Развитие речи у детей от 1 года

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь, и он начинает внятно разговаривать. Малыш активно усваивает слова, различает их по тональности произношения, с удовольствием повторяет отдельные звуки.

По статистике, карапуз в возрасте с 2 до 3 лет набирает словарного запаса в количестве 1500 слов, из них существительных – 60 процентов, глаголов – 30 процентов и прилагательных – 10 процентов. Однако не всем детям легко даются первые слова, высказывания и выражения. Одни в два года только начинают говорить, а другие могут высказываться целыми предложениями. Все зависит от особенностей ребенка и его уровня развития.

Поэтому, если ваше чадо имеет правильный прикус и не болен невралгическими заболеваниями, то не стоит сразу бить тревогу по поводу неосвоенных слов и обращаться к логопеду, психологу и другим специалистам. Для начала рекомендуем самостоятельно заниматься с малышом, разговаривать с ним, читать ему книжки, а также использовать другие методы, о которых мы поговорим в этой статье. Все они отлично развивают в малыше слуховое внимание, голос и речь.

Как это начинается

Чаще всего к году лепет заменяют первые слова, а к полутора годам словарь ребенка уже может состоять из примерно ста слов.

Следующий этап в развитии речи ребенка раннего возраста — развитие словаря. Для того, чтобы словарь ребенка был заполнен «от и до», необходима активная речевая среда.

Родители должны вести активные речевые игры с ребенком, читать разные стишки, прибаутки, сказки. Это самая благоприятная среда для развития речи детей 2-3 лет.

И научимся, и поиграем

Для того, чтобы научить ребенка правильному построению предложения, можно предложить поиграть в следующие игры: «Кто что делает?», «Кто где живет?», «Кто это?». К данным играм можно самим приготовить сюжетные картинки, соответственно уже по ним задавать вопросы ребенку.

Если ребенок ошибается, отвечая на вопросы, не стоит реагировать агрессивно или нервно,  спокойно объясните малышу, что он ошибся, и предложите попробовать ответить еще раз. На третьем году жизни ребенок уже начинает усваивать падежи и порядок слов в предложении. Ситуативная речь становится более развитой. Дети начинают понимать большие объемы и усваивают сложные обороты речи. Все это говорит о совершенствующемся мышлении.

Описательная речь ребенка на данном этапе становится все более обширной, так как сам ребенок узнает много новых сообществ — соседи, друзья во дворе, детский сад. На третьем году жизни речь у детей становится более осмысленной и они уже понимают не только инструкцию взрослого, но и осознают прочитанные им рассказы.

Когда ребенок начинает говорить? Особенности речевого развития малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев

Игры для детей – это всегда интересно и весело! Существует великое множество игр для малышей. Какие из них нужны ребенку в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев? Какие игры будут развивать речь и мышление малыша, а какие будут развивать не малыша, а …маму, которая сама постоянно без пауз говорит, показывает картинки, а вот малышу достанется только роль молчаливого слушателя столь активной мамы. И тогда цель игры не будет достигнута, ведь развитие происходит только в активной деятельности самого ребенка.

Выбор развивающей игры для малыша определяется особенностями его развития. О возрастных особенностях развития ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев я и хочу немного рассказать в начале статьи. А потом уже поиграем вместе!

На мой сайт «Родная тропинка» приходят мамы с разными вопросами. От «Как научить малыша побыстрее заговорить – чтобы он начал говорить слова «мама» и «папа»  в 3 месяца?» до «Мой ребенок в три года не говорит. Отставание ли это или норма?» Для того, чтобы ответить на эти вопросы нужно сначала понять, а что же такое слово в нашей жизни? И что такое слово по отношению к малышу, который только учится говорить?

Годовалый малыш обычно уже говорит — произносит первые слова в привычных ему ситуациях. Обычно это 10-12 самых простых слов: мама, папа, дай, бух, деда, баба, иди, на, топ-топ, ням-ням, тетя и т.д. Слова могут быть и сокращенные, например: «апа» — палка, «бобо» — больно.

Вот такие первые слова двух малышей пришли на сайт «Родная тропинка» на конкурс «Смешинки на «Родной тропинке». Отгадайте, что это за слова? Что хотел сказать малыш?

Вот несколько ответов, которые я специально написала справа налево, чтобы была возможность не сразу увидеть ответ, а отгадать его.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ)

Второй год можно назвать “спрашивай — отвечаем”. Два основных направления сейчас — это разговор самого малыша и то, что он понимает. В начале второго года ребенок говорит еще очень мало, но понимает практически все. Он произноси! первые слова, которые начинаются на согласные — “б” (баба), “к” (киса), “д” (деда) и т. д. Часто произносит только первую часть слова, но уже твердо может выразить свое недовольство словом “нет ”.

Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: “Жук”. И пусть он повторит: “Жу...”. Тогда согласитесь с ним и ответьте: “Да, это жук”. Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет вторить, осваивая новые понятия.

В этом возрасте ребенка можно назвать “маленьким попугаем”. Он будет вторить не только вам, но и различным звукам. Малыш будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.

Внимательно отнеситесь к жестам своего ребенка, ему необходимо вам многое сказать, и надо относиться к этому е уважением. Если же вы не будете реагировать на знаки, которые подает вам малыш, заработает “хныкалка”. Ребенок привыкнет, что только так он сможет привлечь ваше внимание.

В это же время ребенок может выполнить односложные указания (“Принеси печенье!”), так как он уже понимает связь между словами и изображениями-образами.

Ребенок узнает все больше слов. Новые слова он все еще произносит забавно и невнятно, а вот тс, которые знал раньше, проговаривает хорошо. Малыш пробует произносить более сложные слова, а односложные складывает вместе: “бай-бай”, “нет-нет”. Он ухватывает суть разговора, даже если разговор не касается непосредственно его. Начинает произносить первые предложения: “Я пошел”, — и понимает вас даже без жестов. Теперь можете беседовать. Многие слова, которые произносились сотни раз, будут употребляться в беседах. Учите его названию имен и понятий, таких как “горячо”, “больно”, “холодно”.

Пойте вместе, или пусть малыш с вашей помощью жужжит, мяукает или “пикает”. Рассматривайте и обсуждайте вместе картинки в книжках, тем самым расширяя кругозор ребенка: “Птичка летит в небе, а рядом облака”. Но не говорите слишком быстро и много, делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать и понять вашу речь. Разговаривая, смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка, так как он накапливает информацию и экспериментирует со словами. Старайтесь, чтобы разговор приносил малышу радость, а не был предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 1 до 2 лет

В начале периода, в возрасте 1 года, когда происходит овладение походкой и предметными действиями, темп развития активной речи еще довольно медленный - ребенок только начинает произносить первые слова, такие как "мама", "папа", "баба". Научившись говорить несколько первых слов ребенок может оставаться на этом уровне еще довольно долгое время и родителям даже может показаться, что произошла какая-то остановка. Но на самом деле именно сейчас интенсивно развивается пассивная речь.

Задача родителей в этот период как можно больше разговаривать с ребенком: рассказывать об окружающих его предметах, людях. В это время у ребенка должны появиться первые книжки и можно начинать проводить первые занятия: показывать и называть различные цвета, предметы, животных, буквы и цифры. Не стоит думать, что если ребенок еще не научился говорить, то он ничего не понимает и заниматься с ним еще бессмысленно. Именно сейчас вы закладываете основу интеллекта своего малыша и как показывают исследования, дети с которыми активно занимались в этот доречевой период, впоследствии намного обгоняют своих сверстников в развитии, гораздо легче усваивают новые знания, проявляют большие аналитические способности.

Развитие речи ребенка 1-2 года

Это этап развития, который можно было бы назвать «ни дня без нового слова». Ваш ребенок не только произносит все новые и новые слова, но и по-новому использует хорошо знакомые.

Речевое развитие идет у разных детей с разной скоростью. Одни дети стабильно прибавляют к своему словарному запасу по одному слову в день, другие время от времени выдают целые наборы новых слов, а третьи много не говорят почти до самого конца второго года, словно набирая побольше слов к речевому прорыву после второго дня рождения. Сколько слов говорит ребенок — это не так важно, как насколько хорошо он общается. Некоторые дети, даже в двухлетнем возрасте, находятся на этапе речевого развития, который можно охарактеризовать так: «говорит мало — понимает все — общается замечательно». Для выражения желания они по-прежнему преимущественно пользуются языком тела.

Как и на всех этапах речевого развития, на этом этапе вы создаете больше, чем словарный запас, — вы создаете взаимоотношения. Вы учите не только новым словам, но и доверию.

Ребенок все больше и больше осознает, что всякая вещь и всякое живое существо в этом мире имеет название. Гуляя около дома или сидя в машине, называйте все подряд. Если вы будете называть все, что проезжаете, это также поможет неугомонному малышу посидеть спокойно. Слова развивают память, поскольку гораздо легче хранить в файловой системе памяти предметы, имеющие название, нежели безымянные вещи.

Производите внезапную проверку, чтобы выяснить, помнит ли ребенок названия предметов домашнего обихода, часто спрашивая: «Что это?» — указывая, к примеру, на компьютер. Если ребенок ответил: «Камьюка», — похвалите его за то, что он правильно запомнил слово: «Да, правильно! — и добавьте: — Это компьютер», — чтобы дать ребенку пример правильного произношения, но только не наставительным тоном.

Игра в вопросы и ответы. Готовьтесь к классической фразе двухлетнего малыша: «Что это?» Как только ребенок узнал, что все имеет название, он испытывает естественное желание узнать все названия. Если

вы заметили, что ваш ребенок пристально смотрит на какой-то предмет, быстро дайте его название: «Это ящик». Вернитесь к ящику пару минут спустя, чтобы проверить память ребенка, и спросите, указывая на ящик: «Что это?» Если ребенок указывает на какой-то предмет, а названия его не знает, он подает вам знак, чтобы вы вставили отсутствующее слово. Прибегайте к любимым вопросам, которые гарантируют смешной ответ, таким как: «Что говорит собака?»

Меню