Раннее развитие детей игры

Развивающие игры для раннего развития ребенка.

Уже с рождения ребенка родители начинают подумывать, когда же начинать развивать ребенка, подыскивают различные развивающие клубы для малышей и покупают море развивающих игр.  Часто родители считают, что раннее развитие – это обучение чтению, счету и  письму.  И начинают усиленно форсировать обучение ребенка, не понимая, что развитие ребенка заключается не в чтении и счете.

«Всему свое время» — гласит народная мудрость.  Чтобы из семечка вырос цветок,  сначала должен появиться маленький росток, потом почки и листочки, и только после этого  может вырасти и расцвести цветок.

Родителям малышей надо знать,что до 3 лет доминирующим является развитие сенсорных способностей ребенка и развитие речи. Именно в этом возрасте развиваются способности ребенка, определяющие уровень развития восприятия. И  основной задачей  развития ребенка до 3 лет является создание условий для формирования восприятия  как начальной ступени познания окружающей действительности.  А для этого надо развивать сенсорные способности ребенка – восприятие величины, формы, цвета, размера, умение  выполнять определенные действия с предметами.

В детских магазинах полки завалены всевозможными развивающими играми, остается только покупать и  предлагать для игры ребенку. Но, к сожалению, далеко не все родители могут себе позволить купить развивающие игры для своего ребенка, ведь одной игрой здесь не обойдешься.  Да и многие игры, более доступные по цене, сделаны из не очень качественного материала.  Иногда, потратив  деньги на очень хорошую, на наш взгляд, игру, мы с огорчением замечаем, что ребенок совсем не хочет в нее играть. А деньги потрачены. Но выход есть всегда.

Вокруг нас есть множество развивающих  игр для ребенка, только мы не всегда знаем, что и как можно применять. К слову, развивающие игры, которые сделаны своими руками намного дешевле, чем покупные и более «долгоиграющие».  Они универсальные и подходят для всех возрастов, в отличие от  других  игр.

 Если Вы думаете, что сделать развивающие игры самостоятельно очень трудно и долго, то ошибаетесь.  При желании развивающую игру для своего ребенка можно создать за 10-15 минут, а служить она будет не один год.

Вы не знаете из чего можно сделать игры для развития своего ребенка?  В Вашем доме есть  пластиковые крышечки, прищепки, шнурки, пуговички, бумага и фломастеры? Значит, у Вас есть все, чтобы сделать прекрасные развивающие игры  для  своего малыша.

Полезности

Получите книгу "Читаем играя"  и еще много полезностей для обучения чтению. Оставьте адрес,  чтобы я знала, куда выслать Вам подарки.

Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка его личности.

Л.В. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет.  А  это значит, что именно родители – его самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Поэтому, по мнению М.И.Лисициной, в качестве решающего фактора формирования у ребенка полноценной психики выступают те виды общения взрослых с ними, в которых он может быть полноценным участником межличностной ситуации.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, форсировать его «взросление».  Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые  приобретения,  но и закрепление ранее достигнутого.  И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.

В периодизации  Д.Б.Эльконина выделяются несколько видов деятельности. Возрасту от 1 года до 2 лет соответствуют такие виды деятельности, как:

Именно на эти виды деятельности мы опираемся, стимулируя развитие ребенка 1-2 лет. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 2-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

На базе нашего детского сада работает Центр Игровой Поддержки и Развития Ребенка (ЦИПРР), где наряду с другими видами деятельности (изо, лепкой и др.) малыш получает музыкальное развитие. Мы стараемся организовать музыкальное воспитание таким образом, чтобы учитывались возрастные особенности детей, эмоциональное состояние малыша.

На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью методики наших занятий является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.  

Наши занятия обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых родители могут и не подозревать!

Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Информация, предложенная вашему вниманию, адресована всем, кого интересует развитие музыкальных способностей у детей, интенсивное развитие речи ребенка, пальчиковые игры, детские развивающие игры и гармоничное раннее развитие ребенка в принципе. Она предназначена для педагогов дошкольного образования (музыкальных руководителей, воспитателей, психологов).

Предлагаемый конспект занятия содержит сюжет (тему), поддерживающий интерес малыша на протяжении всего занятия. В конспекте раскрывается последовательность развития активных проявлений детей в разных видах музыкальной деятельности: развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций,  развитие мелкой моторики рук в сочетании со словом, музыкально-ритмических движений под музыку. В структуру занятия включена сказка-шумелка, способствующая развитию слухового внимания малыша, развитию звуковысотного и тембрового слуха.

Доктор Комаровский. Раннее развитие.

В первый год жизни, когда малыш еще не говорит, но уже все видит, можно для его развития использовать методика американского врача Глена Домана. Суть методики заключается в том, что ребенку показывать карточки, на которых красными буквами написаны слова (для обучения чтению), точки (для обучения счету), изображения животных или природных явлений (для расширения кругозора). Одна карточка – одно изображение. Карточку показывают всего 1 секунду. За «урок» малыш видит не более 10 карточек. Урок короткий, но их необходимо проводить по 6-8 в день.

К сожалению, у методики Домана есть свои недостатки. Во-первых, лучше всего она работает с детьми-визуалами. Во-вторых, все детки любят, когда с ними вступают в диалог и объясняют, что происходит вокруг. Многие мамы не делают этого, считая, что малыш еще маленький и ничего не понимает, и зря. Сесиль Лупан, начавшая заниматься со своими дочерьми по методике Домана, пришла к выводу, что для ее детей она не совсем подходит и усовершенствовала ее.

Система Лупан предполагает, например, что чтению малыш учиться с самого рождения, для чего мама ему должна напевать алфавит на мотив любимой мелодии. Карточки, как в методе Домана, здесь тоже используются: они развешиваются по всему дому и отвечают за поддержание визуального интереса малыша. Лупан предлагает рисовать карточки в черно-красном цвете, где красным выделяются гласные буквы. Необходимо постоянно обновлять карточки, переходя от простых понятий, знакомящих ребенка с окружающим миром, к понятиям-действиям. Объясняя такую карточку-действие, ее нужно не только проговорить, но и показать, например, на глагол «падать» шутливо упасть на пол, а слово «танцевать» сопроводить ритмичными движениями под музыку. Вообще, все обучение надо строить в виде увлекательных игр, ведь малышам не только нравится наблюдать за мамой, но и участвовать самому.

Кстати, об играх. Многие современные родители забыли, что игры и игрушки являются одной из лучших методик развития ребенка, а не средством унять его на пару часов, чтобы спокойно посмотреть телевизор. Исследования показали, что большинство родителей не играют и не занимаются со своими детьми, предпочитая водить их на различные кружки. С учетом того, что малыш всегда подражает взрослым и копирует их поведение, это приводит к тому, что дома ребенок играет в компьютер (как папа) или смотрит телевизор (как мама), в то время как пластилин, раскраска или игрушки валяются без дела. Даже если ребенок и подходит к игрушкам, то просто перебирает их, т.е. процесса игры как такового не происходит.

В возрасте от года до трех малыш использует игрушки по назначению. Обязательно играйте вместе с ребенком! Во-первых, никто, кроме вас, не покажет ему, как правильно обращаться с той или иной вещью. Во-вторых, любая игра положительно сказывается на развитии ребенка. Игры развивают правильное поведение, учат принимать сторону другого, что невозможно без наличия игрового партнера, развивают логику и ум, формируют неосознанное желание взрослеть (лечить, учить, стоить и т.п.) и нравственные принципы (честность, открытость, терпение и пр.).

Российский педагог Николай Зайцев создал методику обучения чтению с использованием кубиков и таблиц, на которых изображены «склады» — сочетающиеся согласные и гласные звуки. В этой методике обучение не идет от простого к сложному; весь материал показывается целиком. Часто материал занимает столько места, что малышу приходится заниматься стоя, что благотворно сказывается на его осанке.

Существует еще немало методик развития ребенка, многие из которых требуют квалифицированной подготовки самих родителей, например, метод Монтессори, вальдорфская система, метод Никитиных. У всех методик есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте ту, которая максимально подходит вашему малышу. И в любом случае никогда не забывайте, что мама – лучший педагог и учитель: играйте с ребенком, разговаривайте с ним, лепите и рисуйте, объясняйте происходящее и старайтесь по максимуму предоставить ему свободу развития.

Раннее развитие детей

В последнее время раннее развитие детей стало очень популярным: каждый родитель старается чуть ли не с рождения ребенка заняться его развитием по определенной методике. Практически все из них требуют немалой отдачи сил, терпения и, конечно же, времени. Стоит ли специально заниматься с малышом или лучше пустить все на «самотек», решать только маме и папе, но поинтересоваться тем, какие методики раннего развития существуют, все же не помешает.

Меню