Раннее развитие детей борщаговка

Раннее развитие детей

Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения. Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны особенные методики: физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. Вы хотите, чтобы малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему лучший старт, преимущества в борьбе, залог его будущего благополучия.

Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему наилучший старт, преимущества в жизненной борьбе, залог его будущего благополучия.

У малышей первого года жизни тело «ведет» за собой голову. Другими словами, занимаясь с ребенком гимнастикой, плаванием, массажем, вы стимулируете и его интеллект. Вот вы подкидываете четырехмесячного сына к потолку. Он хохочет — доволен. А еще вы тренируете в это время его способность различать право-лево, верх-низ, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Малыш начал ползать. Отлично! Поощряйте его в этом, снимайте лишнюю одежду и обувь, чтобы он мог отталкиваться и коленками, и пальчиками ног — вы закладываете его будущие успехи в чтении и счете. Специалисты по трудностям обучения (дислексии, дисграфии, дискалькулии, то есть невозможности читать, писать и считать) обнаружили, что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает.

Любые игры с мячом хорошо тренируют связь «глаз-мозг-рука», что тоже немаловажно в обучении письму и рисованию. Когда вы кидаете маленький мяч, а малыш сначала следит глазами, потом пытается схватить, потом ловит и кидает вам в ответ (со все усиливающимся восторгом), он учится владеть своим телом, получать удовольствие от движений, совместной игры с партнером — согласитесь, такой человек будет гораздо более успешен и счастлив во взрослой жизни.

Раннее развитие ребёнка. Плюсы и минусы раннего развития детей.

Известный всему миру японский бизнесмен-педагог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» пишет: «В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность. Вырастет ли из почки дерево, а из бутона — прекрасный цветок, зависит от того, какие условия вы создадите для этого и как будете ухаживать за своим подопечным». Создавайте благоприятные условия!

На сегодняшний день существует много методик, которые помогают развиваться не только малышам, но также их папам и мамам. Ведь все мы когда-то впервые становимся родителями и не знаем, с чего и как начать воспитание и обучение малыша.

Методики раннего развития разрабатывают педагоги, психологи и врачи. Они имеют огромный опыт работы с детьми, им можно доверять и прислушиваться к их рекомендациям.

Это развитие малыша с первых месяцев жизни до шести лет. Сюда входит физическое, интеллектуальное, психоэмоциональное и эстетическое воспитание ребенка, развитие его творческих способностей и навыков самостоятельности.

В последнее время появилась мода на раннее развитие. Это престижно, и только потом полезно и понятно. Увы, далеко не всегда школа раннего развития достойно поддерживает ту или иную методику. И ее ведущей целью становится коммерция, а не обучение. Обращайте внимание на отзывы тех родителей, чьи малыши посещают какие-то школы. Будьте внимательны при выборе не только методики, но и педагогов.

С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ? В каждой школе раннего развития, как и в обычной школе, осуществляется набор в группы по возрасту. Например: от 4 месяцев до 10 месяцев, от 0 до 6 месяцев, от 9 месяцев до 1,5 года и т. д. Набор зависит и от конкретной обучающей методики. Сами родители должны решить, когда пойти с малышом в школу: в полгода, в год или в три. Это индивидуальный вопрос, и никто лучше вас не скажет, когда наступит подходящий момент.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ? Занятия с малышами до полутора-трех лет проводятся в присутствии мам и пап. Они являются активными участниками и взаимодействуют со своими детьми во всех играх. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Чем меньше ребенок, тем короче и реже проводятся «уроки», чтобы не утомить кроху и не отбить желание «учиться».

◈ Общение. Малыш попадает в окружение детей, то есть в свою родную социальную стихию. Психологи утверждают: чем раньше начнется общение со сверстниками, тем легче ребенку будет находить контакт с ними в будущем. Важным также является общение с незнакомыми взрослыми. Известно, что ребенок лучше воспринимает и усваивает информацию не от родных, а от посторонних людей.

◈ Хорошая спортивная база. В школах раннего развития большое внимание уделяется физическому развитию детей. Здесь можно познакомиться с различными спортивными снарядами, покорять шведскую стенку, спускаться с горки, катать мячи, пролазить через круги и многое другое. Занятия проводятся на свежем воздухе, в спортзалах и бассейнах.

◈ Изобилие методических пособий. Кубики, паззлы, развивающие коврики, музыкальные инструменты, книги, мягкие игрушки, конструкторы, различные игры — все это вы найдете в школах раннего развития.

◈ Разнообразие занятий. В школах раннего развития рисуют, лепят, поют, танцуют, учатся и отдыхают. Но самое главное, что все занятия здесь проводятся в игровой форме.

◈ Посещение школ раннего развития (особенно престижных) — дорогостоящее мероприятие. Практически все они частные. Выбирайте то, что вам по карману, чтобы чувствовать себя комфортно.

◈ Иногда препятствием становится не только цена, но и расстояние. Удаленность от дома и необходимость добираться до школы общественным транспортом останавливают многих мам.

◈ В группах не все дети бывают здоровы. Можно легко подхватить вирус, особенно, если ребенок маленький и у него слабый иммунитет.

◈ Повышаются тревоги родителей. Когда дети одного возраста оказываются в одной «корзине», родители невольно сравнивают «своих» и «чужих». И последние по- чему-то оказываются способнее и умнее. В этом случае родителям надо признать, что с их ребенком все в порядке. А вот самим придется поработать с собственными комплексами.

Не желательно осваивать сразу несколько методик. Нужно выбрать одну: ту, которая наиболее подходит вашему малышу. Если «пробовать на вкус» сразу несколько обучающих программ, это принесет ребенку больше вреда, чем пользы. Запутается и малыш, и его родители.

Для этого он должен постоянно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки разной громкости и интенсивности.

Это может быть ласковая речь взрослого, обращенная к нему, колыбельная песенка, можно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической или народной музыки, а также звуков природы, специально аранжированных для малышей. Примерно в 2-3 месяца с младенцем уже можно играть при помощи колокольчика или яркой погремушки.

Важно, чтобы малыш научился рано понимать речь взрослого.

Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами, выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно показать, что именно Вы хотите от ребенка. Если Вы хотите уложить малыша, можно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – показать бутылочку или тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, возможно, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему необходимо сделать, и лишь затем, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Примерно к полугоду с малышом можно разучивать простейшие игры-сценки, это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая».

Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов помогает развитию координации движений.

Развивайте цветовое восприятие ребенка. В процессе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга.

Постепенно ребенок становится заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка максимальное количество пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.

Старайтесь удовлетворять любопытство малыша, рассказывая на доступном уровне о названии и предназначении различных предметов, показывая, как ими можно манипулировать. Поощряйте разнообразные  предметные игры.

К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь показать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.).

В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это могут быть простые поручения «дай», «принеси». Малыш в этот период с радостью выполняет любые поручения взрослых. Чаще всего, на первых порах ребенок будет отдавать или приносить ту игрушку, которую он держит в руках или, которая находится ближе к нему. Постарайтесь, используя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, которые нужно помочь принести маме.

В последние месяцы первого года жизни ребенок с удовольствием произносит свои первые слоги и звуки.

Это увлечение также стоит использовать для  раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.

Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать специальные развивающие занятия, все  элементы развития являются неотъемлемой частью игры. Все обучающие и развивающие упражнения нужно внедрять в игровой процесс, когда малыш пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к развитию ребенка в первый год жизни не потребует от Вас каких-то особых навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если найти для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Страницы

Дорогие друзья, приближается долгожданный праздник Нового года, представляем Вашему вниманию Цветной перекидной Календарь на 2015 год с героями мультфильмов. Хотите скачать перекидной цветной календарь для детей на 2015 год овцы? Вы можете это сделать прямо сейчас.

12 листов календаря на 2015 год плюс обложка, для детей, и на каждом листе изображен герой любимого мультфильма, а также герои мультфильмов, которые выйдут в прокат только в 2015 году.

На календаре на 2015 год для детей вы встретите таких героев мультфильмов как: -Герои мультфильма "Медведи-соседи: Зимние каникулы"; -Герои мультфильма "Снежная королева 2: Перезаморозка"; -Герои мультфильма "Три богатыря: Ход конем"; -Герои мультфильма "Губка Боб в 3D " -Герои мультфильма "Рэтчет и Кланк"; -Герои мультфильма "Головоломка"; -Герои мультфильма "Миньоны-2015"; -Герои мультфильма "Малышня пузатая: Снупи и Чарли Браун в кино"; -Герои мультфильма "Кунг-фу Панда 3"; -Герои мультфильма "Город героев"; -Герои мультфильма "винкс. тайна морской бездны" -Герои мультфильма "Книга жизни".Скачивайте календарь на 2015 год с любимыми героями мультфильмов. Календарь для детей на 2015 год (перекидной, цветной).

Меню