Раннее развитие детей 6 лет

Методики раннего развития детей до года

Развитие ребенка – это уникальный и сложный процесс. Хотя в целом дети развиваются по уже сложившейся последовательности шагов и этапов, но временные рамки и способы развития могут отличаться. В любом случае, возьми на вооружение наши советы.

Развитие ребенка также сильно зависит от его врожденных способностей и окружающей среды. Но среди ученых еще есть и последователи той мысли, что скорость и качество развития ребенка зависит от набора генов, которые он унаследовал от родителей. Категорически другое мнение – иные ученые считают, что ребенок это «табула раса», то бишь «чистая доска». Получается, не важно, кто и какими являются его родители. Исходя из этой теории, главный отпечаток на такой доске оставляет его ближайшее социальное окружение. Однако, на наш взгляд, не стоит отбрасывать ни тот, не другой фактор – они оба являются одинаково важными в процессе развития. Давай посмотрим, чего средний малыш может достичь в течение своего года.

Вокруг все новое и интересное для малыша. Сколько всего нужно изучить, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и на прочность! Он с энтузиазмом использует свои пять чувств, чтобы активно изучать окружающий мир. Вместе с ним, развиваются и все те органы, которые ему в этом помогают. Найди эмпирические методики, занимайся регулярно с ребенком. Если у малыша обнаружены те или иные дисфункции органов чувств, то самое время приложить все усилия для того, чтобы это исправить.

Твой малыш учится распознавать и управлять своими чувствами. Дети до года испытывают широкий диапазон эмоций и истерических состояний. Особенно их истерики проявляются, когда они уставшие или расстроенные. Они могут пытаться ударить, кусаться, кричать или плакать. Не обвиняй малыша, он просто так проявляет свои эмоции, он так общается. По-другому пока у него не получается. В течение этого года, знание языка обычно прогрессируют от лепета до отдельных слов, или даже их комбинаций. Правильно произносить слова для них пока что довольно сложно. Однако в этом возрасте они пользуются «своим языком», и ты должна помогать «иностранцу» заговорить на твоем же диалекте. Разговаривай с малышом, читай для него, пой колыбельные. До года дети способны запоминать и понимать простые постоянно повторяющиеся фразы.

Дети в этом возрасте не понимают сути письменной формы языка, но многие любят экспериментировать с каракулями на листочке. Вырисовывая странные фигуры, они начинают развивать математическое мышление, с последующим пониманием моделей и форм. Дети начинают замечать, что за ночью следует день, и что носки одеваются на ноги, прежде чем обуться. Они начинают сортировать знакомые предметы по одной характеристике, например, являются ли они «жесткими» или «мягкими». Многие также могут выполнять простые головоломки, то есть вставлять кусочек определенного цвета в место, где его не хватает. Акцентируй внимание на природных явлениях, на своих или его действиях и ребенок научится быстрее осознавать то, что делает сам и что происходит вокруг.

В конце своего первого года ребенок начинает открывать свои творческие способности. А почему бы и не приобщить малютку к искусству прямо сейчас? Пускай ознакомится с такими материалами, как глина или акварель, под твоим присмотром, разумеется. Танцуй, развивай его грацию, пластику и чувство ритма. Такие игры не только придутся по душе малышу, а станут очень полезными в его развитии. Неизвестно, сколько талантливых музыкантов и художников мы могли бы не знать, если бы они не нашли свое призвание в раннем детстве. Открой гения в своем ребенке!

Используй индивидуальный подход. Ведь никакие ученые, педагоги не знают твоего ребенка так, как ты сама! Придумай собственную программу развития для твоего малыша, но и про науку, естественно, при этом не забывай!

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

Раннее развитие. Воспитание ребенка от 1 года до 3-х лет

Возможно, у вас сейчас проявляется нарушение питания, повышенная чувствительность кожи, частое желание что-нибудь жевать, сосать, кусание ногтей, закручивание волос, методические действия (например качание на стуле), повышенная чувствительность к шуму, пугливость, неустойчивость настроения – плачь из-за мелочей, замкнутость, робость, скупость слов, мало друзей – изолированность, зависимость от алкоголя, курения…

Разберем следующий этап развития от одного года до трех лет. Большая часть сознания ребенка направлена в этот период на возможность регулирования своего организма в проявлении эмоций, и в процессе дефекации. Многие качества закладываются в нас через приучение к горшку, как бы это было не парадоксально! И через отношения окружающих к этому процессу, ребенок закрепляет представление о себе в тех или иных характерологических особенностях.

Не будем объяснять причины и глубоко вдаваться в психологию развития и психоанализ. Отметим только особо важные моменты, на которые стоит обратить внимание!

В этом возрасте родителям необходимо относиться с пониманием к потребностям ребенка, к его эмоциональным проявлениям и не «наломать дров».

В период раннего детства от года до трех происходит всплеск агрессивности. Могут ярко проявляться такие действия ребенка как кусание, щипание, плевание, толкание, приступы ярости, гнева, а так же элементы самоистязания, например удары «головой о стену».

Согласно некоторым психологическим теориям агрессия – символ активности. Её необходимо не подавлять и отвечать агрессией на агрессию, а правильно направлять, иначе ребенок вырастает пассивным или жестоким. Так же это может привести к задержке развития, как физической, так и интеллектуальной.

Максимум терпения и адекватного отношения к детской агрессивности в этот период, тогда она не зафиксируется, а только поспособствует развитию ребенка и пройдет после 3-х лет. Самый оптимальный способ выплеска – физические движения. Мы можем сами заметить в этот период, что ребенок по своей природе становиться более непоседливым. Организм требует физической активности, которая зарождается отчасти в агрессивности.

Очень важно поддерживать активность ребенка, его любознательность. Развитие интеллекта начинается с развития моторной деятельности и прежде всего с крупной моторики. А любознательность мы часто убиваем в этом возрасте, а затем спрашиваем себя, специалистов и жалуемся, почему наш ребенок ничем не интересуется (здесь рассматривается психически здоровый ребенок!)? А как часто мы ему говорили?: «Не лезь!», «Сядь, посиди!», «Перестань бегать!», «Веди себя спокойно!», «Не тронь»… и т.п.

В возрасте малышей до трех лет самыми благоприятными играми для психологического здоровья и профилактики неврозов, как отмечают психологи, будут игры с песком и водой.

Понимайте и принимайте себя во всех своих индивидуальных проявлениях – это первый шаг на пути к желаемым изменениям!

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

Побочные действия методик раннего развития..

Все бы хорошо – методики работают, ребенок много знает, родители гордятся... Но в их понимании, благодаря таким «учителям», несказанно искажается само понятие развития ребенка. Ведь с точки зрения авторов развивающих методик, развитие ребенка воспринимается лишь как обучение, освоение отдельных навыков. Развитие навыков выдают за развитие «способностей» - способность различать форму, звук, цвет – и все таки суть представления о развитии ребенка не меняется.. Из этого следует, что развитие ребенка с помощью развивающих методик - воспринимается как «сумма развитий отдельных способностей» ребенка.

Доверившись авторам подобных методик, родители покупают малышу такие дидактические пособия, усаживают его перед собой и начинают «развивать», согласно «инструкции применения», указанной в них. В силу возраста далеко не всегда ребенку интересно, чем синий квадрат отличается от красного круга, и почему ему нужны эти замысловатые символы, называемые буквами. Но, каким бы, ни было общение с взрослым – ребенок жаждет его, и осваивает все «новые просторы», ради маминой похвалы запоминает и осваивает навыки. Все развитие сводится к пассивному обучению и накоплению различных знаний.

Но в этом развитии не требуется от ребенка собственной активности, самостоятельности, эмоционального и социального роста. Нет, и не подразумевается возникновения у ребенка новых качеств: нового отношения к миру и к людям, нет появления изнутри его сознания -  новых желаний, интересов, инициативы, побуждений к действию – всего того, что так необходимо для личностного роста, гармонично соответствующего возрасту крохи. Люди стали забывать, что истинное развитие – оно должно идти изнутри маленького человечка, а не насаждаться извне. Действия под диктовку взрослого – не имеют никакого отношения к истинному развитию ребенка. Как Вы наверняка догадываетесь – они напротив, могут стать тормозом развития, так как лишают ребенка собственной активности.

В любом случае, кроха не может себя чувствовать свободно, активно и самостоятельно, когда его обучают. Все чаще в психологии встречаются случаи «отчужденного знания», когда малыш, научившийся бойко читать, не может связать и пары слов о том, что же он понял из прочитанного. То есть – чтение – для него всего лишь механический навык, не более того. Какое тут развитие? Бессмысленное!

Более того, последние исследования показывают, что дети обучаемые по различным методикам с раннего возраста – оказались в старшем возрасте менее способными к творчеству, зато более тревожными и напряженными. Их прежние  «достижения» в конкретных знаниях (умении читать, знании цифр, отдельных фактов) - не дали им ожидаемых преимуществ ни в освоении школьной программы, ни в умственном развитии в целом.

Зачем торопить кроху быстрее пережить детство?  Зачем стремиться скорее загрузить его всем, что знаете сами?  Ему хорошо в своем детстве, он счастлив, ведь он живет здесь и сейчас, он проживает и наслаждается каждой минутой, он не такой как мы – взрослые. Так пусть он проживет его в полной мере, так, как этого требует его природа, а не авторы новомодных методик!

Меню