Раннее развитие детей 1 5-2 года

Развитие ребенка 1 года:

Приближается самый радостный и самый ответственный праздник в вашей семье – первый день рождения годовалого малыша. Предыдущий год был для него очень трудным и ответственным, ведь нужно было преодолеть огромную жизненную программу. Весь этот период родители с интересом и волнением следили за развитием крохи: чтобы вовремя начал переворачиваться, сидеть, ползать, делать первые шаги,  говорить первые слова и т.д. И вот настало время подвести итоги, чему же мы научились.

Развитие речи ребенка 1 года

Не менее феноменальные успехи делает малыш и в развитии речи. Он понимает гораздо больше слов, которые говорят взрослые в его присутствии и реагирует на них эмоциями, движениями, даже если эти слова ребенок еще не может произнести. По просьбе родителей он безошибочно находит окружающие его предметы, элементы своей одежды, показывает части тела на себе или кукле. У многих детей к этому времени входят в употребление первые несколько слов (мама, папа, дай, ляля и др.). Взрослые не могут не заметить, что малыш выучился объединять некоторые вещи, явления в одну категорию (например, кукла, зайчик – игрушки). Этот навык проявляется и в умении сопоставлять увиденное в реальности и на картинке (малыш в коляске на улице и младенец на рисунке).

Социальные навыки ребенка 1 года

Развитие ребенка 1 года невозможно без общения не только со взрослыми, но и с детьми. И хотя участвовать в групповой игре малышу еще трудно, он активно тянется к обществу «себе подобных». Как правило, у детей срабатывает «стадное чувство»: если один чем-то занят, к этому занятию подключается большинство окружающих. Не мешайте, это очень полезно для развития социальных навыков и обмена информацией, ведь для ребенка все ново в этом мире.

Занимаясь с малышом в этот период, помните, что самое главное для него – общение с вами, родительская любовь, понимание, снисходительность. Не забывайте, что вы уже так много прошли и испытали, а ребенок живет всего год. Будьте мудрее: предъявляйте разумные требования и решайте проблемы без крика и насилия. У вас достаточно для этого опыта и знаний. Иначе бы вам не поручили ответственность за воспитание нового человечка на планете Земля.

Вашему малышу 1,5-2 года

Ваш ребенок говорит все больше и больше новых слов, его словарный запас расширяется, а развитие речи происходит у Вас на глазах - он уже говорит короткими фразами, связывая слова по два (например: «мама дай!»). Иногда Вы слышите, как малыш напевает себе под нос любимую песенку.

Что касается физического развития, то дети в этом возрасте уже умеют неплохо бегать, могут забраться вверх по лестнице, попасть ногой по мячику.  Развиваются и другие умения Вашего ребенка: он с удовольствием рисует, может сам одеться, причесаться, а возможно и самостоятельно почистить зубы. Его начинают интересовать велосипеды, он учится кататься. Кроме того, Вы начинаете замечать, что теперь многие его действия становятся направлены на достижение определенного результата - ему хочется собрать паззл, он огорчается, если у него не выходит, и радуется, когда получается.

Изменилось и его поведение с другими людьми. Ваш ребенок, раньше интересовавшийся пинанием и толканием игрушек и мебели дома, может теперь ударить или толкнуть другого малыша на детской площадке. 

Хочу все знать. Ребенок 1,5 - 2 года

Детство самоценно. Оно - не только подготовительный этап к взрослой жизни. И если рассматривать его с этой точки зрения, окажется, что в каждом малыше живет неутомимый исследователь, талантливый филолог, состоявшийся философ, ум которого занимают отнюдь не праздные вопросы.

Почему в зоопарк не принимают божьих коровок? Есть ли у солнца стульчик, на который оно садится? Бог добрый или злой? Откуда берутся сны?.. Вопросы, вопросы, вопросы... С десяток-другой ежедневно, ежечасно.

На некоторые из них человечество ищет ответы в течение всей истории своего существования, но что до этого вашему пытливому крохе? Его взгляд свеж, любознательность - свойство его натуры, а интерес к окружающему миру - безграничен. Иногда его любопытство простирается за грань реальности. Отсюда рассуждения о смерти, вере, религии. Всех без исключения детей волнует, как они появились на свет. Малыши зачастую более независимы и свободны в своих суждениях, чем в свое время были их папы и мамы. Поэтому односложные и невнятные объяснения вряд ли удовлетворят вашего продвинутого сына или дочь. Прекрасный повод для самосовершенствования! Запаситесь энциклопедиями, словарями, мудрыми книгами и, конечно же, терпением. Вспомните себя, возродите тех маленьких доверчивых гениев, которые знали, что кошки умеют улыбаться, серый камешек сделан из звездной пыли, что они - хорошие и красивые, а счастье - это когда тебя любят. Ведь вы тогда были не так уж далеки от истины.

Пока что не стоит вдаваться в пространные объяснения: ребенку достаточно простых и ясных ответов. Водя по зоопарку крошечного Максима, мама называла всех животных, которых они видели. Вместо того чтобы ограничиться емким определением «это обезьяны», она старательно объясняла, что здесь - горилла, там - орангутанг, а вот это - макака. Казалось, сын очень внимательно слушал и запоминал. Каково же было удивление мамы, когда он задумчиво пробормотал: «Наверное, такие собачки»...

Конечно, можно разнообразить свои ответы коротким описанием качеств предмета или живого существа: «Это Луна. Она круглая и живет на небе», «Это жираф. Смотри, какая у него длинная шея». Ваши попытки рассказать о том, что Луна - это естественный спутник Земли, а жираф - млекопитающее и территория его обитания - Африка, пока не будут оценены. Ребенок просто не поймет и скорее всего снова спросит: «Что это?»

В программу занятий входят блоки:

Фитнес для мам и малышей (развитие крупной моторики, основы динамической гимнастики, полоса препятствий и т. д.)

Музыка (развитие чувство ритма, обучение игре на простейших музыкальных инструментах, навыки пения и движения под музыку)

Знакомство с окружающим миром (расширение кругозора, простые опыты, зрительное восприятие, мышление, память, обогащение словесного запаса и т. д.)

На наших занятиях в увлекательной игровой форме, во взаимодействии с родителями и ведущим, ребенок уже сегодня начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно.

Занятия проводит педагог раннего развития, учитель русского языка и литературы Кожевникова Евгения Евгеньевна.

1. Музыкальное развитие.

По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём. Мячик - мячик, мой дружок, Звонкий, звонкий, звонкий бок.  По мячу ладошкой бьём, Дружно, весело вдвоём. Мяч бросаю и ловлю,  Я с мячом играть люблю. Мячик, мамочка, не прячь, Мне бросай обратно мяч. Мяч бросаю и ловлю, Я с мячом играть люблю.

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

3.«Сюрпирзики» - развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие "круг", "большой-маленький", учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

ДОПОЧЕМУЧКИ

Годовалый — двухлетний ребенок, разговаривающий с помощью ограниченного набора слогов, слов и фраз, не может выразить свое любопытство с помощью вопросов «почему?» и «зачем?», как это часто делают 3х-4х-летки. (Поэтому малышей 1-3 лет можно назвать «допочемучками».) Интерес к окружающему в этом возрасте выражается более открытым способом: интересно — пойду-ка, мол, посмотрю, потрогаю, лизну, кусну и пну ногой. Сенсорный этап обучения, являющийся доминантой от года до трех лет, чрезвычайно важен для становления мышления, внимания, памяти, двигательных навыков ребенка. Но мало какие родители могут позволить своему чаду покрутить ручки на газовой плите, вставить шпильки для волос в розетки… Несомненно, познавательную энергию ДО-ПОЧЕМУЧЕК нужно направлять в более «мирное» русло, что мы и предлагаем Вам посредством специально организованных занятий.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Возможно, от кого-то из родителей более старших посещающих «Клуб почемучек» детей Вы услышите о домашних заданиях, которые мы даем на некоторых занятиях. Понятно, что в 6-7-летнем возрасте они необходимы для того, чтобы ребенок повторял и отрабатывал приобретенные на занятии знания и навыки. Ну, а малышам-то домашние задания зачем?! Тем более, что в следующую же минуту ребенок 1 года просто забудет то, о чем его просила какая-то чужая тетя, не говоря уже о невозможности передать это своей маме на словах.

Однако даже для «допочемучек» у нас существуют домашние задания. Точнее, касаются они, конечно, «допочемучкиных» родителей. Постарайтесь запоминать упражнения и игры, которые проводятся нашими педагогами. Время от времени в свободное время напоминайте ребенку: «А помнишь, мы в „Клубе почемучек“ играли в…? Давай, еще с тобой поиграем?». В регулярном повторении игр и упражнений и состоит домашняя работа, ведь без закрепления навыков и знаний в каждодневной домашней практике наши 45-минутные занятия не дадут должного эффекта. Наверняка у Вашего малыша окажутся 3-4 самых любимых игры, которые он сам будет просить повторить несколько раз подряд. Расскажите или напишите нам об этом, — это очень интересно и важно для дальнейшего успешного процесса обучения именно Вашего малыша!

Меню