Раннее развитие ребенка во время беременности

Развитие ребенка в утробе матери

Будущим родителям (особенно, если они ждут первенца) очень хочется узнать про своего малыша как можно больше, а желательно все-все-все. Особенно им интересно все, что происходит с ребеночком, но спрятано от прямого наблюдения, то есть развитие малыша в утробе матери. Это и не удивительно, ведь то чудесное превращение длинною в девять месяцев, когда из малюсенькой клетки развивается совершенный и сложный организм, заслуживает внимания.

Физиологическое развитие ребенка в утробе матери

1-й день внутриутробного развития:сперматозоид встречает яйцеклетку, недавно вышедшую из созревшего фолликула и готовую к оплодотворению. После оплодотворения образуется клетка с 46 хромосомами, которая уже на этом этапе несет абсолютно всю генетическую информацию о новом человеке.

С 10 по 14 день внутриутробного развития:Происходит последующее, более интенсивное, деление клеток.  Эмбрион увеличивается на одну десятую своего размера.

Как определять ранние признаки беременности

Если известна дата зачатия ребенка, спустя неделю можно начинать контролировать изменения своего организма. Вполне возможно, что ничего выявлено не будет до задержки месячных. На ранней стадии внешне ничего не будет заметно.

Раннее развитие детей: нужно ли?

Ты хочешь, чтобы твой кроха вырос самым умным и красивым? Об этом мечтают все мамы и папы. Поэтому родители и начинают развивать и воспитывать своего малыша прямо с пеленок. Но так ли полезно это раннее развитие детей? Поговорим об этом дальше.

Зачем нужно раннее развитие?

Итак, раннее развитие помогает развитию головного мозга ребенка. Как известно, в течение 1 года жизни мозг малыша развивается на 60%, а к 3 годам – уже на 80%. Но интересно еще и другое: развитие мозга происходит за счет миелинизации нервных волокон, разветвления нервной сети и образования связей между ними, а не за счет появления новых клеток мозга. Это значит, что задачей головного мозга становится не только накопление информации, но и ее систематизация.

Накопление информации начинает происходить с 9 месяца жизни ребенка. И уже потом начинается процесс ее систематизации. Накопление также параллельно продолжается. Зачем малышу это нужно? А все потому, что человечек - это существо социальное, развитый мозг ему просто необходим. Все для того, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого ему следует овладеть многими понятиями. Итак, он должен знать иерархию общества, формы взаимоотношений между людьми, свое положение в группе, запретные зоны, культурные особенности. Но ребенку также важно знать - что позволит выжить ему в этом мире, уметь ориентироваться в нем. Малыш изучает животный и растительный мир

И вот для этого малыш изучает животный и растительный мир, смену времени суток и времен года, атмосферные и астрономические явления. Так, в период социальной адаптации, начавшейся у малыша примерно в 3 года, он обязан знать все, что поможет ему в жизни выжить в природной среде обитания.

Как учить?

Специфика детского восприятия в том, что они лучше всего усваивают информацию лишь ту, которую видят и слышат, а также ту, которую получают в общении с взрослыми. Малыши хорошо запоминают информацию на слух. Феномен: трехлетний кроха может рассказывать наизусть стихи, которые услышал от бабушки еще в 1,5 года и все это при том, что эти стишки ему больше ни разу никто не читал. Помоги крошке в его раннем развитии, но помни – малыша нельзя перегружать излишней информацией, пусть познания мира ему будет в радость!

Что нельзя делать во время беременности?

  • Во время уборки в квартире стоит использовать минимум моющих средств, так как все они опасны для развивающегося малыша. Летучие соединения могут попасть в кровоток через кожу и слизистые, поэтому лучше полностью исключить контакт с потенциально опасными веществами.

  • Нельзя ходить на высоких каблуках. Эту привычку стоит отложить с момента известия о беременности, так как само по себе хождение на высоких каблуках не приносит здоровья женщине. Но если женщина очень привыкла, то можно иногда вставать на каблуки до 20 недель. После это категорически запрещено, так как на позвоночник ложится большая нагрузка, а высокие каблуки только ухудшат ситуацию. Они смещают центр тяжести, и в будущем женщина будет испытывать сильные боли в спине именно из-за неосмотрительного поведения во время беременности.

  • Нежелательно посещать места, где находится большое количество людей. Это опасно с точки зрения инфекции, которую можно там подхватить, и со стороны безопасности будущей матери и ребенка.

Соблюдать или не соблюдать перечисленные советы о том, что нельзя делать во время беременности, каждая женщина решает для себя сама. Это зависит от предыдущего образа жизни и от желания иметь здорового ребенка. При этом важно найти золотую середину, так как выпадать полностью из жизни тоже не стоит. Ежедневные прогулки, фитнес для беременных, бассейн должны быть обязательно. Если имеются какие-то осложнения, то образ жизни должен быть менее активный. Но создавать ситуации, заведомо опасные для ребенка, не стоит ни в коем случае.

Раннее развитие детей. С чего начать.

Прошли времена, когда родители придерживались советов врачей о своевременном развитии ребенка. В современном мире все пестрит инновациями. И современные родители не должны отставать от своего времени. Каждый родитель желает вырастить из маленького карапуза успешного человека. Именно счастье и успех являются залогом достойной старости для родителей. Потому родители спешат воплощать инновации в жизнь. За такими родителями и их детьми будущее.

Время познавать окружающий мир

Со времени рождения он постепенно начинает осваивать окружающий мир. Сначала он делает это с помощью звуков, которые его окружают. Родителям следует забыть о механических звуках, которые издает та или иная игрушка. Мамин голос и натуральные звуки будут самым лучшим толчком к развитию и познаванию мира посредствам слуха. Потом ребеночек открывает глазки, сон его уменьшается, а время бодрствования увеличивается. Он начинает распознавать образы и связывать их с уже знакомыми звуками. Так начинается восприятия мира через форму и, позже, цвет. Уже сейчас можно показывать ребенку картинки и связывать их со звуковым сопровождением. К 6 месяцем в ребенка можно уже успеть заложить много информации. 

Индивидуальность в развитие ребенка

Не следует забывать и о том, что каждый ребенок индивидуален. Всегда есть нормы развития ребенка, но не следует забывать, что нормы эти среднестатистические. Не каждый ребенок в своем развитии может подпадать под эти рамки. И не следует сразу говорить о задержке развития. Любите своего ребенка, но не перебарщивайте с заботой и волнениями. От этого, порой, бывает куда больше проблем, нежели от того, что ребенок на месяц позже стал говорить. 

Преждевременное старение плаценты

Плацента — важный орган, участвующий в развитии плода. Через него осуществляется поступление от матери кислорода и питательных веществ к плоду, а также выведение углекислого газа и продуктов его жизнедеятельности. Кроме того, плацента выполняет защитную функцию, оберегая плод от различных инфекций и иммунной системы матери. Она начинает формироваться приблизительно на 12 день после оплодотворения и достигает зрелости к 37 недели. Старение плаценты процесс естественный и неизбежный. Степень ее зрелости контролируется в процессе УЗИ.

В некоторых случаях случается преждевременное старение плаценты, когда стадия ее зрелости не соответствует сроку беременности (например, 3 степень диагностируется у женщины до 37 недель).

Последствия

В результате этого может развиться фетоплацентарная недостаточность, которая приводит к нарушению кровоснабжения плода. Плод начнет недополучать питательные вещества и кислород, в следствии чего начинает отставать в развитии, а из-за гипоксии страдают все органы, особенно головной мозг. Если вовремя не принять меры ребенок может погибнуть или родиться с серьезными отклонениями в развитии. Кроме того, данная патология грозит ранним отхождением околоплодных вод, отслоением плаценты.

Плюсы и минусы раннего развития детей

Рождение ребёнка можно смело назвать самым радостным моментом в жизни семьи. Но, помимо целого сонма радостных забот, возникают и неоднозначные вопросы. К таким проблемным моментам можно отнести и дилемму о необходимости раннего развития ребёнка, особенно в свете растущей популярности такового в последнее время.

Некоторые родители практически с момента рождения ребёнка записывают своё чадо в различные кружки и секции, при этом они убеждены, что без знания счёта, письма и иностранных языков в самом раннем возрасте обойтись невозможно. Другие же настаивают, что ребёнок имеет право на счастливое и беззаботное детство с играми и прогулками, правильным питанием и здоровым обеденным сном. Безусловно, раннее развитие имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Попробуем определить основные плюсы и минусыраннего развития ребёнка, чтобы каждый родитель мог осознанно сделать свой выбор с максимальной пользой для своего ребёнка.

Задолго до рождения ребёнка, будущие мамы и папы, встречают информацию о малышах, которые в два года читают, а в детском саду решают арифметические задачи для младшего школьного возраста. Конечно же, появляется идея — а не вырастить ли гения и нам? Тем более, что существуют специальные методики, системы воспитания, специализированные учебные заведения и курсы. Но всё ли так гладко, нет ли скрытых опасностей и подводных камней?

Для начала попробуем определиться с самыми популярными методиками, которые активно продвигаются производителями и находятся у всех на слуху. Разнообразные подходы можно классифицировать в зависимости от степени участия родителей в раннем развитии ребёнка:

Не очень справедливо будет обобщать перечисленные методики при характеристике плюсов и минусов раннего развития ребёнка. Каждая из них прошла испытание временем, набрала значительное количество приверженцев. Поэтому, исключительно для примера, приведём некоторые положительные и отрицательные стороны некоторых из них.

Методика Сесиль Лупан, ориентированная на формирование систематизированных энциклопедических знаний, способствует активному стимулированию органов чувств, всестороннему развитию интеллекта, даёт возможность контролировать эмоциональное состояние ребёнка. В то же время, данная методика требует большого количества подручных материалов, существенных временных затрат со стороны родителей, ребёнку будет нечего делать в первом классе школы.

Методика Никитиных, направленная на раннее интеллектуальное развитие в обучении через игру, развивает сообразительность и самостоятельность, формирует базу для изучения точных наук, создаёт гармонию в развитии интеллекта и тела. К минусам этой методики можно отнести: отказ от творческого самовыражения, отсутствие этического воспитания, предусматривает возможность ребёнка заниматься только тем, что им интересно, не формирует усидчивости.

Таким образом, целый ряд положительных сторон можно найти в любой зарекомендовавшей себя методике, равно как и отрицательные аспекты. И всё же, полезно ли раннее развитие?

Меню