Раннее развитие ребенка звуки схема

Раннее развитие детей

Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения. Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны особенные методики: физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. Вы хотите, чтобы малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему лучший старт, преимущества в борьбе, залог его будущего благополучия.

Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему наилучший старт, преимущества в жизненной борьбе, залог его будущего благополучия.

У малышей первого года жизни тело «ведет» за собой голову. Другими словами, занимаясь с ребенком гимнастикой, плаванием, массажем, вы стимулируете и его интеллект. Вот вы подкидываете четырехмесячного сына к потолку. Он хохочет — доволен. А еще вы тренируете в это время его способность различать право-лево, верх-низ, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Малыш начал ползать. Отлично! Поощряйте его в этом, снимайте лишнюю одежду и обувь, чтобы он мог отталкиваться и коленками, и пальчиками ног — вы закладываете его будущие успехи в чтении и счете. Специалисты по трудностям обучения (дислексии, дисграфии, дискалькулии, то есть невозможности читать, писать и считать) обнаружили, что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает.

Любые игры с мячом хорошо тренируют связь «глаз-мозг-рука», что тоже немаловажно в обучении письму и рисованию. Когда вы кидаете маленький мяч, а малыш сначала следит глазами, потом пытается схватить, потом ловит и кидает вам в ответ (со все усиливающимся восторгом), он учится владеть своим телом, получать удовольствие от движений, совместной игры с партнером — согласитесь, такой человек будет гораздо более успешен и счастлив во взрослой жизни.

Раннее развитие детей. С чего начать.

Прошли времена, когда родители придерживались советов врачей о своевременном развитии ребенка. В современном мире все пестрит инновациями. И современные родители не должны отставать от своего времени. Каждый родитель желает вырастить из маленького карапуза успешного человека. Именно счастье и успех являются залогом достойной старости для родителей. Потому родители спешат воплощать инновации в жизнь. За такими родителями и их детьми будущее.

Время познавать окружающий мир

Со времени рождения он постепенно начинает осваивать окружающий мир. Сначала он делает это с помощью звуков, которые его окружают. Родителям следует забыть о механических звуках, которые издает та или иная игрушка. Мамин голос и натуральные звуки будут самым лучшим толчком к развитию и познаванию мира посредствам слуха. Потом ребеночек открывает глазки, сон его уменьшается, а время бодрствования увеличивается. Он начинает распознавать образы и связывать их с уже знакомыми звуками. Так начинается восприятия мира через форму и, позже, цвет. Уже сейчас можно показывать ребенку картинки и связывать их со звуковым сопровождением. К 6 месяцем в ребенка можно уже успеть заложить много информации. 

Индивидуальность в развитие ребенка

Не следует забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален. Всегда есть нормы развития ребенка, но не следует забывать, что нормы эти среднестатистические. Не каждый ребенок в своем развитии может подпадать под эти рамки. И не следует сразу говорить о задержке развития. Любите своего ребенка, но не перебарщивайте с заботой и волнениями. От этого, порой, бывает куда больше проблем, нежели от того, что ребенок на месяц позже стал говорить. 

Развитие ребенка в раннем возрасте. Ориентировочные показатели.

Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки. В этой статье я хочу Вам рассказать об ориентировочных показателях развития детей раннего возраста, то есть детей от рождения до трех лет. Ко мне часто обращаются с вопросами, как развивается малыш – опережает ли возраст или отстает или развивается в соответствии со среднестатистической нормой. Об этом Вы сможете узнать, проанализировав таблицу показателей развития ребенка.

Для чего еще нужна эта простая и доступная всем табличка? Обязательно отмечайте в ней, как развивается Ваш малыш. Некоторые показатели развития ребенка могут понадобиться в дальнейшем, если вдруг возникнут проблемы. Например, некоторые мамы не могут ответить на вопрос, вовремя ли появился лепет у ребенка, когда он начал ползать и другие подобные вопросы. А эти данные о развитии малыша могут сказать многое специалистам, если возникнет ситуация, когда нужно будет оказать ребенку помощь или понять причину трудностей!

Для того, чтобы Вам было интереснее вести наблюдения за развитием ребенка, сделайте тетрадку или альбом «Я расту», куда каждый месяц вписывайте то, что умеет малыш. Вписывайте в альбом интересные наблюдения, забавные ситуации, то, что Вас удивило или порадовало. Это будет Ваш дневник. А для ребенка, когда он вырастет – это будет неиссякаемый источник радости, силы, источник родительской любви, который он пронесет из детства через всю жизнь. Моя мама вела такой дневник  и сохранила и свои записи, и свои письма в картинках ко мне и обо мне. И я очень благодарна ей за это. Не описать словами те чувства, которые возникают при перелистывании этих тетрадок!

Итак, что же умеет малыш в каждый месяц своего развития? Здесь, в этой статье даны классические научно-обоснованные и подтвержденные в многолетней практике и в серьезных исследованиях примерные показатели развития ребенка раннего возраста. Это база, основа,  фундамент того, что умеет малыш в каждый возрастной период. Обратите внимание, что показатели даны по разным областям развития, ведь в развитии ребенка не должно быть перекосов в одну сторону в ущерб другим сторонам. Приведу пример «перекоса» в развитии:  ребенок в год уже узнаёт – «читает» привычные и знакомые слова, то есть показывает нужные карточки со словами по просьбе мамы, которая с ним интенсивно занимается «ранним чтением». Но занимается в ущерб всему другому! Поэтому движения с предметами у этого малыша не развиты (он просто берет предмет на несколько секунд и сразу же его бросает, не обследует его), у малыша к году  нет первых слов, и даже  нет активного лепета, малыш в год не ходит, только ползает. Это отставание в развитии, а не «гениальность в чтении», и это надо понимать!

Сейчас в Интернете, в СМИ Вы можете встретить и другие показатели, которые серьезно занижены. Так, можно прочитать, что речь в норме у ребенка появляется только в 2 года. Почему такие разногласия?

 Во-первых, всегда проще снизить норму и сказать, что всё в порядке. Ведь сейчас огромное количество детишек отстают от этих показателей прежних лет!

 Во-вторых, чтобы малыш развивался, нужно общаться с ним во время ухода, причем общаться особым образом с учетом его возрастных особенностей. Нужно  проводить с ребенком специальные игры с предметами, игры с пальчиками, физические упражнения, речевые игры — переклички. Причем каждой маме важно знать, какие конкретно  упражнения нужны в каждом возрасте и как их проводить. Раньше эти знания давали всем мамам в поликлиниках, теперь уже такого обучения родителей нет (По крайней мере, в кругу моих знакомых нет ни одной семьи, которой  бы рассказали о развитии ребенка в поликлинике. Обычно медики рассказывают о нормах, но как помочь малышу овладеть этими умениями и нормами – не говорят ни слова)! И получается, что малыши отстают от норм. Например, если регулярно и систематично не выкладывать ребенка на животик, а класть его всё время только на спинку,  то он не сможет научиться держать голову в положенные сроки! А как научишься держать голову, если всегда лежишь на спине под развивающим детским центром и смотришь на игрушки прямо над собой! И малыш, и мама  не «виноваты» в том, что ребенок не научился держать голову к нужному возрасту. Просто из-за незнания взрослых ребенок не получил тех упражнений, которые были ему жизненно необходимы в данном возрасте. А если с ним заниматься, как это было раньше, то многие проблемы просто бы не возникли.

Нужно учитывать, что данные показатели развития ребенка – это база, основа, которая может быть дополнена  в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого малыша. Ведь все  семьи разные, и все малыши разные, и все развиваются в своем индивидуальном темпе.

Возраст 4 месяца.

Слуховые ориентировочные реакции: Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами; различно реагирует на спокойную и плясовую мелодию.

Эмоции при общении: Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок громко смеется в ответ на эмоционально-речевое общение с ним. Ищет взглядом другого ребенка, радуется, тянется к нему.

Движения рук и действия с предметами: Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящую над грудью игрушку.

Возраст 6 месяцев.

Движения рук и действия с предметами: Свободно берет игрушки из различных положений и подолгу занимается, перекладывает из одной руки в другую.

Возраст 8 месяцев.

Движения рук и действия с предметами: Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушкой (например, толкает мяч, стучит, вынимает)

Движения общие: Сам садится, сидит и ложится. Придерживается руками за барьер, стоит и опускается. Перешагивает, держась за барьер.

Подготовительный этап развития речи: На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянном месте. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (например, «пока-пока», «ладушки»)

Возраст 10 месяцев.

Движения рук и действия с предметами: Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, снимает. Действия с предметами принимают устойчивый характер.

Движения общие: Всходит на невысокую поверхность или на детскую деревянную горку. Держась за перила, сходит с горки.

Подготовительный этап развития речи: По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Выполняет по заказу и напоминанию разученные действия и движения: «догоню-догоню», «сорока-ворона» и другие. Подражает взрослому и повторяет за ним новые слоги.

Возраст 12 месяцев (1 год).

Эмоции при общении: Протягивает и отдает игрушку другому ребенку, сопровождая это словами или лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

Движения рук и действия с предметами: Различает предметы по форме (кубик от кирпичика). Выполняет самостоятельные разученные действия с игрушкой. Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой:   кормит мишку, куклу, лошадку, собачку и т.д.; водит киску, куклу, мишку, зайку  и так далее.

Подготовительный этап развития речи: Понимает без показа названия нескольких предметов,  действий, имен детей и взрослых, отдельные поручения («найди», «принеси», «покажи» и т.п.). Понимает слово «нельзя». По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушкой. Легко подражает новым слогам, облегченным словам.

Меню