Развитие речи у детей от 2 до 3 лет

Что могут сделать взрослые, чтобы с самого раннего возраста стимулировать развитие речи у малыша

Всем родителям хочется, чтобы их малыш вовремя заговорил. Считается, в возрасте около года малыш должен произносить около десяти простых слов, в полтора года — около 30-40 слов, а овладеть фразовой речью ребенок должен примерно к двум годам. Но точные сроки появления активной речи обусловлены индивидуальными особенностями ребенка.

Прежде чем малыш произнесет свои первые слова, он должен научиться пониманию речи. Для этого рекомендуется разговаривать с крохой с самого первого дня его жизни, а малышу 5-6 месяцев уже можно называть предметы обстановки, показывать картинки, вместе с ним листать детские книжки. Это поможет накопить пассивный словарный запас.

С детьми самого раннего возраста лучше разговаривать простыми фразами без использования сложных оборотов. Хорошо проговаривать все ваши совместные с малышом действия: умывание, еду, ходьбу. И уже вскоре ребенок наверняка попытается повторить за вами простые слова: «топ-топ», «ам-ам» и другие.

Всем известные детские игры, такие как «Ладушки», «Ку-ку» и другие, способствуют развитию общей моторики, что также является стимулом к появлению речи. Уже в 8-10 месяцев малыш начинает вовсю подражать окружающим, в это время полезно учить малыша высовывать язычок, облизывать им губки или ложку — это отличные артикуляционные упражнения. Обязательно читайте ребенку детские стишки.

Развитие мелкой моторики у детей влияет на зоны мозга, отвечающие за речь. С полугода можно массировать ребенку ладошки и играть в пальчиковые игры. Годовалому малышу можно давать пластилин, пусть мнет его в ручках. Детям чуть постарше под присмотром взрослых полезно рисовать специальными пальчиковыми красками, нанизывать на шнурок крупные бусины, раскладывать узоры из зерен фасоли и так далее. Сегодня предлагается много различных игрушек, способствующих развитию мелкой моторики.

Взрослые должны всегда демонстрировать свою радость, когда ребенок пытается произнести слово или фразу, не ругать кроху за ошибки и коверканье слов. Не стоит нетерпеливо перебивать, если малыш пытается что-то сказать. А чтобы помочь развить умение строить фразу и обогатить словарный запас, задавайте наводящие вопросы, дополняйте сказанное малышом, делайте все, чтобы ваш диалог не угасал слишком быстро.

Бывает, что ребенок все понимает, а самостоятельно говорить не хочет ни в два, ни в два с половиной года. В таких случаях развитие речи нужно стимулировать специальными занятиями и упражнениями, через игру, через какие-то интересные малышу действия с предметами или картинками. Например, с детьми полутора-двух лет можно заниматься по специальным альбомам по развитию речи для самых маленьких. В таких альбомах предлагаются различные игры, упражнения на понимание речи и подражание, пальчиковая гимнастика и еще много всего интересного и полезного. Занимаясь всего 10-15 минут в день, в скором времени можно добиться появления у малыша простых звукоподражаний и слов, а затем и несложных фраз.

Не лишним будет воспользоваться и услугами профессиональных логопедов, которые научат вашего малыша всему, не перенапрягая ребенка. Утомительные занятия дети терпеть не могут, а педагоги и учителя центра для детей KIDS GALAXY (Москва) знают, как провести занятия в игровой и увлекательной форме. Так сказать и себя не будут особо мучить, и ребенка не будут утомлять нудными и скучными занятиями. С ними ваш малыш будет чувствовать заботу и любовь, а также с интересом будет познавать новые аспекты знания. К тому же следует помнить и о том, что нудные занятия могут отбить всякое желание заниматься ребенка дальше.

Мы ждем мальчиков и девочек, их друзей, родителей, бабушек, дедушек и даже нянь! Осенний набор в группы и на индивидуальные занятия. 

Развивая таланты, можно вырастить гения или просто счастливого ребенка!

Детский центр развития KIDS GALAXY объявляет набор талантливых девочек и мальчиков в продюсерскую и концертную группы. Стоимость участия в кастинге 2000 р.  Начни путь к успеху вместе с нами!

Каждый четверг в 19.30 начинаются занятия "Танцы для взрослых". Стоимость занятия 500 руб. Приглашаем всех, кто хочет держать себя в тонусе. Подробности у администраторов.

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет). Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"

Цель: учить детей четко артикулировать звук у, произносить его на одном выдохе; побуждать произносииь звук с разной громкостью; развивать слуховое внимание.

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.

Хочу поделиться из своего опыта работы некоторыми игровыми приемами и упражнениями по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше  игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

7. Игры с различными предметами и материалами.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Развитие речи детей 2 – 3 лет

Даже самые молчаливые дети после двух лет начинают разговаривать. Но у всех это происходит по-разному. Одни дети сразу выстраивают целые предложения, а другие могут выражаться только отдельными словами. В развитии речи главную роль играют его индивидуальные особенности.

Если у вашего ребенка не получается освоить какие-то звуки, не паникуйте и не бегите к логопеду. Начните заниматься с ним самостоятельно, и как можно больше разговаривайте с малышом.

Развитие речи двухлетнего ребенка в основном зависит от усилий и внимания его родителей. Во время этого периода запасайтесь книгами и начинайте заниматься с ним.

Показывайте малышу рисунки и рассказывайте, что на них нарисовано. Попросите ребенка, чтобы он показал предметы, которые вы назовете. Разучивайте короткие песенки и ритмичные стишки.

Нужно уделять внимание мелкой моторике. Она также влияет на развитие детской речи. Можно попробовать сложить пазлы, описывая картинку, которая получается. Также не забудьте про развивающие игры. Благодаря этому ребенок научится воспринимать большое количество информации на слух.

Двухлетний ребенок знает многие звуки: Ф, М, Б, П, Д, Т, К, Н, В, С, Г, Х, Л. Другие звуки (помимо гласных) он может заменить теми, которые знает, или совсем пропустить. В этих случаях помощь логопеда не потребуется.

Если у малыша нет невралгической патологии или неправильного прикуса, мешающих объясняться нормально, нужно развивать речь ребенка. Начните развивать голос, речевое дыхание, слуховое внимание. Решение проблемы не заставит себя ждать.

Вы наверняка обратили внимание, что детям очень нравится подражать. Это качество примените в обучении. Вам приходилось играть в зоопарк? Изображать голоса животных – это и веселая игра, и хорошее упражнение, которое развивает речь ребенка.

Наверняка в вашем доме есть мягкие игрушки. Разложите их по комнате. А затем вместе с ребенком по очереди подходите к каждой игрушке и знакомьтесь с ней. Старайтесь говорить на языке этого животного. Это будет замечательной тренировкой для малыша.

Первым упражнением можно заняться во время утреннего умывания. Деткам нравится корчить рожицы, стоя перед зеркалом. Пусть он вытягивая губы трубочкой, произносит «О», «ВО», «МО». Двух или трех минут будет достаточно для этого упражнения..

Еще одна простая зарядка для языка. Нужно намазать чем-нибудь сладким губы ребенка, пусть он это слизывает. Не забывайте об уголках рта, они тоже должны быть чистыми. Это занятие считается хорошей тренировкой для мышц языка и лица.

Такие несложные и забавные упражнения, развивающие детскую речь, помогут вашему малышу освоить новые звуки и начать разговаривать.

Если Вам понравилась статья или наш сайт, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям! Мы будем очень благодарны!

Идеи развития детей от 2 до 3 лет (Шпаргалка для мамы)

Развитие ребенка 2-3 лет – очень важный этап, поэтому выбирать занятия и игры нужно очень тщательно. Разумеется, нет единого плана обучения малышей, это зависит от темперамента, характера, возможностей индивидуального ребенка.

Свойства предметов

В возрасте 2,5 лет можно учить ребенка классифицировать предметы: съедобное или несъедобное, игрушки, животные, еда, растения. Можно использовать подходящие карточки: попросить малыша найти изображения животных или ягоды. Постепенно изучаем форму предметов: дайте ребенку задание показать все круглые предметы в комнате. Можно играть с палочками Кюизенера, находить ошибки на картинках, изучать такие понятия как легкий и тяжелый, шершавый и гладкий, холодный и теплый, мягкий и твердый.

Одновременно можно развивать и внимательность, для этого вам пригодятся методические пособия: карточки, кубики, книги. Попросите малыша найти тот или иной предмет: найди красную машинку или покажи, где спит кошечка. Постепенно можно показывать чаду карточки и просить найти две одинаковых – эта несложная игра развивает умение концентрироваться. С 3 лет можно строить домик или башню по чертежу, выкладывать узор из палочек.

Память тоже нужно развивать с раннего возраста. Разложите перед ребенком 3-4 картинки и попросите малыша запомнить их. Потом уберите одну и попросите узнать, что пропало. По тому же принципу можно добавлять картинки и просить чадо показать, какую из них мама добавила? Или покажите ему картинку и попросите запомнить и описать, что на ней нарисовано.

Вспомните вместе, чем вы вчера занимались, где гуляли, какие игрушки есть у друзей ребенка и так далее. Можно поиграть с малышом в «стаканчики», спрятать под один из них мелкий предмет и попросить последить за  движением, а потом показать, где он находится.

Меню