Раннее развитие детей от 1 до 2 лет

"Раннее гармоничное развитие ребенка"

Занятия по индивидуальной программе проходят не менее 2 -х раз в неделю. Продолжительность 1 занятия программы - от 1 часа до 1,5 часов в зависимости от возраста ребенка. В группе не более 10 человек. Занятия проходят в присутствии и при участии одного родителя. Ведет занятия - педагог с высшим педагогическим дошкольным образованием, прошедший подготовку в нашем Центре по программе " Раннее гармоничное развитие ребенка ". Запись на занятия по программе предварительная в специальные дни записи.

При первичной записи на занятия имейте с собой паспорт и оплату (уточните информацию о записи по телефонам нашего Центра).

Цель этой программы - развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, тактильной чувствительност и, речи; развитие общительности - ранняя социализация; развитие творчества, музыкальности, ритмичности, двигательной активности; рисование, аппликация, лепка; ранее обучение чтению и математическим способностям в игровой форме.

Детский образовательный центр

Что является особенно важным в развитии детей раннего возраста? Ответ на этот вопрос можно найти, выбрав программы «Мама+малыш» и «Ладушки». Наши программы для детей от 1 года до 2 лет помогут родителям понять, своевременно ли происходит развитие умственных и психических процессов детей, владеет ли ребенок необходимыми для его возраста формами деятельности и общения. На занятиях по программам «Мама+малыш» и «Ладушки» педагоги Центра создают особые для детей условия, в которых могут реализоваться их потенциальные возможности.

-музыкальное воспитание (развитие интереса к музыке, эмоционального реагирования на нее, знакомство с музыкальными инструментами);

-изобразительная продуктивная деятельность (формирование элементарных умений в рисовании, лепке, аппликации);

Занятия проходят в группе численностью 5 детей ( «Ладушки» -1 раз в неделю, «Мама+малыш» — 2 раза в неделю). Занятия проводят педагог раннего возраста и музыкальный руководитель. Ребенок находится в группе

Возможны индивидуальные диагностики детей, групповые консультации для родителей, семинары со специалистами по раннему возрасту (педагоги, психологи, логопеды).

Все занятия составлены с учетом возрастных особенностей детей, проходят в игровой форме с использованием разнообразных дидактических пособий и развивающих игр.

Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка его личности.

Л.В. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет.  А  это значит, что именно родители – его самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Поэтому, по мнению М.И.Лисициной, в качестве решающего фактора формирования у ребенка полноценной психики выступают те виды общения взрослых с ними, в которых он может быть полноценным участником межличностной ситуации.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, форсировать его «взросление».  Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые  приобретения,  но и закрепление ранее достигнутого.  И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.

В периодизации  Д.Б.Эльконина выделяются несколько видов деятельности. Возрасту от 1 года до 2 лет соответствуют такие виды деятельности, как:

Именно на эти виды деятельности мы опираемся, стимулируя развитие ребенка 1-2 лет. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 2-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

На базе нашего детского сада работает Центр Игровой Поддержки и Развития Ребенка (ЦИПРР), где наряду с другими видами деятельности (изо, лепкой и др.) малыш получает музыкальное развитие. Мы стараемся организовать музыкальное воспитание таким образом, чтобы учитывались возрастные особенности детей, эмоциональное состояние малыша.

На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью методики наших занятий является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.  

Наши занятия обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых родители могут и не подозревать!

Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Информация, предложенная вашему вниманию, адресована всем, кого интересует развитие музыкальных способностей у детей, интенсивное развитие речи ребенка, пальчиковые игры, детские развивающие игры и гармоничное раннее развитие ребенка в принципе. Она предназначена для педагогов дошкольного образования (музыкальных руководителей, воспитателей, психологов).

Предлагаемый конспект занятия содержит сюжет (тему), поддерживающий интерес малыша на протяжении всего занятия. В конспекте раскрывается последовательность развития активных проявлений детей в разных видах музыкальной деятельности: развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций,  развитие мелкой моторики рук в сочетании со словом, музыкально-ритмических движений под музыку. В структуру занятия включена сказка-шумелка, способствующая развитию слухового внимания малыша, развитию звуковысотного и тембрового слуха.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

Сотрудничество

Музыкальное развитие ребенка - многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы музыкального обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: никак нельзя упускать время, надо развивать музыкальные способности ребенка от самого рождения, не забывая о общем развитии. 

Музыка оказывает благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье. Специально подобранный материал дает серьезную основу для занятий.

В программу по раннему комплексному музыкальному развитию входят: - Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги). - Развитие звуковысотного, динамического, тембрального слуха. - Пение и движение, инсценировки. - Элементарная голосовая импровизация.

Развитие ребенка 1-2 года:

Ваш малыш уже целый год живет на земле. И за это время он очень многому научился. Кроха держит головку, переворачивается, сидит, ползает, пытается произнести первые осмысленные звуки и делать самостоятельные шаги. Все это время вы внимательно следили за каждой его победой и с радостью отпраздновали первый день рождения малыша.

Как правило, мамы очень внимательно изучают литературу, посвященную первому году жизни детей, считая его наиболее важным. Однако развитие ребенка в 1-2 года не менее ответственно. Активно развивается речь, двигательные навыки, малыш получает первые уроки общения с другими детьми. Все это требует огромного напряжения усилий воли. И родители должны быть не менее внимательны к ребенку в этот период, чем в первый год жизни. Интенсивное речевое развитие в 1-2 года требует более осмысленного двустороннего общения, которое пока в должной степени могут обеспечить только мама и папа.

Как правило, ребенок начинает говорить в 11 месяцев – 1 год и 5 месяцев. Чаще всего он стремится называть самых близких ему людей (мама, папа, баба). Эти слова очень просты для произношения, но и наиболее значимы. После года появляются звукоподражания тем предметам или явлениям, которые малыш чаще всего наблюдает в своей жизни: тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Чуть позже рождаются обозначения других слов, которые ребенок запомнил, но произнести их ему слишком сложно, поэтому он сокращает услышанные слова или заменяет на придуманные, более простые (огурец – «бека», кушать – «ам»). Речевое развитие ребенка 1-2 годаеще не настолько совершенно, чтобы малыш смог обозначить все окружающие его предметы. Поэтому довольно часто родители наблюдают картину, когда кроха протягивает вперед ручку с вытянутым пальчиком, вопросительно произнося «Ы?». Не следует раздражаться или волноваться по этому поводу. Это необходимый этап в развитии ребенка.

Советы по физическому развитию ребенка 1-2 года:

В физическом развитии ребенка 1-2 года очень важно активное участие взрослых. Если ваш малыш не выполняет какие-либо из этих действий, не имея на то специальных медицинских показаний, больше посвящайте времени занятиям с ним. Возможно, он просто не знает, какие действия можно совершать с теми или иными предметами и лишь только Вы способны показать ему как это делать.

Социальные навыки и навыки обихода ребенка в возрасте от 1 до 2 лет:

Помогайте ребенку узнавать этот мир, уделяйте ему больше внимания. Огромное количество немых игрушек и конструкторов не разовьют малыша сами по себе: это смогут сделать только любящие мама и папа. Помните, что от количества тепла, отданного родителями ребенку, напрямую зависит уважение и любовь, которые их сын или дочь проявят, будучи взрослыми. Развитие ребенка 1-2 года требует кропотливого труда, но, поверьте, этот вклад обязательно вернется к вам с процентами.

Меню