бесконечной дрессировки в перерывах между конкурсами, соревнованиями, концертами и выставками. Ваши амбиции не должны портить ребёнку детство и лишать его обычных детских радостей.

Раннее развитие ребенка: стоит ли торопиться

Современный ребенок испытывает на себе стремление родителей ускорить его развитие. Любящие мамы и папы всерьёз озабочены тем, чтобы те или иные способности появились у их детей как можно раньше. Многие начинают обучать малышей чтению, письму, иностранному языку, математике с полутора-двух лет, полагая, что именно эти возможности свидетельствуют об успешном развитии ребёнка.

В немалой степени этому способствует состояние современного рынка образовательных услуг и детского досуга. Существует множество пособий и литературы, различные центры раннего развития, школы для малышей, специализированные детские клубы, прогимназии и т.д. В интернете, со страниц журналов и книг раздаются призывы к родителям как можно раньше начать развивать интеллект своего малыша.

Негативные последствия раннего развития ребенка

Теперь, наконец, поговорим о негативных последствиях стремления форсировать раннее развитие ребенка. Анализ поведения и эмоционального состояния дошкольников, прошедших «школу раннего развития», позволяет говорить о более выраженной у них, по сравнению с другими детьми, тревожности, напряжённости. Для них характерны такие переживания, как неудовлетворенность собой, боязнь собственного неуспеха.

Повышенные требования к ребенку могут сказаться на формировании его самооценки. Малыш растет в ситуации, когда близкие взрослые ждут от него успешности в выполнении учебных заданий. У него появляется ощущение, что именно за эти успехи его любят родители - ведь его достижения вызывают у них радость, в то время как неуспех приводит к их раздражению и неудовлетворенности.

Так, у ребенка появляется стремление постоянно подтверждать свою компетентность, чтобы, как ему кажется, завоевать родительскую любовь. Именно так создаются предпосылки для появления позже тревожности у школьника. Кроме того, опасность оказаться несостоятельным и потерять родительскую любовь может привести к нежеланию ребёнка учиться.

Сейчас всё чаще приходится говорить о чрезвычайно важном отрицательном последствии трансформации дошкольного детства - потере мотивации к учёбе. Не так часто можно встретить сегодня дошкольника, мечтающего скорее пойти в школу, стать учеником.

Уходят в прошлое времена, когда знакомство со школой становилось праздником для ребёнка, и, чтобы вернуть привлекательность для него учёбы, необходимо вспомнить, что дошкольный период – это время игры. Психологи справедливо считают, что дошкольное детство - чрезвычайно важное время, во многом определяющее всё последующее развитие личности.

В этом возрасте начинают формироваться отношение человека к самому себе, к другим людям, его характер, потребности и интересы. Но эти качества и особенности не могут быть сформированы и развиты во время обучения чтению и письму. Они формируются в свободной деятельности ребёнка, когда он может действовать самостоятельно, проявлять инициативу, выражать собственные желания и переживания.

Форсирование раннего развития

Чтению, письму и иностранному языку ребенок точно может научиться и позже, но если в дошкольном возрасте он не научится контролировать своё поведение, подчинять сиюминутные желания другим, более важным, понимать свои собственные и чужие эмоции, чувствовать прекрасное, общаться с другими детьми, восполнить это в дальнейшем будет очень трудно, почти невозможно.

Итак, самым главным, если говорить о форсировании развития дошкольника, представляется не то, что дети приобретают при преждевременном обучении, а то, что они теряют при этом необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними детство. Стараясь всесторонне развить малыша, родители не должны забывать, что прежде всего он - ребёнок.

Занимайтесь с собственными детьми, открывайте им мир, рассказывайте, «что такое хорошо и что такое плохо», поощряйте их любознательность и инициативу, играйте с ними, дурачьтесь и радуйтесь вместе, смотрите на звёзды, ловите бабочек. Только не пытайтесь через силу заниматься тем, что не интересно ни Вам, ни ребенку, хотя и кажется весьма важным, - это не принесет пользы.

Позвольте ребенку насладиться детством, а ещё лучше - наслаждайтесь вместе с ним. Это время и так быстро проходит, может быть, не стоит его еще и ускорять? Жизнь непредсказуема, и никто с уверенностью не сможет сказать, какие знания будут важны через 15-20 лет. Однако то, что самостоятельный, уверенный в себе, инициативный, ответственный человек, не боящийся общаться с другими людьми, будет иметь больше шансов стать счастливым и успешным, - это совершенно точно. И никто не спросит, когда он научился читать.

Школа всему научит?

А почему вы думаете, что в школе вашего ребенка будут учить хорошо? Что у педагогов появится желание и время для индивидуального подхода именно к вашему ребенку, а не к нескольким десяткам других?

Только собственные родители, хорошо знающие своего ребенка, могут помочь ему заинтересоваться обучением. Или вы хотите по старинке проверять дневник и наказывать за плохие оценки? Эти двойки и тройки будут не его, ребенка, а ваши, родителей. Вы же все свалили на школу…

Это вредно для ребёнка?

Попробуйте повторять все движения ребенка хотя бы в течение получаса. Вряд ли вы выдержите эту нагрузку. Ребенок намного выносливее вас. Не верите? Вспомните себя в детстве и молодости и погрустите о том, как это у вас хватало сил на все.

Ребенок легко и просто запоминает несколько незнакомых слов сразу. Сомневаетесь? Вспомните «плохие» слова, которые дети запоминают, услышав их только единожды. Вряд ли вы так быстро выучите ругань на языке суахили или хинди. Придумайте с вашим ребенком игру в «тайный» язык и осваивайте тот же английский. Тихим шепотом и «по большому секрету» расскажите ребенку о том, что «собака» на секретном языке называется «дог», и это знание впечатается в память «юного заговорщика» навсегда.

Не может быть никакого вреда в том, что ребенок будет получать знания, играя в интересные игры. Вред могут принести только невнимание или тирания, но к ним раннее развитие как раз никакого отношения не имеет.

И запомните, дорогие мамы и папы, что в этом мире дураков и так хватает, поэтому не надо своими дорогими детьми пополнять их ряды.

Раннее развитие детей: нужно ли?

Ты хочешь, чтобы твой кроха вырос самым умным и красивым? Об этом мечтают все мамы и папы. Поэтому родители и начинают развивать и воспитывать своего малыша прямо с пеленок. Но так ли полезно это раннее развитие детей? Поговорим об этом дальше.

Зачем нужно раннее развитие?

Итак, раннее развитие помогает развитию головного мозга ребенка. Как известно, в течение 1 года жизни мозг малыша развивается на 60%, а к 3 годам – уже на 80%. Но интересно еще и другое: развитие мозга происходит за счет миелинизации нервных волокон, разветвления нервной сети и образования связей между ними, а не за счет появления новых клеток мозга. Это значит, что задачей головного мозга становится не только накопление информации, но и ее систематизация.

Накопление информации начинает происходить с 9 месяца жизни ребенка. И уже потом начинается процесс ее систематизации. Накопление также параллельно продолжается. Зачем малышу это нужно? А все потому, что человечек - это существо социальное, развитый мозг ему просто необходим. Все для того, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого ему следует овладеть многими понятиями. Итак, он должен знать иерархию общества, формы взаимоотношений между людьми, свое положение в группе, запретные зоны, культурные особенности. Но ребенку также важно знать - что позволит выжить ему в этом мире, уметь ориентироваться в нем. Малыш изучает животный и растительный мир

И вот для этого малыш изучает животный и растительный мир, смену времени суток и времен года, атмосферные и астрономические явления. Так, в период социальной адаптации, начавшейся у малыша примерно в 3 года, он обязан знать все, что поможет ему в жизни выжить в природной среде обитания.

Как учить?

Специфика детского восприятия в том, что они лучше всего усваивают информацию лишь ту, которую видят и слышат, а также ту, которую получают в общении с взрослыми. Малыши хорошо запоминают информацию на слух. Феномен: трехлетний кроха может рассказывать наизусть стихи, которые услышал от бабушки еще в 1,5 года и все это при том, что эти стишки ему больше ни разу никто не читал. Помоги крошке в его раннем развитии, но помни – малыша нельзя перегружать излишней информацией, пусть познания мира ему будет в радость!

Меню