Раннее развитие ребенка беби

Интересные новости

  Большинство мам и пап знакомятся с будущей няней своего малыша «заочно»: пару минут поговорив с ней по телефону. Но мягкий...

Монстер Хай – это не только куклы в образе монстра, это целая философия, которая покорила любителей игрушек со всех...

  В доме появился малыш, и теперь родители «подчинены» его расписанию и требованиям. В помощь маме и папе создаются многочисленные устройства,...

Кисловодск – это удивительный курортный город, где есть много очень интересных мест. И их обязательно стоит посмотреть. Основная их часть...

Многие родители наверняка слышали о раннем развитии ребёнка, но толком не имеют конкретного представления о том, что это такое и как им нужно правильно заниматься.

Существуют некоторые принципы, после анализа которых становится совершенно ясно, что и зачем нужно предпринимать. Быть может, эти правила покажутся для кого-то очевидными, но, как показывает практика, именно самое простое родители и пропускают при воспитании и развитии своих детей.

Самое основное - это понять, для чего вам нужно раннее развитие. Необходимо чётко осознавать, что это понятие заключает в себе не минутную работу, а многолетнее, кропотливое действие, при котором родители постоянно должны быть вовлечены в жизнь своего ребёнка. От вас требуется максимум времени, терпения и стараний для того, чтобы разработать необходимые для вашего малыша игры и занятия. Понимание того, что в результате всех стараний укрепится ваше взаимопонимание с ребёнком, а ваша жизнь наполнится положительными эмоциями от совместного времяпрепровождения - это уже огромная часть успеха в этом непростом начинании. Когда вы чётко понимаете, что дошкольный период ребёнка быстро проходит и вам нужно успеть заложить в него максимум полезных умений и навыков, тогда вы с готовностью может начинать идти к вашей цели.

Но помните: нельзя переусердствовать в своих стараниях, чтобы превратить своего ребёнка в вундеркинда. В постоянной погоне за блестящими результатами вы рискуете получить не счастливого всесторонне развитого ребёнка, а загнанного зверька, который изнывает от бесконечной дрессировки в перерывах между конкурсами, соревнованиями, концертами и выставками. Ваши амбиции не должны портить ребёнку детство и лишать его обычных детских радостей.

Вашему малышу 8 месяцев

На восьмом месяце жизни дети начинают понимать и внимательно изучать взаимосвязь между различными предметами, пробуют сортировать их по отдельным свойствам, рассматривать со всех сторон, совмещать друг с другом.

Игры с родными занимают важное место в жизни Вашего малыша. Ему нравится играть в прятки, он смеется, когда Вы накрываете игрушку полотенцем, а потом, поднимая его, восклицаете: «Вот она!». Играть с Вами в эти игры ребенок может бесконечно. Лучший способ занять и развеселить Вашего малыша – предоставить ему самому находить спрятанные вокруг него под разными простынками, тряпочками и полотенцами любимые игрушки.

Другое большое удовольствие для ребенка – песенки и стихи, которые Вы повторяете с ним изо дня в день. Дети любят слышать уже знакомые и полюбившиеся строчки. Постепенно, к привычному можно добавлять что-то новое и неизведанное для малыша.

Значительно изменяется  эмоциональное состояние малыша. Вы можете заметить признаки «непослушания» – Вам приходится раз за разом повторять ребенку, что телефон – не игрушка, что погремушки не надо бросать, а сестренку нельзя тянуть за волосы. Однако Ваш малыш продолжает совершать те же поступки. Поверьте, это вовсе не упрямство. Скорее – любопытство. Необходимо помнить, что в этом возрасте дети не способны помнить дольше нескольких секунд то, что, что им говорят взрослые. Лучше всего в такой ситуации сказать малышу «так нельзя делать» и сразу же отвлечь его чем-то другим. Не забывайте, что Ваш ребенок уже достаточно хорошо различает Ваши интонации и излишне резкий тон может огорчить и напугать его.

По мере того, как ребенок становится более эмоциональным, у него появляются определенные возрастные страхи, такие, например, как боязнь расставания. Ваш малыш может начинать плакать, как только Вы выходите из комнаты или неохотно оставаться спать в одиночестве. 

Обучение чтению по методике Зайцева

Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только в детском развивающем центре, но и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинную указку и сами кубики. Начинаем?

Как вы уже догадались, эта методика отличается от привычных абсолютно всем. Разве что буквы тут тоже учатся писать. Но не сразу в прописях для дошкольников или в тетрадях в клеточку. Нервная система малыша еще не готова к мелкому письму, пальчикам трудно. А по пособию «Пишу красиво» все происходит легче, ребенок не портит зрение и осанку, потому что пособие состоит из 46 карт, где буквы разбиты на элементы и написаны крупно.

Можно упражняться в написании и печатных, и прописных букв, да и цифры тут тоже есть. И кто сказал, что делать это обязательно за столом? Прикрепи к доске магнитом – и обводи пальчиком по частям, а потом целиком букву, и тут же на доске пиши ее мелом! Многим нравятся работать на полу – позу легко переменить. И когда все буквы освоены, можно переходить к письму в тетрадях в крупную клетку. А до 4,5 лет лучше подольше задержаться на крупных и удобных картах.

Отдельно хочется сказать о ребятах с особенностями в развитии. Их мамам и папам будет, наверное, интересно узнать, что их малышу подходит эта методика, как никому другому. И задержки в развитии вовсе не помешают ему научиться читать и писать. Попутно уменьшится и отставание в развитии: ребенок начнет лучше говорить, быстрее думать, научиться концентрироваться. Только нужен не простой педагог, а специалист – например, логопед, дефектолог или психолог.

Параллельная работа над звукопроизношением всегда приносит удивительны плоды. С помощью кубиков можно развить ребенка всесторонне. Только времени потребуется немножко больше. Зато уж сразу – любовь к чтению на всю жизнь гарантирована!

У домашнего обучения есть много плюсов. Один из них – ваш ребенок даже с простудой и насморком не будет отстранен от занятий, а значит, эффективность их будет выше. Однако на вас лежит и большая ответственность за конечный результат. Если малыш через 6-7 месяцев не научится читать, будет отказываться от занятий, вы не сможете высказать свои претензии педагогу. Все претензии – к себе!

Но бывают ситуации, когда у вас просто нет иного выхода, как заниматься с ребенком самостоятельно. И пусть вашему малышу еще нет и 3 лет или он часто болеет, вам вполне под силу самостоятельно научить его читать и писать. Только делать это мы будем по всем правилам!

Игры для детей 4-6 лет

Все игры для трехлеток годятся и для детей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Теперь не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с заглавной буквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ.

И теперь, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.

Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например, такая загадка: «Кто над нами вверх ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «муха» самостоятельно.

Объясните: «У всех кубиков есть братики: у больших – маленькие, младшие, а у младших – большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете первый кубик ( СЮ СЕ СЯ СИ СЬ ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С ( несколько раз повторите ).

Вот увидите, ваш малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.

Предложите малышу написать из кубиков свое имя ( или любое другое ). Слово пишется кубиками, а затем вы предлагаете малышу отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть малыш попробует восстановить написанное им, опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое вы писали не раз. Затем поиграйте с именами и фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать.

В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило – не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих – поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если малыш не справляется и расстраивается по этому поводу, помогите ему.

Загадочным тоном сообщите малышу, что вы придумали одно интересное словечко, а какое – не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово «стол».Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память.

Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что вы же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.

Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек ( мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало ). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга.

Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово ( не забывайте вести пальцем по кубикам ), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличиться до 8-10.

Это написание слов из кубиков по образцу, которым служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.

Сайты по раннему развитию детей

Методики Зайцева: кубики Зайцева (обучение чтению детей); русский язык для всех, книга (обучение грамотности); русский язык для всех, таблицы; нам в сотне тесно (обучение счету); первая тысяча, Кубики и таблицы (обучение счету); математика для всех (обучение детей математике); английский язык, кубики и таблицы; игра "Орнамент".

Раннее развитие, игры и игрушки, чтение, математике, эстетическое развитие, физическое развитие, иностранные языки, психология и воспитание и многое другое.

    Гленн Доман. "Гармоничное развитие ребенка"     Сесиль Лупан "ПОВЕРЬ В СВОЕ ДИТЯ"     Мария Монтессори "Педагогика Монтессори"     Н. Зайцев "Письмо. Чтение. Счет." Кубики Зайцева Таблица "Сотни"     Лена Данилова Из лекций Методические рекомендации по изучению английского "Методика музыкально-эстетического воспитания" "Мама, научи читать!"     И многое, многое другое...

Меню