Раннее развитие ребенка 2 года

Раннее развитие детей

Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения. Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны особенные методики: физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. Вы хотите, чтобы малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему лучший старт, преимущества в борьбе, залог его будущего благополучия.

Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему наилучший старт, преимущества в жизненной борьбе, залог его будущего благополучия.

У малышей первого года жизни тело «ведет» за собой голову. Другими словами, занимаясь с ребенком гимнастикой, плаванием, массажем, вы стимулируете и его интеллект. Вот вы подкидываете четырехмесячного сына к потолку. Он хохочет — доволен. А еще вы тренируете в это время его способность различать право-лево, верх-низ, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Малыш начал ползать. Отлично! Поощряйте его в этом, снимайте лишнюю одежду и обувь, чтобы он мог отталкиваться и коленками, и пальчиками ног — вы закладываете его будущие успехи в чтении и счете. Специалисты по трудностям обучения (дислексии, дисграфии, дискалькулии, то есть невозможности читать, писать и считать) обнаружили, что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает.

Любые игры с мячом хорошо тренируют связь «глаз-мозг-рука», что тоже немаловажно в обучении письму и рисованию. Когда вы кидаете маленький мяч, а малыш сначала следит глазами, потом пытается схватить, потом ловит и кидает вам в ответ (со все усиливающимся восторгом), он учится владеть своим телом, получать удовольствие от движений, совместной игры с партнером — согласитесь, такой человек будет гораздо более успешен и счастлив во взрослой жизни.

Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивают процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию (в частности, отношения со взрослыми и другими детьми).

Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребёнка – теоретически и практически значимая проблема логопедии. Пластичность активно формирующегося мозга двух трехлетнего малыша позволяет компенсировать многие недостатки формирования речевой деятельности.

В современной педагогике разработано и внедрено большое количество методик и пособий для развития речи дошкольника. Эти программы составлены с учетом возрастных и психологических особенностей детей, но рассчитаны они на среднего ребёнка (в то время как количество детей с различными речевыми нарушениями увеличивается год от года), в них учитываются возрастные особенности, но не принимаются во внимание индивидуальные проявления и дефекты речевого развития каждого ребенка.

На базе имеющихся методик необходимо вырабатывать индивидуальный подход к развитию речи каждого ребёнка. Это возможно при осознании и овладении следующими принципами:

Чтобы наша работа была плодотворнее и эффективнее, необходимо выявить реальные способности малыша, его сильные и слабые стороны. Именно для этого проводится индивидуальная диагностика, учитывающая особенности речевого развития современных детей и позволяющая выполнить социальный заказ их родителей, т.е. качественную подготовку к школе.

Уже ни у кого не вызывает сомнение, что раннее выявление проблем речи – путь к наиболее качественному результату в коррекционной работе. Но как наиболее грамотно и полноценно определить возможности детей? Ведь в силу психологических особенностей дети до 3 лет ориентированы на близких людей (родственников или взрослых, с которыми они проводят много времени). Многочисленные исследования доказали, что особенности речевой стратегии взрослого могут стимулировать или тормозить развитие речи ребёнка. Учитель – логопед знает как формируется речь в норме, он может правильно организовать занятия, помочь педагогам и родителям проанализировать особенности общения с ним и выбрать наиболее эффективные стратегии для овладения новыми языковыми средствами. Именно это и является работой логопеда детского сада.

Для изучения семьи, ее особенностей и интересов, социальных установок для обеспечения полноценного развития ребёнка родителям были предложены анкеты и опросники. Анализируя и сравнивая которые, я отметила зачастую неправильную расстановку акцентов и неадекватную оценка детской речи (например: некоторых родителей не волнует незнание детьми элементарных этикетных слов, но вызывает большую тревогу отсутствие у двух-трехлетнего ребенка звука -р-).

В начале года я провела консультацию для воспитателей, на которой ознакомила с речевыми особенностями каждой возрастной группы, способами диагностики и критериями оценки.

"По горизонтали" определяю сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваю с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основании этого отмечаю индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаю пути работы в детском саду и семье. Данная информация становится содержанием индивидуальных бесед с родителями, при этом результаты обследования сообщаются близким родственникам строго в конфиденциальном порядке.

Воспитателям предлагаю использовать полученные результаты диагностики и мои рекомендации, как своеобразный план индивидуальной и подгрупповой работы по развитию речи. Конкретное содержание занятий педагоги отбирают самостоятельно, ориентируясь на:

1 младшей группы в октябре

Упражнения: “Споем колыбельную мишке”, “Подуем на пушинку”, “Угадай овощ по запаху”, “Понюхаем цветочки”

Упражнения: “Поезд” (вытягивание губ трубочкой), “Медвежата едят мёд” (имитация “слизывания”), “Покормим птенчиков” (широкое открывание рта).

Упражнение “Музыканты” (слушать и повторять за воспитателем звуки музыкальных инструментов + имитация игры)

Анализируя работу за текущий учебный год хочется отметить, что педагоги стали проводить диагностику более качественно и осознано, а работа по развитию речи ведется целесообразно и адресно, с учетом индивидуальных возможностей и проблем каждого ребенка.

Список использованной литературы

  1. Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова И.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Г.М. Ляминой. М., 1981.
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2–4 лет. Методическое пособие, стимульный материал. Сфера.
  3. Журнал “Дошкольная педагогика”2007/ноябрь.
  4. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез.
  5. Журнал “Логопед” 2006, №4; 2007, №6.
  6. Нищева Н.В. Организация Коррекционно – развивающей работы в младшей группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  7. Материалы Интернет сайтов.

Развитие ребенка после года

Итак, рассмотрим особенности общего развития детей второго года жизни. Этот период сопровождается интенсивным психомоторным и физическим развитием, а также более быстрым формированием условных рефлексов. 

Стабильным показателем физического развития ребенка является его рост. За первый год жизни ребенок прибавляет в росте примерно 25 см, соответственно его средний рост в 1 год составляет около 75-76 см.

  Нормы развития ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Начиная с 1 года и 3 месяцев, движения ребенка становятся более разнообразными и уверенными. В этот период малыш ходит самостоятельно и способен без поддержки приседать, наклоняться, поворачиваться и пятиться. Сначала он удерживает равновесие с трудом, поэтому падений тут не избежать и необходимо подстраховывать малыша. Однако в тоже время следует всячески поощрять его самостоятельность в преодолении трудностей. Например, если ребенок после падения старается подняться самостоятельно, то подбодрите его словами, а не пытайтесь немедленно поставить на ноги. Таким образом, у малыша быстрее будет развиваться чувство равновесия. Помните, что ходьба доставляет маленькому исследователю огромное удовольствие, а преодоление трудностей помогает ему быстрее становиться самостоятельным.

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Практически все родители малыша хотят, чтобы их карапуз вырос не только здоровым, но и умным и всесторонне развитым человеком. Что же для этого нужно? Когда  начинать учить ребенка? Какие бывают игры для раннего развития детей? На все эти и многие другие вопросы  я попытаюсь ответить в этой статье!

Возраст для начала занятий с крохой четко обозначить нельзя! К каждому малышу нужно подходить индивидуально!  Единственный неопровержимый факт – это то, что развитие головного мозга, логического мышления, интеллекта и речевого фактора напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук. Недаром с давних времен разными народами сочиняются всевозможные потешки, а так же пальчиковые игры. Ярким примером являются всеми известные: «Ладушки-ладушки! Сорока-ворона! и т.д.»

Учитывая особенности раннего развития ребенка педиатры, логопеды и психологи утверждают, что с карапузом нужно заниматься с самого рождения, а обучать его, согласно разработанных методик, можно уже с полугодовалого возраста. Возможно, некоторые родители будут в недоумении! Мол, что сможет понять малютка в свои полгода? Здесь можно поспорить и привести массу аргументов! В шесть месяцев малыш активно развивается и уже может:

Ссылаясь на эти факты, придуманы различные методики, направляющие познавательные рефлексы малыша в правильное русло и способствующие раннему интеллектуальному его развитию.

Как же определить уровень развития ребенка?

На сегодняшний день разработано множество тестов и диагностик для определения уровня знаний и навыков малыша. В качестве оценочной шкалы принято выделять три уровня развития для определенного возраста ребенка:

После тестирования родители могут получить информацию: на что нужно сделать акцент в обучении и воспитании малютки, какие навыки ему нужно привить и т.д. Ведь каждым малыш – это уникальная, талантливая личность, которая требует правильного подхода в выявлении его таланта.

Следует отметить, что наряду с развивающими методиками, специалисты придумали увлекательные игры для раннего развития детей. Прекрасным примером является учебник под названием «Развивающие игры» знаменитого автора Б.П.Никитина. Как утверждает автор, игра – это определенная школа подготовки к труду, где вырабатываются важные человеческие качества: ловкость, внимательность, находчивость, терпение, активность, общительность и коммуникабельность. Единственным условием должно быть то, что малыш должен получать от игры удовольствие, тогда она будет приносить неоспоримую пользу.

Основные правила игры для раннего развития детей:

Надеюсь, что Вы учтете мои рекомендации, и развивающая игра будет ребенку и родителям в удовольствие! Желаю успеха!

Меню